Перейти к публикации
link

Дымим, братцы, дымим...

Рекомендованные сообщения

Последнее неделю интернет кипит обсуждениями того, как дымил наш авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" на виду всей Европы...

5b75e631110c.jpg

На нашем форуме это непонятное явление обошли молчанием. Никто даже не заикнулся... И вообще выход кораблей СФ как-будто не  заметили. Ну, а меня увиденное глубоко опечалило, если не сказать хуже... Просто сердце кровью обливается...  :(

В своё время мне довелось побывать на новом тогда авианесущем крейсере "Киев", проекта 1143, с паросиловой энергетической установкой.

Авианосец  "Кузнецов" проекта 1143-5 имеет точно такую же главную энергетическую установку (ГЭУ), как и "Киев",только на нём были немного другие паровые котлы. Но это сути не меняет : авианосец наш - обычный  пароход. Котлы на мазуте вырабатывают пар с температурой 400 с лишним градусов и давлением 66 кг/кв.см, которые крутят лопатки паровых турбин. (Кстати, пар в этом виде не привычный всем белый туман, а прозрачный бесцветный газ.)

На "Кузнецове" главная энергетическая установка размещена в двух носовых и двух кормовых машинно-котельных отделениях соответственно  по правому и по левому борту,в каждом из которых находятся по два высоконапорных паровых котла КВГ-4 и по одному ГТЗА (главному турбо-зубчатому агрегату, т.е. паровой турбине с редуктором), которые передают вращение через валы на гребные винты (их 4 штуки). Это многократное дублирование и разделение позволяет военному кораблю сохранять ход и живучесть даже при сильных повреждениях. 8 котлов и 4 турбины позволяют авианосцу выдавать мощь в 200000 л.с. и держать скорость 29 узлов (почти 60 км/ч). Но это когда корабль в исправном состоянии...

Авианосец "Кузнецов" был заложен 1 сентября 1982 года на стапеле Черноморского ССЗ в Николаеве (Украина) и спущен на воду в 1985 году для достройки. Кораблю не повезло родиться в годы перемен. СССР шел к развалу, и это не могло не сказаться на экономике и политике. Авианосец заложили под именем "Рига", после смерти Брежнева переименовали в "Леонид Брежнев", спуская на воду в 1985 году нарекли "Тбилиси", а в 1990 году, когда стал очевиден распад СССР, назвали именем Кузнецова... В 1991 году, во избежание захвата авианосца украинскими сепаратистами, корабль экстренно, не завершив достройку и испытания (в том числе и ГЭУ) перегнали на Северный флот.

В 90-е годы были очень тяжелыми для всех, в том числе и для флота... Корабли не на что было содержать и эксплуатировать. Их списывали пачками. И в первую очередь - огромные паросиловые корабли. В военно-морском инженерном училище, которое я когда-то закончил, резко сократили, а потом и вовсе прекратили набор курсантов по специальности "паровые энергетические установки". Были годы, когда выпуск составлял всего 3-4  молодых специалиста. И это - на все флоты!  К тому же, завод и специалисты по паровым турбинам и котлам, остались в Украине, а ремонтные заводы в России влачили жалкое существование по причине недофинансирования.

Вот что писал один из очевидцев, проходивший службу на "Кузнецове" в 1999 году:

"…Все четыре дейвуда (* моё примечание: дейдвуд - это сальник на линии вала с винтом , чтобы забортная вода не проникала в корпус корабля)   текут, поэтому периодически подтапливаются подшипники линий валов, что накладывает ограничение на максимальное число оборотов. Давно выработала свой ресурс автоматика ГЭУ, от этого «Кузнецов» дымит как броненосец с фотографии начала века. К тому же трубопроводы уже “еле дышат”, да и матросы, обслуживающие ГЭУ, не блещут профессиональными навыками и знаниями. В результате вместо почти 29 узлов, которые дал «Кузнецов» на испытаниях, или хотя бы 24, на трех машинах он еле держит 16-18, а обычно — не более 10-12 узлов…
…”Хорошо” обстоит дело и с электрической частью. То турбогенератор “сядет”, а резервный дизель-генератор не сможет запуститься, то еще что-нибудь случится. И весь корабль погружается во мрак. Особенно пикантно это выглядит на ходу: локаторы не излучают, связи нет, котлы тухнут…"

