cosmos111

Бронеавтомобили и MRAP

278 сообщений в этой теме

418181_600.jpg

Бронеавтомобили MRAP (mine resistance ambush protected, дословно – машина, защищающая от мин и засад) за последние десять лет стали популярны и в вооруженных силах, и в спецслужбах разных стран. Начиная от достаточно миниатюрных и заканчивая многотонными многоосными машинами, они присутствуют в линейках продукции едва ли не всех мировых промышленных объединений, занимающихся выпуском автомобильной техники.

Родом из Родезии

Впервые идея создания специализированных автомобилей, способных выдерживать подрыв СВУ без вреда для пассажиров и грузов, появилась в 70-е в вооруженных силах Родезии, которые вели непрерывные боевые действия против повстанцев. Понятно, что создать защищенную от подрыва на СВУ и минах машину на гусеничной базе гораздо легче. Но с учетом равнинной местности и длительных маршей, когда перевозится не только личный состав, но и большое количество груза, в том числе боеприпасы, вода, медикаменты и продовольствие, выбор родезийских военных однозначно пал на автомобильное шасси.

Первоначально попытались обойтись малой кровью – разработали для обычных грузовиков специальные шины, наполнявшиеся водой. В случае подрыва резина с водой по замыслу конструкторов должна была поглотить взрывную волну и обеспечить выживание личного состава.

Но, как показал опыт, сильно нагруженные машины с установленной дополнительной броней, необходимой для защиты, быстро «съедали» шины, а при подрывах были бесполезны, поскольку никак не спасали личный состав.

Поэтому следующим шагом родезийских конструкторов стала разработка бронемашин, корпус и подвеска особой конструкции которых обеспечивали защиту от СВУ. В частности, днище защищенных бронеавтомобилей получило V-образную форму, уменьшающую воздействие взрывной волны на сидящих в кузове бойцов.

Еще одним новшеством, повышающим шансы на выживание после подрыва, стали вывешенные кресла, сделанные так, чтобы ноги сидящего человека не соприкасались с корпусом машины. Как показал предыдущий опыт боев, даже если бронеавтомобиль и не был разрушен, то удар по его конструкции заканчивался для пассажиров сложными переломами ног.

«Считается, что главная особенность конструкции MRAP – V-образное днище. На самом деле утверждение неверно. Такое днище работает только в сочетании со специальной подвеской. В настоящее время у каждой фирмы – производителя MRAP конструкция подвески своя, но есть общий принцип. Конструкция должна быть вывешенной, а узлы и агрегаты компоноваться не очень плотно, чтобы оставалось свободное пространство. Чтобы при подрыве на мине или СВУ колеса с элементами конструкции отрывались от корпуса, не причиняя вреда бронекапсуле, где и находится личный состав. V-образное днище, если подрыв произошел непосредственно под корпусом, как бы разрезает ударную волну», – рассказывает «Военно-промышленному курьеру» специалист МО, участвующий в работах по перспективным боевым автомобилям. По словам собеседника, сочетание специальной подвески и V-образного днища не только защищает личный состав от последствий подрыва на СВУ или мине, но еще и серьезно сказывается на ходовых качествах машины.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ СТОЯЩИХ НА ВООРУЖЕНИИ В ИНОСТРАННЫХ АРМИЯХ

Главный критерий, определяющий необходимость наличия на вооружении армии бронированных автомобилейMRAP, является необходимость их применения в посткризисный период или в ходе внутреннего вооруженного конфликта для сохранения ресурса основной боевой техники и в связи с изменяющимся характером вооруженной борьбы в этот период.

И этот вывод подтверждается их применением армиями мира в различных конфликтах, начиная от урегулирования ситуации в Ираке и в Афганистане, и заканчивая борьбой с боевиками в Мали. Что бросается в глаза, по сравнению с образцами техники, разрабатываемой в России для принятия ее на вооружение армии, это продуманная до мелочей концепция самих моделей, в полной мере отвечающая разнообразию решаемых задач.

