Перейти к публикации
Фарит

Рисунок на фюзеляже "Толстушки из СССР" отражение действительности, или злобное измышление?

Рекомендованные сообщения

Тема такого рода может показаться странной и неуместной на военном форуме. Однако, эта тема сложилась в ходе подготовки более общего материала с предварительным названием: "Девушки с символикой СССР на фюзеляжах самолётов США. Наивная "клюква", или злобные  клеветнические выпады?
 Скажу несколько слов об этой предстоящей публикации.Из известных нам, изображений на фюзеляжах, "Девушек с символикой СССР" мы можем выделить "чисто информативные", в которых образы девушек представлены  в реалистичной манере, являвшимися, по существу, вариациями копий оригиналов из галереи "пин ап", дополненных реальной советской атрибутикой (Серп и Молот, Красная Звезда , надпись"СССР"). Другой цикл изображений представляет из себя образы девушек, несущих на себе не только  советскую атрибутику , но и элементы, присущие, по мнению авторов изображений, обычному и типичному облику представителей  советского народа. . При этом,  приписывание  такой обязательной принадлежности отдельных черт обихода и  якобы обычных, бытовых деталей из повседневности советской действительности , нередко проистекало из искренних заблуждений, ( что выразилось, например, в подмене  погон эполетами, или в исключении юбок из женской военной формы), что можно отнести к безобидной "клюкве. Напротив, были случаи  девушкам из "СССР" сознательно приписывались вымышленные недостатки и пороки, такие примеры , кстати говоря, в фюзеляжной живописи практически неизвестны, и  их следует относить уже к "клеветническим выпадам".  Примером такого клеветнического измышления стала популяризация образа  девушки из СССР в форме, с бутылкой водки в руке, и даже, распивающей эту водку  "из горла".   
 Сегодня мы предлагаем оценить лишь одно изображение девушки с атрибутикой СССР, оно нанесено на фюзеляж самолёта  США с названием "First Love".
На изображении предстаёт носительница советской атрибутики ("Серп и молот"), она же является обладательницей  тела, настолько раздавшегося, что оно напоминает нечто свиноподобное.  Оставим на совести авторов изображения, сомнительность этичности, и политкорректности такого осмеивания физического недостатка, который, как нам стало известно сравнительно недавно, вовсе не обязательно проистекает от излишне обильного питания, а может быть результатом , особенностей приготовления и обработки продуктов питания, а также может быть результатом сбоя процессов усвоения пищи организмом.  Пусть читатели, пребывавшие  в период своей юности в советской действительности, вспомнят о том, как в школьные годы дети вычленяли из своей среды  "толстяков, "всячески их обзывали и высмеивали. Автор этих строк, может похвастать сомнительной честью, причастности в этому явлению в качестве пострадавшего, так как сам пережил короткий период, в начале 60-х годов, пребывания в школе и во дворе в роли и звании "жиртреста".  И сейчас, не вижу в этой, выпавшей на мою долю,  участи,  никакой своей вины . Впрочем, не склонен так же,  перекладывать  вину за моё "перекармливание" на родную маму, которая, очевидно, избыточно потчуя сына, инстинктивно оберегала его от, возможно, предстоящего впереди,  недоедания, которое в реальности пришлось пережить моим родителям в военное и послевоенное время.Возвращаясь к анализу изображения, оговоримся, что, если в данном случае,  изображённой оказалась представительница послевоенного времени , то некая невоздержанность с её стороны в  приёме избыточного количества пищи, бывшей, совсем недавно, ещё мало доступной, вполне понятна и простительна. Итак, отнесёмся терпимо, и к  героине сюжета, получившей внешность, далёкую от модельной.  Поскольку некая избыточность потребления пищи, некоторыми индивидами в СССР того времени, как мы пытались показать, была понятна и простительна. В довесок к сказанному, приведу ещё одно свидетельство из моего детства. Есть основания считать, что "упитанность"в послевоенное время, опять же детей, считалась признаком здоровья и её уровень находился под контролем государственных структур и этот контроль, вменялся в обязанность органам здравоохранения и народного образования. Об этом говорит тот факт, что я, получив в 60-е годы в период зимних каникул путёвку, в оздоровительное  учреждение (конкретно санаторий "Зелёная Роща"  под Уфой)  при оформлении своего пребывания там,  проходил, в числе прочих "оздоровлявшихся", процедуру взвешивания, эта процедура повторялась при окончании срока пребывания. Таким образом, эти учреждения должны были ещё в 60-е годы обеспечивать "привес" подрастающего поколения и за цифры этого привеса отчитывались. О  том, что такая практика, планового откармливания молодого поколения, могла иметь и негативные последствия, в том числе, и в виде ожирения, можно было догадаться.

Мой вывод: на этом изображении "Девушка из СССР представлена в довольно неприглядном виде, однако , это не было следствием злорадства или клеветнических устремлений художника. Условия существования населения в СССР, в тот период времени,  были способны стать причиной такого, внешнего вида "Девушки из СССР",  некоторые допущенные автором рисунка критические преувеличения (курение, клеймо в виде "Серпа и Молота" на ноге), вполне могут расцениваться, как крайности, высказанные в адрес героини в состоянии   эмоционального порыва, когда протест против неприглядного облика героини, диктовал дополнительную суровость при воспроизведении её облика. Таким образом, бичуя , своей кистью, конкретную "толстушку" художник вовсе не хотел сказать, что такая безобразная внешность, присуща большинству девушек из СССР.

Подписи к фотографиям для гарантирования их прочтения, прилагаю здесь отдельно дополнительно:
1. К большому сожалению эта фотография не датирована. Но отнесём её к годам не ранее 60-х. Не потому что сейчас таких габаритных женщин трудно встретить. Просто нынешние "толстушки" свою "не форматность" уже осознают, и так охотно не стали бы позировать фотографу.
2. Эта дама за восемь послевоенных лет смогла восполнить последствия для своего тела продовольственных ограничений военного времени. При этом ещё не потеряла окончательно чётких очертаний своей фигуры. В её облике присутствует удовлетворение своим положением и своим внешним видом. Вероятно, она ощущает себя вполне счастливой.
3. Эти девушки ещё выглядят вполне привлекательными. Избыточные жировые прослойки еще не сказались пагубно на очертаниях юных тел. Но что их ждёт впереди, при таком - то старте?
 4.Простим так же, и незадачливого художника , по детски, решившего похихикать над "толстушкой".  Впрочем лёгкого укора в некой предъвзятости художник, вероятно, заслуживает. В своём неприятии облика "толстушки" он определённо "перебрал". Здесь и обилие "серпов и молотов", составивших целое орнаментальное оформление ткани платья, и, придающие её облику мужеподобность, сигарета во рту и сверх всякой меры, обвислые щёки, настолько лишающие её образ женственности, что половую принадлежность этого существа можно определить лишь по женским туфлям на её ногах. Точку в процессе отнесения художником этого существа к категории, выводящей его за грань человеческого облика, является нанесение им отдельно "Серпа и Молота" на видимую часть её ноги. Аналогия этого действа с практикой нанесения клейма (тавра) на тело животного более, чем очевидна.

Любители клеветать.jpgКЛЕВЕТВА ИЛИ УЛЫБКА FIRST LOVE.jpgТОЛСТУХИ ИЗ СССР.jpg

Изменено пользователем Фарит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...