"Любой корабль, даже с самыми надёжными и неприхотливыми механизмами, не может эксплуатироваться бесконечно долго без аварий и поломок – ему необходимо регулярное сервисное обслуживание  и запасные части  для замены исчерпавших ресурс и вышедших из строя агрегатов, узлов и деталей. Агрегатный ресурс паровых турбин  – 100 000 час. (11 лет непрерывной работы), но ресурс водогрейных трубок котлов составляет всего 8 000 час. Замена трубок считается заурядной типовой операцией – когда они есть. В постперестроечные годы котельные трубки взять было просто негде.

На госиспытаниях ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1992-1994 г.г. паропроизводительность котлов КВГ-4  не превышала 1/3 от номинальной, а скорость хода – 18 уз (полная проектная – 29 уз), причиной чего являлось низкое давление пара (45 вместо 66 атм) – то и дело "летели трубки". Трубки прогорали из-за того, что их поставляли ржавыми, а потом и вовсе перестали поставлять. Узнав о том, что на Урале есть необходимый ЗИП, начальник ГШ ВМФ адмирал В. Селиванов послал туда самолёт, после чего самолётом же трубки отправили в Николаев на гибку. В результате предпринятых экстраординарных мер на авианосце удалось привести в порядок сначала первый эшелон котлов, а зимой 1994-1995 г.г. – и второй эшелон, сделав корабль более-менее боеспособным"

Думаю, с тех пор обстановка лучше не стала. Срок службы матросов сократили до 1 года. Это просто смешно, если бы не было так грустно. В советские времена на этих кораблях служили матросы, которые полгода учились в "учебке", потом полгода набирались опыта на корабле, потом год служили, набираясь мастерества и на третьем году службы становились  настоящими профессионалами.

С техникой тоже не просто.  Новую ГЭУ взять негде,котловые трубы - дефицит,  про автоматику вообще молчу... Автоматика там очень сложна и необычна. (Она работает не на электричестве, а на воде.) С помощью автоматики управление ГЭУ осуществляется из поста дистанционного управления. И это проблема не только "Кузнецова", а всех оставшихся паросиловых кораблей, в частности, эсминцев 956 проекта, что делались в Питере в 80-х годах. Из 17 единиц, построенных тогда для нашего ВМФ, в настоящий момент боеспособны только 3, причём боеспособны ограниченно. Вот фото 2008 года дымящего эсминца "Настойчивый".

8b11cd213717.jpg

Так что я не разделяю восторгов ура-патриотов по поводу похода нашего авианосца к берегам Сирии... Дай бог, чтоб вернулся. Постоянный чёрный дым - плохой знак.

 

P.S. Шапку чёрного дыма кочегары, конечно,  могут пустить, но только шутки ради, как "привет", хотя за это могут получить нагоняй от командира. В норме - когда из трубы современного парохода выходит прозрачно-сизое  колышущееся марево, как тёплый воздух от нагретой поверхности...

 

 

Изменено пользователем link

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

На нашем форуме это непонятное явление обошли молчанием. Никто даже не заикнулся... И вообще выход кораблей СФ как-будто не  заметили. Ну, а меня увиденное глубоко опечалило, если не сказать хуже... Просто сердце кровью обливается...  :

Просто удивительно, Линк, что вы- моряк и  не знаете этого признака презрения к врагу, мимо которого проплывает ваш корабль...

Я не моряк, а знаю. А вы- нет, почему?:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презрение так моряки не выражают и не выражали. Видел я эту версию от какого-то отставного адмирала. Уж лучше бы молчал, не позорился...

Наши моряки всегда отличались высокой морской культурой. У нас в училище даже предмет был "Военно-морской этикет" и толстенный учебник страниц на 300...

Изменено пользователем link

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, link сказал:

Презрение так моряки не выражают и не выражали. Видел я эту версию от какого-то отставного адмирала. Уж лучше бы молчал, не позорился...