Итак, на наш взгляд, в концепции разработки MRAP применен комплекс общих вопросов, которые включают:

- сохранение моторесурса и боеспособности основной боевой техники привлекаемых подразделений, не приспособленной для ведения боевых действий такой интенсивности, осуществлено путем создания и использования бронеавтомобилей MRAP;

- введение в боевой состав бронеавтомобилей позволило рассредоточить обычные пехотные отделения, ранее сосредоточенные в одном бронеобъекте, по нескольким, создав оптимальное количество членов экипажа и повысив живучесть, маневренность и огневую мощь подразделения в целом, без применения тяжелого вооружения;

- повышение мобильности и защищенности достигнуто не только рассредоточением личного состава по более большему количеству бронеавтомобилей, а и позволило повысить возможности машин нести на себе все имущество, принадлежащее военнослужащему, позволяющее самостоятельно или по указанию командира использовать то, или иное свое вооружение, снаряжение и экипировку, в нужное время и в нужном месте;

- применение бронеавтомобилей позволило, в условиях угрозы постоянного воздействия боевиков, защитить специальные автомобили и специальную технику (разведывательную, связи, санитарную, транспортную) от воздействия легкого и тяжелого стрелкового оружия, подрыва фугасов, ручных гранатометов в ходе совершения маршей или проведения специальных операций;

- повышенные требования к защищенности, особенно от подрывов фугасов, потребовали и увеличения габаритов автомобиля, как по высоте, так и по остальным параметрам. И это все для ограниченного числа экипажа и десанта. Здесь в процессе разработки уже закладывается возможность осуществлять модернизацию, как по увеличению стойкости брони, так и по размещению различных систем, от систем РЭБ для защиты от радиоуправляемых фугасов, до систем вооружения, связи и наблюдения;

- большой клиренс, а в совокупности с V- образным, с увеличенной стойкостью, днищем, позволяет автомобилю более эффективно защитить экипаж от воздействия фугасов установленных на проезжей части или в грунт;

- независимая подвеска, с большим ходом, позволяет автомобилю не только преодолевать различные препятствия, а и обеспечивает относительный комфорт членам экипажа;

- компоновка автомобиля спроектирована так, что бронированная капсула находится в базе автомобиля, что позволяет обеспечить дополнительную защиту экипажа от воздействия фугасов при движении по дорогам;

- на большинстве моделей, в армии США применяется и бронирование моторного отсека, вынесенного за базу автомобиля, который на подрыве берет на себя львиную долю энергии взрыва, и позволяет противостоять легкому и тяжелому стрелковому оружию боевиков, практически преобладающему в их вооружении;

- со стороны боевого применения - каждый член экипажа, в большинстве моделей имеет свой индивидуальный выход, что позволяет ему практически без труда покидать автомобиль, а при необходимости использовать дверь как дополнительную защиту от огня стрелкового оружия. Это особенно необходимо при участии в антитеррористических мероприятиях;

- для увеличения огневой мощи на всей технике имеется крупнокалиберная пулеметная установка, размещенная в открытой башенке, и оборудованная бронированными листами и обзорными бронированными окнами, прикрывающими пулеметчика во время стрельбы и позволяющими вести круговое наблюдение;

- все бронеавтомобили оборудованы различными средствами связи, в том числе и в закрытом режиме, позволяющие в реальном масштабе времени получать и передавать необходимую информацию;

- высокая скорость и проходимость автомобиля достигается не только полным приводом, но и наличием мощного дизельного двигателя, а комфорт управления, наличием многоступенчатой автоматической коробки передач;

- со стороны хранения и транспортировки запасов МТС, наличие даже легко бронированного багажного отделения, на некоторых моделях, частично, возможно для снижения массы техники, прикрытого легким брезентом, позволяет размещать вне боевого отделения дополнительное имущество членов экипажа. Как правили это запасы питьевой воды, индивидуальные палатки, оборудование для приготовления пищи в полевых условиях, дополнительное топливо, дополнительные боеприпасы, средства разведки и наблюдения, которые в данных сиюминутных условиях могут не пригодиться, но обязательно пригодятся или на привале, или при изменении времени суток;

- наличие дополнительного оборудования (лебедка), размещенного и с передней и с задней частей бронеавтомобиля, сокращает время на решение внезапно возникших задач, в том числе и буксировки;

- на всех экземплярах предусмотрено и устанавливается еще дополнительное оборудование, начиная от систем пуска дымовых гранат, и заканчивая установкой различных дополнительных систем разведки, связи и наблюдения.

Есть и недостатки, которые для каждого типа автомобилей свои. На одних нет бронирования двигательного отсека, на других отсутствует кондиционирование боевого модуля, на третьих, а их большинство, недостаточно систем вооружения и наличие открыто расположенного стрелка в башне, что не способствует более широкому применению бронетехники в горах, в городе, особенно при организации противником засад на прилегающих высотах и в высотных зданиях.

В целом положительные моменты преобладают над отрицательными, и это связано в первую очередь со своевременным учетом недостатков и их устранением в последующих моделях или доработка объектов прямо в войсках. Наличие на вооружении бронеавтомобилей типа MRAP повышает в целом боевые возможности подразделений, применяемых не только в ходе посткризисного урегулирования вооруженных конфликтов, а и при решении других боевых задач.

Источники:

http://kanchukov-sa.livejournal.com/1006180.html

http://vpk-news.ru/articles/31682

 

.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.02.2017 в 16:58, cosmos111 сказал:

Главный критерий, определяющий необходимость наличия на вооружении армии бронированных автомобилейMRAP, является необходимость их применения в посткризисный период или в ходе внутреннего вооруженного конфликта для сохранения ресурса основной боевой техники и в связи с изменяющимся характером вооруженной борьбы в этот период.

 

Главная причина /необходимость появления MRAP.

4-5-map-tcv-front-left (1).jpg

4-5-map-tcv-rear.jpg

 

4.jpg

Изменено пользователем cosmos111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Впервые идея создания специализированных автомобилей, способных выдерживать подрыв СВУ без вреда для пассажиров и грузов, появилась в 70-е в вооруженных силах Родезии, которые вели непрерывные боевые действия против повстанцев.

Т.е. эта техника изначально создавалась для применения в условиях ведения боевых действий против иррегулярных вооружённых формирований какого либо государства в период оккупации(партизанские отряды, ополчение, народная милиция) когда регулярные вооружённые силы подавлены или разгромлены, либо незаконных вооружённых формирований(НВФ). А не для ведения полноценных боевых действий против регулярных вооружённых сил, какого либо государства.

А отсюда следует вывод что  применение такой техники в условиях крупномасштабных вооружённых конфликтах(регулярная армия - против регулярной армии), либо ограничено(комендантская служба(военная полиция), медицинская служба, тыловые службы, связь и т.п.) действующих в зоне повышенного риска(местность которая непосредственно располагается в зоне БД, либо вокруг неё на небольшом удалении), либо вообще - нецелесообразно(боевые операции).

Кроме того, существует ещё экономический фактор который нам сегодня говорит о том, что оснастить подобной техникой все силовые структуры которые в ней нуждаются наше государство - не в состоянии. Т.к. из достаточно дешёвого и эффективного ср-ва в период локального вооружённого конфликта в Родезии, ныне эта техника стала на порядок сложнее и следовательно - существенно дороже. Её нынешняя стоимость, фактически соответствует стоимости современным образцам БТТ(ББМ), предназначенных для ведения боевых действий, в условиях крупномасштабного вооружённого конфликта.  Т.е. таким боевым машинам как современные колёсные БРДМ/БТР, а так же БМП, БМД и т.п. боевая техника. Следовательно необходимо использовать иные методы, способы и ср-ва для того чтобы личный состав силовых структур РФ, мог выполнять поставленные задачи в условиях угрозы применения тактики засад и минной войны.

Одними из таких методов, способов и ср-в являются:

1. Оснащение ср-вами защиты достаточного уровня штатной автомобильной техники силовых структур РФ(локальное бронирование и локальная ПМЗ достаточного уровня, прикрывающая наиболее уязвимые места)

2. Оснащение эффективными инженерными ср-вами штатной автомобильной техники силовых структур РФ(всевозможные "глушилки", бесконтактные детекторы мин и СВУ,  прочие тех.ср-ва позволяющие их дистанционно обнаруживать и обезвреживать)

3. Качественно новые и максимально эффективные методы и способы ведения инженерной разведки и инженерного обеспечения силовых операций, а так же новые и масимально эффективные методы и способы ведения разведки против обустройства засад при проведении силовых операций.

Так что МРАПы - не панацея. Это очень дорого, содержать такой парк специализированной автомобильной техники. ИМХО. 

Изменено пользователем странник_032

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.02.2017 в 22:51, странник_032 сказал:

Так что МРАПы - не панацея. Это очень дорого, содержать такой парк специализированной автомобильной техники. ИМХО. 

А другого выхода нет,держать нужно за штатом,придавая боевым подразделениям+логистика(вся на контейнерах ,даже ГСМ(мысль не моя -ЛОПАТОВ).

У грузовых авто нужно бронировать только кабину.

IMG_20150114_103714.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.02.2017 в 22:51, странник_032 сказал:

Так что МРАПы - не панацея.