Наши моряки всегда отличались высокой морской культурой. У нас в училище даже предмет был "Военно-морской этикет" и толстенный учебник страниц на 300...

Наши моряки отличаются высокой культурой ко всем, кроме врагов. В ваше время их просто не было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У СССР были те же враги - НАТО и США. Так что тут мало что изменилось. А противостояние было очень острое, доходило до грани войны...

В 1988 году СКР 1135 проекта Черноморского флота таранил американский корабль, зашедший в наши воды.

 

Изменено пользователем link

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, link сказал:

У СССР были те же враги - НАТО и США. Так что тут мало что изменилось. А противостояние было очень острое, доходило до грани войны...

Ошибаетесь, такого жесткого противостояния не было за все время холодной войны и они не переходили рамки дозволенного .

Другими словами. Это не утлая баржа, которая еле кондыбает через половину морей и океанов, как вы это хотите представить. Это нормальное военное судно, напичканное радиоэлектроникой и новейшим вооружением, которое даст фору любому натовскому кораблю.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Елена Русь сказал:

 

Другими словами. Это не утлая баржа, которая еле кондыбает через половину морей и океанов, как вы это хотите представить. Это нормальное военное судно, напичканное радиоэлектроникой и новейшим вооружением, которое даст фору любому натовскому кораблю.:biggrin:

Пребывайте в счастливом неведении. Меньше знаешь - крепче спишь. ГЭУ - это сердце корабля. Без него корабль - неподвижная мишень. Ни самолеты не взлетят, ни пушки не выстрелят, ни ракеты не стартуют. 

Изменено пользователем link

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, link сказал:

Пребывайте в счастливом неведении. Меньше знаешь - крепче спишь. 

Это относится к вам.:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, link сказал:

НАТО и США.

а эти тоже в лихие 90-е выживали как могли ?

 

кочегаро.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы думаете у пиндосов ничего не ломается? Так дымит - значит что-то неисправно... Тем более, под буксиром идет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Елена Русь сказал:

которое даст фору любому натовскому кораблю.

кузнецов по своей сути всеволишь  учебное судно , даже  если откинуть тот бардак который царил там все эти годы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, link сказал:

Так дымит - значит что-то неисправно...

а в чём вкратце всё же суть таких дымов ( где то на сайте как то обсуждали раньше,а  я чет мимо ушей пропустил )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, TIT сказал:

кузнецов по своей сути всеволишь  учебное судно , даже  если откинуть тот бардак который царил там все эти годы 

Учебное? С каких пор?

Обновленный крейсер «Адмирал Кузнецов»: зенитно-ракетный «Клинок» и армада истребителей (ФОТО)

16.05.2016 - 9:20

С 1 июля этого года тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» должен приступить к решению задач боевой службы после проведенного на нем планового ремонта. Задачу обеспечить своевременное возвращение корабля в строй поставил в ходе недавнего селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, сообщает ТК «Звезда».

При этом, как подчеркнул министр обороны, корабль должен быть готов к испытаниям самолетов и вертолетов, которые будут базироваться на крейсере. Уже известно, что обновленную авиагруппу могут составить, в том числе, машины, построенные в рамках Гособоронзаказа самолетостроительной корпорацией «МиГ».

Сервис для авианосца

Даже легковому автомобилю время от времени требуется техническое обслуживание. Что говорить о корабле водоизмещением в несколько десятков тысяч тонн с огромным количеством систем, агрегатов, с постоянным нахождением в агрессивной морской среде. К тому же нельзя сбрасывать со счетов необходимость обновления выработавшего свой ресурс бортового вооружения, устаревающего радиоэлектронного и навигационного оборудования, общекорабельных систем жизнеобеспечения.

Минувший год стал годом масштабного планового ремонта российского авианосца. В течение трех месяцев, пока корабль находился в сухом доке 82-го судоремонтного завода в Росляково, были проведены очистка и покраска его корпуса, отремонтированы агрегаты и оборудование электромеханической боевой части, выполнено сервисное обслуживание. Да, для такого внушительного исполина, коим является этот крейсер, регулярный плановый сервис необходим.

В августе авианосец окинул док и занял свое место на стоянке у причальной стенки судоремонтного завода в Мурманске. К слову, гигантские размеры корабля сказались даже на такой стандартной процедуре, как вывод из заводского плавдока. У авианесущего крейсера этот процесс занял внушительные 20 часов — без малого сутки! Все это время экипаж находился на своих постах, контролируя спуск на воду, в том числе постоянно оценивая герметичность корпуса. Борьба за живучесть корабля – боевая задача для моряков даже в мирное время.

Разящий «Клинок»

По информации пресс-службы Северного флота, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в течение последних нескольких месяцев уже выполнил ряд плановых задач боевой подготовки, в том числе — с выходом в полигоны Баренцева моря. Здесь прошла проверка бортовых радиотехнических систем и оборудования, состоялись облеты корабля самолетами корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота Су-33 и Су-25 с аэродрома Североморск-3. Летчики совершали полеты без посадок на палубу, действуя на различных высотах и дистанциях.

Экипаж крейсера также отработал прием грузов с судов обеспечения, потренировался отражать атаки подводных диверсантов на незащищенном рейде. Ну и самое главное — были выполнены боевые упражнения по поражению морских целей из зенитного ракетного комплекса «Клинок». Этот ЗРК — основное оружие ПВО не только «Кузнецова», но и атомного крейсера «Петр Великий», а также больших противолодочных и сторожевых кораблей.

На авианосце размещены 24 пусковых модуля таких ракет, всего — около двухсот штук. Их особенность в возможности поражения всех средств воздушного нападения противника — не только противокорабельных или противорадиолокационных ракет, но и управляемых и неуправляемых авиабомб. Вскрывать объекты противника комплекс может в автоматическом режиме на дальности до 45 км, при этом на «мушке» оказываются сразу четыре цели.

МиГ для «Адмирала Кузнецова»

В январе этого года «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» отметил 25-летие подъема военно-морского флага. Крейсер уникален хотя бы своими габаритами: длина палубы — свыше трехсот метров (три футбольных поля), ширина — 75, высота — примерно с 20-этажный дом. Подсчитано, что общая длина внутренних коридоров авианосца превышает 16 километров. Одновременно на такой махине может находиться целая воздушная армада — до полусотни самолетов и вертолетов, а численность экипажа корабля составляет почти две тысячи моряков. Не случайно одно время должность командира крейсера была адмиральской.

На сегодня это единственный в России корабль, способный нести тяжелые палубные истребители Су-33. А еще это единственный в мире авианосец, с борта которого наши летчики-истребители поднимаются в воздух в заполярных широтах. Кстати, шестеро авиаторов отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота за освоение крейсера были удостоены звания Героя России.

Один из них — генерал-майор Игорь Кожин, ныне возглавляющий морскую авиацию ВМФ России, недавно сообщил о планах вооружить российский авианосец новыми многофункциональными истребителями МиГ-29К/КУБ. Такой контракт уже реализуется авиастроительной корпорацией «МиГ»: всего морскую авиацию должны пополнить свыше дух десятков самолетов этого типа. Будет сформирован и новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение такие машины.

К слову, на днях стало известно о том, что обновленные МиГи приступили к боевой службе на индийском авианосце «Викрамадитья». Индийские заказчики весьма придирчиво испытывали российские самолеты. К примеру, во время одного из этапов проверки они решили протестировать, под силу ли истребителю совершить посадку на палубу корабля на одном работающем двигателе. МиГ справился с этой задачей блестяще, чем еще раз подтвердил свое реноме одной из лучших машин для палубной авиации.

По меркам современного боя

О том, что обновленный российский авианосец получит новое авиакрыло и новые возможности заявил и начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. Он подтвердил, что «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» сможет использовать новые истребители МиГ-29К/КУБ, а также другие самолеты.

«По опыту послевоенных лет, авианосцы активно применяются в вооруженных конфликтах и локальных войнах различного масштаба, — отмечает доктор военных наук, член-корреспондент РАРАН, капитан 1 ранга запаса Константин Сивков. — Они будут одной из главных компонент группировок противостоящих флотов с началом боевых действий между ними».