Однако при этом они весьма востребованы. 

Даже в случае ведения нормальных боевых действий. Для охраны коммуникаций в тылу, проводки тыловых колонн и т.п.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, cosmos111 сказал:

держать нужно за штатом

Андрюша народу и так скоро нечего есть будет из-за задранных до потолка налогов и прочих поборов, а ты ещё предлагаешь какую-то внештатную технику приобретать. Забудь.

15 часов назад, Лопатов сказал:

Однако при этом они весьма востребованы. 

Кем востребованы? У нас уже есть эспедиционно-оккупационные войска за пределами РФ?

15 часов назад, Лопатов сказал:

Даже в случае ведения нормальных боевых действий.

В случае ведения нормальных боевых действий, эти машины - бесполезны. Т.к. легко уничтожаются ПТ средствами. Включая старые ПТР. Один меткий выстрел из ПТР в движок, выводит хвалённый МРАП из строя - наглухо. Так же как и меткий выстрел из ПТР туда, где сидит водитель. Донбасс и Йемен достаточно хорошо всё продемонстрировал. Правда в Йемене местные предпочитали не заморачиваться и просто использовали РПГ-7.

А самое главное - денег нетути! А все разговоры о том, что всех коррупционеров и казнокрадов наши доблестные правоохранительные органы истребят, а всё ими награбленное у народа возвратят обратно в государственную казну - так разговорами и являются. Причём уж не один десяток лет. И в ближайшее время так же ничего не изменится.

Изменено пользователем странник_032
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И да, кстати, почитал подробнее о вооружённом конфликте в Родезии. Там местные аборигены мало использовали такие штуки как РПГ-7 из засад и  прочие ПТ- ср-ва. По причине того, что основным вооружением их боевых отрядов являлось ручное стрелковое вооружение.  Высокая эффективность применения минно-защищённых бронеавтомобилей обуславливалась лишь тем, что они довольно хорошо противостояли подрывам на минах и СВУ. Что так же указывает и на то, что местные аборигены использовали шаблонную тактику ведения "минной войны". Скорее всего, от того что имели недостаточно квалифицированную подготовку в минно-взрывном деле, либо испытывали острый недостаток в высокоэффективных инженерных боеприпасах. Что в общем-то понятно.

Эффективную тактику засад, в Родезии тоже никто не применял. Со стороны местных племён использовалась тактика набегов. Со стороны белых использовались диверсионные рейды, вглубь территории противника. Что  в принципе - одно и тоже. МВЗ в основном применялись как заграждения на территориальных границах и как заграждения обороняемых объектов и нас.пунктов. Полагаю, что с обоих сторон.   

И с чего кто-то решил, что подобные бронеавтомобили будут являться высокоэффективным ср-вом при любых локальных конфликтах на другой местности и даже в крупномасштабных боевых операциях, в крупномасштабных вооружённых конфликтах?

Конечно, бронированная автомобильная техника это полезная техника, но всему должен быть разумный предел и рациональное применение. 

Изменено пользователем странник_032
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, странник_032 сказал:

А самое главное - денег нетути!

M-ATV  Oshkosh стоит 500   тыс $$$.

МРАП Урал ВВ,порядкам  десяти мл..руб.С одной кабиной в 2- раза дешевле.+мультилифт и сами контейнеры и выходит оху****z экономия.

Танк Т-14"Армата "  " Курганец" " Бумеранг "будут стоить  ООООчень много.Зачем они? Есть Т-90МС,многоцелевое ГШ СМ-МС,и БТР-82А(хотя я,не его сторонник).

14 минуты назад, странник_032 сказал:

Родезии тоже никто не применял.

Зато  в Анголе велась современная маневренная война. Там было всё и MRAPы показали себя в той войне отлично.

 

18bdc75d19e00268aad46419f18378f4.jpg

55cc1112ae9098f88b5ce78b5bb41891.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё началось ещё в эпоху диалектического материализма в 80-х годах, когда ребята из Научно-исследовательского центра машиностроения в Гливице (это Польша) решили показать москалям, что и они не пальцем деланные, и замастрячить что-нить такое эдакое. Ну, а что-бы уж всё получилось наверняка, поляки скооперировались со специалистами соответствующего профиля из ГДР. И решили поляки мир удивить ни чем-нибудь, а миноукладчиком. Такой хитрой машинкой для перевозки, укладки и маскировки противотанковых мин.
Базой миноукладчика послужил универсальный гусеничный тягач МТ-С.
Вот он:MT-S.jpg

И всё бы может и получилось, но тут посыпались совершенно непредсказуемые несчастья.
Из-за прекращения производства гусеничного тягача МТ-С, а так же распада СССР и ГДР, основная нагрузка по продолжению проекта легла на Польшу. В конечном итоге и появился искомый миноукладчик, получивший обозначение «SUM-Калина», главным недостатком которого было то, что он так и не вышел из стадии прототипа. П.к. оказался никому не нужен и даром.
Стремясь получить хоть какую-то отдачу от вложенных в проект сил и средств (а лучше всего как можно бОльшую), ребята-умники из Научно-исследовательский центр машиностроения совместно с другими ребятами-умниками из Военного института бронетанковой и автомобильной техники Польши, помараковали и (оцените поворот мысли!) разработали проект БМП на базе корпуса (!) этого самого миноукладчика. В результате появилась боевая машина пехоты BWP-2000, предпрототип (!) которой был представлен в 1995 г. на ярмарке в Кельцах.

bwp2000_1.jpg

Корпус машины сварной, выполнен из стальной брони и обладает противопульной и противоосколочной защитой. Предусматривалась восзможность установки на корпус дополнительной брони, должно было значительно повымить защищенность машины на поле боя. 
На опытном образце БМП была установлена итальянская башня фирмы «ОТО Мелара», в которой размещены 60-мм (!) скорострельная пушка T60/70A (начальная скорость полета снаряда HVMSW60 – 1630 м/с, что позволяет пробивать гомогенную броню толщиной до 240 мм) и 7,62-мм спаренный пулемет, а по обеим сторонам башни находятся две бронированные пусковые установки ПТУР «Toy». (Следует заметить, что большинство основных элементов системы управления огнем - приборы наблюдения, прицеливания и вооружения (ПУ ПТУР) - на прототипе BWP-2000 были макетами).
BWP-2000 имеет классическую для БМП компоновку. В передней части корпуса расположены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа), в средней – боевое, в кормовой – десантное. 

bwp2000_2.jpg

Там размещаются восемь полностью экипированных пехотинцев, которые осуществляют вход и выход через откидывающеюся аппарель с электромеханическим приводом. Экипаж состоит из трех человек (командир с наводчиком в башне и механик-водитель). Силовой агрегат смонтирован в передней части корпуса. Двигатель S-12K (модификация советского дизеля В-12 мощностью 700 л.с.) расположен вдоль продольной оси машины. Слева от него расположено место механика-водителя, справа – элементы систем двигателя (радиатор, фильтры и т. д.). Трансмиссия состоит из промежуточной передачи, двух планетарных коробок передач и бортовых передач.
В случае принятия БМП на вооружение предусматривались варианты установки на ней 40-мм, 35-мм, 25-мм и 23-мм пушек, также вариант оснащения 105-мм пушкой (в качестве БМТВ). Машину обещали оборудовать новой современной системой управления огнем, которая включала бы в себя стабилизатор вооружения, перископ командира с панорамным обзором, комбинированный прицел с тепловизионной камерой.

http://shushpanzer-ru.livejournal.com/463153.html

Готовое БМП?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

55cc1112ae9098f88b5ce78b5bb41891.jpg

Ну и? Чем здесь аудитория должна впечатлиться?

Это явно не обстрел с применением ПТ- ср-в из засады.

Изменено пользователем странник_032

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, странник_032 сказал:

Это явно не обстрел с применением ПТ- ср-в из засады.

Если бы противоположная сторона установившая МВЗ или СВУ действовала бы более грамотно, устроив полноценную засаду, то "картина маслом" была бы ещё более печальной и жестокой. Всю колонну пожгли бы. Так же как в Йемене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.02.2017 в 13:36, странник_032 сказал:

Кем востребованы? У нас уже есть эспедиционно-оккупационные войска за пределами РФ?

Вопрос: российские подразделения в Сирии питаются святым духом, а в баки своих машин воздух заправляют?

Если есть боевые подразделения, значит их надо обеспечивать. Если их надо обеспечивать, значит производится проводка колонн. Если производится проводка колонн по местности, где возможны засады групп боевиков или минирование, значит нужны MRAP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.02.2017 в 13:36, странник_032 сказал:

В случае ведения нормальных боевых действий, эти машины - бесполезны. Т.к. легко уничтожаются ПТ средствами. Включая старые ПТР. Один меткий выстрел из ПТР в движок, выводит хвалённый МРАП из строя - наглухо. Так же как и меткий выстрел из ПТР туда, где сидит водитель. Донбасс и Йемен достаточно хорошо всё продемонстрировал. Правда в Йемене местные предпочитали не заморачиваться и просто использовали РПГ-7.