По мнению эксперта, в авианосцах отражены наивысшие достижения в области не только кораблестроения, но и авиации. Говоря о возможностях российского крейсера, Константин Сивков подчеркивает, что для него, как и для других типов авианосцев, приоритетными станут задачи уничтожения авианосных ударных и многоцелевых групп противника, поражение крупных групп надводных кораблей, борьба с подводными лодками, отражение ударов средств воздушного нападения, а также огневое воздействие на наземные объекты.

При этом, отмечает эксперт, российский авианосец, как показывают расчеты на основе открытых данных, может оперировать своей авиагруппой в течение пяти-шести суток, выполнив за это время до 350 вылетов, в том числе до 150 — самолетами Су-33 и МиГ-29К/КУБ, обеспечив перехват воздушного противника силами 12–14 авиагрупп.

Дмитрий Сергеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В котел впрыскивается мазут и подается воздух. Образуется этакое мелкодисперсное облако из мельчайших частичек топлива. Его поджигают. Процесс горения пошел. В нормальных пропорциях топлива и воздуха топливо (мазут) сгорает практически полностью. Если плохой распыл у форсунок и капли мазута велики или вообще мазут льется струёй, или мало подается воздуха, то топливо не сгорает и уносится в дымовую трубу в виде сажи, что со стороны выглядит в виде столба чёрного дыма. Сажа забивает промежутки между нагревательными трубками котла и они хуже греются, при этом вода в них хуже превращается в пар, необходимый турбинам. А струя горящего мазута, бьющая в стенку из труб, может со временем прожечь трубки как газорезка. Вода из трубы хлынет в котел, прекратив горение, превратиться в пар и из трубы повалит белый дым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, TIT сказал:

а эти тоже в лихие 90-е выживали как могли ?

 

кочегаро.jpg

это был первый запуск газотурбин,а кузя пыхтит всегда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Dan4eG сказал:

это был первый запуск газотурбин,а кузя пыхтит всегда!

Газовые турбины работают на дизельном топливе. Дым у них сизый (белый), да и то на холостом ходу, когда корабль стоит или лежит в дрейфе..

Изменено пользователем link

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, link сказал:

В котел впрыскивается мазут и подается воздух.

ну то есть обыкновенная котельная на мазуте ( вдетсве часто там бывал в окошечко глядел на пламя )

7 минут назад, link сказал:

А струя горящего мазута, бьющая в стенку из труб, может со временем прожечь трубки как газорезка.

стоит только значит на бога уповать ,чтоб он домой назад своим ходом пришёл 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, TIT сказал:

ну то есть обыкновенная котельная на мазуте

мож  кто в курсе

а почему на него АЭС не поставили? на подлодки ставят,ну и на кузю бы прикрутили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Елена Русь сказал:

«Клинок». Этот ЗРК — основное оружие ПВО не только «Кузнецова», но и атомного крейсера «Петр Великий»,

тоесть форт на Пете это так фуфло и отстой :cool:,

Елена и Лампа говорите своими словами ,а не копипастой , 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Dan4eG сказал:

на подлодки ставят,

скорее тут больше подходят ледоколы ,,но пофакту раньше было нельзя ,а теперь конструкция не позволяет наверняка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dan4eG сказал:

мож  кто в курсе

а почему на него АЭС не поставили? на подлодки ставят,ну и на кузю бы прикрутили!

Авианосец - сложное и весьма дороге инженерно-техническое изделие. У нас в стране, в отличии от США, их начали делать поздно, "благодаря" позиции Хрущева, который был против больших кораблей. Тогда упор был сделан на строительство подводных лодок. Опыта строительства авианосцев нет, тем более с атомной энергоустановкой... Её надо было еще создать. Авианосец по водоизмещению и размерам во много раз больше АПЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Елена говорите своими словами ,а не копипастой , 

Своими уже все сказала. Была бы я моряком, сказала бы больше, а так высказала свое мнение, которое разнится с Линком. Тот ноет по любому поводу, хоть и моряк...:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...