Вопрос: является ли БТР 80/82 и БРДМ-2 более защищёнными машинами чем MRAP при обстреле в борт ПТ средствами. Включая упомянутые ПТР?

Вопрос: обеспечивают ли БТР-80/82 и БРДМ-2 лучшую защиту экипажа и десанта при попадании в засаду, нежели классические MRAP?

В 17.02.2017 в 13:36, странник_032 сказал:

Андрюша народу и так скоро нечего есть будет из-за задранных до потолка налогов и прочих поборов, а ты ещё предлагаешь какую-то внештатную технику приобретать. Забудь.

Классические MRAP намного дешевле бронетранспортёров благодаря тому, что сделаны с использованием узлов и агрегатов гражданских автомобилей. Так же они имеют больший ресурс опять таки по этой же причине. Стоимость 1 км пути (ресурс плюс ГСМ) для MRAP намного ниже, нежели у штатной техники.

Посему применение MRAP вместо штатной техники в конфликтах малой интенсивности и при проведении операций по стабилизации экономически оправдано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Лопатов сказал:

Классические MRAP намного дешевле бронетранспортёров благодаря тому, что сделаны с использованием узлов и агрегатов гражданских автомобилей. Так же они имеют больший ресурс опять таки по этой же причине. Стоимость 1 км пути (ресурс плюс ГСМ) для MRAP намного ниже, нежели у штатной техники.

Поэтому их и стали массово производить в ЮАР.

 

3 часа назад, странник_032 сказал:

устроив полноценную засаду, то "картина маслом"

Можно уничтожить любую бронетехнику,и ОБТ в том числе.

Компазитная доп ... броня против противобортных мин  и СВУ.

 

 

 

 

 

MaxxPro_Plus_international_Navistar_MRAP_Mine_Resistant_Ambush_Protected_armoured_vehicle_US-Army_United_States_006 (1).jpg

f_18240476 (1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Защита от РПГ и осколков снарядов летящих со сверхзвуковыми скоростями,я бы ещё добавил от мин с ударным ядром.
Plasan Sasa LTD.броня Hybrid Slat Fence (HSF) представляет собой гибридную гибкую систему защиты, предназначенную для колесного и гусеничного транспорта. Она состоит из стали и бронепластин из композитных материалов. Установка HSF добавляет в среднем 7 кг на квадратный метр...."в этой системе применена уникальная запатентованная технология для защиты от самых сложных типов РПГ, в том числе РПГ-7 и РПГ-9".
http://isrageo.com/2014/06/20/hybrid-slat-fence/

Программа JLTV, стоимостью $6,75 млрд, планирует закупку 17000 машин, которые должны заменить НАМВИ. С первоначальных $6,75 млрд общие затраты могут вырасти до $ 30 млрд к 2040 году .Планируется закупить 55000 машин до 2040 года.
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oshkosh S-ATV.Полная масса данного ББМ(джипа)4,5 тонн.2-а члена экипажа остальное десант+БК+провизия.

https://oshkoshdefense.com/vehicles/s-atv/

http://www.military-today.com/trucks/oshkosh_satv.htm

2 часа назад, Лопатов сказал:

Если есть боевые подразделения, значит их надо обеспечивать. Если их надо обеспечивать, значит производится проводка колонн. Если производится проводка колонн по местности, где возможны засады групп боевиков или минирование, значит нужны MRAP

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Casspir MK I,дедушка всех МРАП.   Отличное видио,подрывается на 7-и кг мине вместе с конструкторами.Как надо верить в свою бронетехнику.?

 

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Лопатов сказал:

Вопрос: является ли БТР 80/82 и БРДМ-2 более защищёнными машинами чем MRAP при обстреле в борт ПТ средствами. Включая упомянутые ПТР?

В базовой модификации броня БТР-80/82 и БРДМ-2(А) обеспечивает довольно надёжную круговую защиту от пуль калибра 7,62 мм(включая бронебойные), а так же от арт.осколков. Но! Эту её можно усилить, поставив дополнительную композитную броню, наподобие той, что устанавливается на бронеавтомобили "Тайфун-К"(У). Которая как известно выдерживает попадания бронебойных пуль кал. 14,5 мм - по периметру. Напомню, что эта броня является разработкой НИИ - Стали и может быть установлена на любую легкобронированную технику.

Кстати, если бы не эта новая композитная броня, то "Тайфуны" так же бы и держали только 7,62. А с учётом того, что у БТРов бронелисты корпуса сварены под наклоном, то стойкость установленной доп.брони только возрастает.

Против РПГ давно разработаны противокумулятивные решётчатые экраны и КДЗ. В том числе и для легкобронированной техники, такой как БРДМ-2, БТР-60/70/80/90, МТ-ЛБ(У)

3 часа назад, Лопатов сказал:

Вопрос: обеспечивают ли БТР-80/82 и БРДМ-2 лучшую защиту экипажа и десанта при попадании в засаду, нежели классические MRAP?

При грамотно проведённой модернизации и дооснащении улучшенными ср-вами защиты - однозначно.

3 часа назад, Лопатов сказал:

Классические MRAP намного дешевле бронетранспортёров благодаря тому, что сделаны с использованием узлов и агрегатов гражданских автомобилей.

:biggrin: Скажу по секрету. Большому. В БРДМках и БТРах стоят автомобильные двигатели, КПП, РК, используются одинаковые с армейскими и гражданскими грузовиками типоразмеры шин, многие элементы электрооборудования и многое другое.  Только вы это - никому. :laugh:

И да, наши бронеавтомобили, такие как "Тигр", "Медведь" созданы с использованием узлов и агрегатов как раз-таки от колёсных БТР(подвеска, трансмиссия). Только вы тоже об этом - никому. :laugh:

 

 

Изменено пользователем странник_032

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, cosmos111 сказал:

Компазитная доп ... броня против противобортных мин  и СВУ.

Против ПТРК, ПТО, РПГ и т.п. - она не поможет. К тому же кто-то сам всё время постит, что бабаи в Сирии даже по пехоте ПТРК пользуют в полный рост. Не считаясь со стоимостью каждой ПТУР. Не подскажешь случайно - хто это может быть? :smile:

Изменено пользователем странник_032

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Лопатов сказал:

Вопрос: российские подразделения в Сирии питаются святым духом, а в баки своих машин воздух заправляют?

А в Сирии разве наши экспедиционные или оккупационные части действуют? Наших вроде как туда приглашали - официально. Помощь против бородатых дегенератов оказывать.

4 часа назад, Лопатов сказал:

Если есть боевые подразделения, значит их надо обеспечивать. Если их надо обеспечивать, значит производится проводка колонн. Если производится проводка колонн по местности, где возможны засады групп боевиков или минирование, значит нужны MRAP

И хде наши МРАПы там? Пара "Тайфунов-К" российской военной полиции(читай у комендачей) и усё? Что-то маловато для полноценного обеспечения. Я сразу говорил, что "Тайфуны" - не для простых смертных. МТОшникам и прочим тыловикам их не видать как своих ушей. Т.к. шибкомано больно для оборонного бюджета.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, странник_032 сказал:

В базовой модификации броня БТР-80/82 и БРДМ-2(А) обеспечивает довольно надёжную круговую защиту от пуль калибра 7,62 мм(включая бронебойные), а так же от арт.осколков. Но! Эту её можно усилить, поставив дополнительную композитную броню, наподобие той, что устанавливается на бронеавтомобили "Тайфун-К"(У). Которая как известно выдерживает попадания бронебойных пуль кал. 14,5 мм - по периметру. Напомню, что эта броня является разработкой НИИ - Стали и может быть установлена на любую легкобронированную технику.

Круто.

Только вот даже если танковую броню на него навестить, лучше не будет. Десант всё равно будет сверху торчать, только таким образом он сможет обеспечить выполнение задачи по защите колонны.

32 минуты назад, странник_032 сказал:

При грамотно проведённой модернизации и дооснащении улучшенными ср-вами защиты - однозначно.

А это как? Теоретически можно это сделать. Но машина выйдет дороже, чем MRAP и БТР вместе взятые.

36 минут назад, странник_032 сказал:

 Скажу по секрету. Большому. В БРДМках и БТРах стоят автомобильные двигатели, КПП, РК, используются одинаковые с армейскими и гражданскими грузовиками типоразмеры шин, многие элементы электрооборудования и многое другое.  Только вы это - никому.

Прелестно.

БРДМ-2, двигатель ЗМЗ-41, кроме БРДМ-2 использовался на катерах на подводных крыльях "Волга". Сколько их выпущено в прошлом году нашей промышленностью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, странник_032 сказал:

А в Сирии разве наши экспедиционные или оккупационные части действуют? Наших вроде как туда приглашали - официально. Помощь против бородатых дегенератов оказывать.

И потому они не едят, не пьют, не стреляют и машины у них умеют ездить без ГСМ?

3 минуты назад, странник_032 сказал:

И хде наши МРАПы там?

А у нас нет MRAPов. Вообще. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Лопатов сказал:

А у нас нет MRAPов. Вообще. 

Есть ,но в единичных экземплярах..

В Сирии и других странах ,модны и эффективны тачанки.на Тойотах.

Британская компания Jankel Armouring представили военную модификацию пикапа Toyota Land Cruiser J79, получившую название Fox RRV (Rapid Reaction Vehicle).
Англичане удлинили машину до 5600 мм, из-за бронирования наиболее важных узлов вес пикапа вырос до 4200 кг, автомобиль может брать на борт до 1400 кг груза и перевозить до семи солдат в полном снаряжении. В зависимости от пожеланий заказчика Fox RRV может оснащаться как 4,5-литровым турбодизелем мощностью 225 л.с., дальность пробега бензиновой модификации составляет 1200 км, а дизельной — 1500 км.
Fox RRV — идеальное транспортное средство для ведения дальней разведки или патрулирования, а широкий спектр монтируемого на машину оборудования делает её поистине незаменимой для проведения различного рода спецопераций. Первым заказчиком Fox RRV стали вооруженные силы Бельгии, заказавшие 108 автомобилей, которые придут на смену морально и физически устаревшим внедорожникам Volkswagen Iltis. 
Может транспортироваться Boeing CH-47 Chinook.

http://www.defense-aerospace.com/articles-view/release/3/169495/belgian-army-orders-jankel-fox-fast-response-vehicles.html

file.php?id=69369&sid=c1cbb010e9a3006e85

 

 

Изменено пользователем cosmos111
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Лопатов сказал:

Только вот даже если танковую броню на него навестить, лучше не будет. Десант всё равно будет сверху торчать, только таким образом он сможет обеспечить выполнение задачи по защите колонны.

С чегой-то ради десант будет на крыше торчать?

32 минуты назад, Лопатов сказал:

А это как?

А так - головой и руками. Не в теории, а на практике. И наверняка НИОКР были, только как всегда оно никому и никуда не упёрлось. Потому что на КАМАЗе "своим пацанам" контракты нужнее, хотя они в бронетехнике - дубовые. От слова- вообще. И своей серьёзной производственной базы против того же АМЗ, у них тоже - ноль.

32 минуты назад, Лопатов сказал:

БРДМ-2, двигатель ЗМЗ-41, кроме БРДМ-2 использовался на катерах на подводных крыльях "Волга". Сколько их выпущено в прошлом году нашей промышленностью?

Вообще-то 2-й "бардак" уже давно модернизировали, под Д-245(автомобильная модификация МТЗовского дизеля), трансмиссию и ходовку от 80-ки. БРДМ-2М(А) называется.

30656068.jpg

5a349c8036c0.jpg

Цитата

БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л. с.. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооружённой 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причём угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.

https://ru.wikipedia.org/wiki/БРДМ-2

А до этого стояла V-образная ЗМЗшная 8-ка, форсированная до 140 лошадей. Форсированная модификация движка, который ставился на самый массовый среднетоннажный грузовик ГАЗ-53(а позже на ГАЗ-3307 и автобус ПАЗ-3205, куда ставится по сей день, даже на новых ПАЗ "Вектор" довелось слышать). А так же на армейский ГАЗ-66, но в иной комплектации. Кроме того, фактически тот же мотор ставился и на БТР-70. Точнее их там ставилось 2 штуки. По причине того, что АМЗ на уровне министерств автомобильной и тяжёлой промышленности долго "брили" с нормальным дизелем. Пока наконец они его не вырвали силком, у КАМАЗа - в 80-х. Социалистических строек в стране было много, дизеля были нужны на самосвалы, потому и не давали.

Дизель Д-245:

B0KySvLuVUly.jpg

и его тракторный предшественник Д-240:

856951488.jpg

который повсеместно устанавливался на тракторы МТЗ-80/82 "Беларус". :biggrin: И по сей день туда устанавливается.:wink:

 

Изменено пользователем странник_032

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас