Перейти к публикации
внук Перуна

Информационная война против России на примере травли нашего автопрома

Рекомендованные сообщения

Это моя первая публикация, поэтому просьба сильно не ругать :blush:

Вступление. Большинство уважаемых читателей наверное много раз слышали, что против нашей страны ведется информационная война, но считают это как нечто от себя далекое. Нечто, на что не могут повлиять.

В самом деле, голливудские фильмы с карикатурными образами недалеких злобных русских снимаются далеко. И повлиять на высказывания представительниц Госдепа в бусах простому нашему человеку невозможно. На этих фронтах информационной войны мы можем вести только пассивную оборону, ведь Голливуд и Госдеп в медийном противостоянии играют в супертяжелой весовой категории. Их атаки мощны, а простой человек в рамках закона максимум что может сделать, так «проголосовать рублем» за очередной киношедевр или в пределах российского сегмента интернета повозмущаться лживостью и цинизмом «говорящей головы» Госдепа. Все это чуть больше, чем ничто, и на ситуацию влияния не оказывает. Но есть фронт информационной войны, где мы сами сдаем противнику свои позиции, в то время как не только способны к эффективной обороне, но и успешно перейти в контрнаступление! Это информационная война против наших российских товаров в общем и против наших легковых автомобилей в частности.

Лирическое отступление №1. Все началось примерно 10 лет назад. Я искал в интернете информацию по диагностике блока управления двигателем для своей машинки и на одном из иностранных автофорумах наткнулся на эпическую картину. Голландец с испанцем обсуждали несколько бюджетных машинок, среди которых были Рено Логан и Лада Приора. Шло обычное спокойное обсуждение цен, плюсов-минусов и стоимости владения, пока в их беседу не вмешался некто из Петербурга и не начал весьма эмоционально обливать грязью Приору. Иностранцы сразу же ушли с форума подальше от этого явно неадекватного человека, а я крепко задумался о причинах агрессии моего соотечественника. Притом что иностранцы отзывались о Приоре больше положительно, чем нейтрально или отрицательно…

В любой войне есть убитые и раненые, и информационная война не исключение. Вот только «убитые» не просто потеряны для нас, а воюют на стороне наших противников. А «раненым» навязали столько мифов и лживых стереотипов, что они как минимум пассивно выбыли из строя. Давайте проанализируем причинно-следственные связи наиболее популярных мифов и стереотипов – основного оружия наших противников.

«Русские не умеют делать автомобили». Стереотип для совсем не думающих своей головой попугаев, но тем не менее живучий. Ибо люди по-разному разбираются в технике, а если им постоянно твердить одно и то же, то они станут это повторять. Ведь «все об этом говорят» же. А что значит «не умеют»? Ответы обычно типа невнятного «если бы умели, то делали бы» или голословного «иномарки гораздо лучше». Про «иномарки лучше» чуть позже, тем более иномарки бывают разные. Очень разные. А насчет «не умеют» - так могу привести малоизвестный, но очень показательный факт: самый «неумеющий» российский автозавод АвтоВАЗ является самым высокоавтоматизированным. Во всех производствах широко используются автоматические поточные линии, промышленные роботы, обрабатывающие центры с программным управлением, конвейера с автоматической маршрутизацией... Получается, что работать со сложнейшим технологическим оборудованием у вазовцев квалификации хватает, а «делать автомобили» - нет? Ну-ну.

«Российские автомобили неконкурентоспособны». Миф – обертка, под которой чаще всего прячут непопулярный тезис «собственный автопром нам не нужен». О лживости этого мифа говорит само ведение информационной войны. Война затратна, а буржуи меркантильны. Из простой вредности тратить огромные деньги на черный пиар нашей промышленности не будут. Зато будут на то, что впоследствии принесет им прибыль: на разорение конкурента и захват его доли рынка. Если на черный пиар конкурента тратятся деньги – значит конкурент выпускает конкурентоспособную продукцию. А если неконкурентоспособную – то какой из него после этого конкурент.

Лирическое отступление №2. Практически на любом русскоязычном форуме обязательно найдется кто-нибудь с условным рефлексом на ключевые слова «Лада», «АвтоВАЗ» и т.д. Рефлекс выражается в выполнении команды «Голос»: «не умеют…», «неконкурентоспособны…», «овно…» Характерно, что если ему или им возразить, то сразу срабатывает рефлекс «контратака» с попыткой обвинить в некомпетентности («слаще морковки ничего не пробовал») и не патриотичности («а сам на чем ездишь?» и «почему защищаешь бракоделов, в которых каждый год вбухивают?»). То есть эти интернет-бойцы сразу переходят на личности, потому что чувствуют для себя угрозу. Ведь за эти прошедшие 10 лет еще ни один из них не смог доказать свою ложь про «вбухивания миллиардов». Но про «вбухивания» чуть позже.

«Лучше старая иномарка, чем новая нашемарка». Козырный стереотип. Два в одном: и навязывание мифа «иномарка – синоним самого лучшего автомобиля», и одновременно реклама демпинга. Вообще-то сравнение автомобилей разных классов и разных ценовых категорий за «одну цену» не корректно и является манипуляцией. Объясняю на пальцах: изначально гораздо более дорогая иномарка в результате износа  и уценки вовсе не становится автомобилем более низкого класса. Кузов не усыхает в размерах и остается таким же просторным. Стоящий денег кондиционер не исчезает. Двухлитровый двигатель не превращается в полуторалитровый, а автоматическая коробка – в механическую. В попытке выдать белое за черное сравниваются автомобили, себестоимость которых различается в несколько раз! Но ведь от автомобиля, в производство которого изначально было больше вложено, и ожидается большего комфорта и функционала.

«Если бы не пошлины…» Удар по самому больному месту потребителя – халяве. Любители халявы, посмотрите на своих украинских коллег. Стали им доступнее импортные автомобили после того, как они евроассоциировались, открыли свои рынки, закономерно разорили свою промышленность и, как следствие, уронили ниже некуда уровень жизни? На какие шиши безработный купит себе импортный автомобиль? Чтобы за границей что-то купить – надо на ту же сумму что-то за границу продать. Конечно, можно еще лет 30 до исчерпания месторождений менять не восполняемые природные ресурсы на импортный ширпотреб. Еще 30 лет менять золото на стеклянные бусы. А дальше что? Даже пенсии тогда через 30 лет нечем платить будет. То есть для того, чтобы всем нам в нашей стране жилось хорошо и сытно – надо развивать свою промышленность и свое сельское хозяйство. А как можно развивать свою промышленность, позволяя при этом иностранцам демпинговать. Кстати, сами иностранцы свои рынки для чужих товаров отрывать не спешат, вовсю используя квоты и те же самые пошлины.

«Десятилетиями выпускают одно и то же, а Приора – глубоко модернизированный Фиат-124». Сейчас, когда каждые два-три года АвтоВАЗ выпускает новую модель, в этот миф верят только совсем неумные, а вот раньше он был очень популярен. Вспомнил я о нем при написании «Если бы не пошлины…» Вот потому с начала 90-х до середины 2000-х и «выпускали десятилетиями одно и то же» если бы не смешные в то время пошлины и не трехзначная в то время инфляция. Поразительно, что вообще в таких условиях наше машиностроение выжило. Ведь при трехзначной инфляции не может выжить ни одно производство с длительным оборотом капитала (а машиностроение именно такое, ведь от закупки оборудования до выхода производства на уровень рентабельности обычно проходит несколько лет). Каких огромных вложений в организацию производства новой модели вообще можно требовать от завода на грани выживания?!

«Каждый год миллиарды вбухивают, а результата нет». Очень популярный миф. Но, несмотря на свою популярность, пока никем не доказанный. Хотя если бы огромные суммы (тем более каждый год) перечислялись, то доказать это не стоило бы никакого труда. Конечно же, приводятся разные обещания разных чиновников помочь, выделить деньги и т.д. Но популистские обещания и реальные выделения средств – это две огромные разницы. Сейчас сделаю подарок ладаненавистникам и скажу, что на моей памяти было единственный раз адресное перечисление правительством средств АвтоВАЗу. А также КамАЗу и еще нескольким предприятиям. В кризис 2008 года. Когда российские банки заигрались со спекуляциями американскими «ценными бумагами» и оставил своих клиентов без оборотных средств. А на попытки АвтоВАЗом расплатиться со своими поставщиками векселями, директора заводов – поставщиков комплектующих и материалов отвечали, что векселями к сожалению зарплату своим рабочим не выплатишь… Так что даже в тот единственный раз деньги перечислялись:

а) не в развитие производства;

б) с возвратом, и АвтоВАЗ эти деньги в течении 2-3 лет все вернул.

И вдогонку. Правительство США своему автопрому реальную поддержку оказывает (хоть по Детройту это и не заметно). Правительство ФРГ своему автопрому реальную поддержку тоже оказывает. Про Японию вообще молчу – ввезти на острова иностранный автомобиль фактически нереально. И никто из американцев, немцев и японцев свои правительства за это не критикует. Совсем даже наоборот. А вот нашему правительству даже думать о поддержке нельзя.

«Рассыпающиеся на ходу Лады», «ржавеющие насквозь за 3 года кузова» и «забитые молотком болты». Чтобы навязать людям стереотип, надо его как можно чаще повторять. Чаще, чтобы люди привыкли. Чаще, чтобы критически не задумались и не засомневались. Ибо если задумаются, то поймут, что по обочинам запчасти от «рассыпающихся на ходу Лад» как-то не видать. Видимо бомжи их быстренько собирают и в металлолом сдают. И что насквозь ржавых Лад на дорогах тоже как-то не видать. Видимо только по ночам ездят, пока никто не видит. Отдельная песня про забитые болты. Сразу видно, что автор этого мифа ни разу в руках пневматического гайковерта не держал. Иначе не считал бы слесаря на конвейере мазохистом, который вместо того, чтобы легко и быстро закрутить болт штатным инструментом, будет размахивать молотком. При этом серьезно рискуя получить втык от начальства. Для тех, кто не знает, поясню. Вдоль всего главного конвейера идет пешеходная дорожка, по которой постоянно по делам ходит разное начальство. А чего им не ходить, если их кабинеты расположены вдоль этой дорожки. Теперь вопрос на засыпку: уже изобрели бесшумные молотки или все начальство дружно оглохло и не услышит ударов забивающего болты молотка?

«овно…» Продолжение предыдущего мифа. Просто и кратко, но при этом часто и эмоционально – «овно…» Вот Мерседес, Бентли, Лексус и даже Ауди с Тойотой – не «овно», и только единственный АвтоВАЗ – «овно». С машинками премиум и бизнес-класса все понятно, но почему тогда остальные производители бюджетных авто (Дэу, Фиат, Рено и еще куча других) не «овно»? Наконец, почему годами выпускающая дефектные автомобили и делающая потом миллионные отзывы Тойота не «овно»?

«У меня была вазовская классика и я с ней намучался». Обычно в качестве оправдания, почему «овно». С одной стороны можно человеку посочувствовать – сам нормально отремонтировать не мог и в автосервисе такие же умельцы попались. Но с другой стороны этот человек навешивает ярлык «овна» не на классику, а на современные модели. Модели, которые от классики по техническим характеристикам, по качеству и надежности ушли далеко вперед. Судить о Весте по ВАЗ-2106 мягко говоря глупо.

«Лучше бы купили у иностранцев (здесь название своей любимой модели) и делали бы». Обычно это любят повторять школьники, которые в силу своего возраста не понимают, что:

а) Никто нам ничего путного не продаст. Им конкуренты не нужны, это раз. Неудачные попытки купить Опель и Вольво должны бы уже научить, это два. Верящим в порядочность иностранцев могу еще напомнить про Мистрали, это три.

б) Покупать хоть и удачные, но заведомо устаревшие образцы – это тупиковый путь, который обрекает нас быть всегда отстающими. К тому же если покупать готовое, то за ненадобностью загнется наша конструкторская школа. Разрушить которую легко, а вот потом восстановить…

 

Об оружии информационной войны, мифах и стереотипах, пожалуй достаточно. Немного о тактике. Если контратака с попыткой обвинить в некомпетентности и не патриотизме (см. лирическое отступление №2) проваливается, то чаще всего выпускается дымовая завеса «что ты их защищаешь, ведь их давно продали иностранцам». В самом деле, с чисто российским автозаводом без участия иностранного капитала все просто – защищаешь честь и достоинство своих соотечественников, а также репутацию российских товаров от клеветы прозападных агитаторов. Ну что же, дезориентировать противника – грамотный тактический ход. Сразу видно, что за спинами интернет-бойцов стоят весьма профессиональные командиры. А отвечать в стиле «сам дурак» - это не наш метод.

В данный момент, когда я пишу эти строки, чуть больше половины акций АвтоВАЗа принадлежит альянсу Рено-Ниссан-АвтоВАЗ. Чуть меньше половины – российским компаниям, включая госкорпорацию Ростехнологии. Почему и на каких условиях продали – это отдельная тема, а сейчас речь о том, свой нам АвтоВАЗ или чужой. Уж наполовину свой, это точно :wink: Кроме того, бренд Лада – российский и только российский. Точно так же, как бренд Опель – немецкий, хотя он даже не наполовину, а целиком и полностью принадлежит General Motors из США. Ну и на закуску: модели Лада разработаны российскими конструкторами, их производство организовано российскими технологами, собираются они из в большинстве своем российских комплектующих российскими же рабочими. Поэтому при всем желании ни у одного честного человека не повернется язык назвать Ладу иностранной. Значит защищая от травли Ладу, мы защищаем своих. От чужаков, пытающихся выдать себя за патриотов.

 

Напоследок два слова о стратегии. За всю известную историю никто пока не мог победить русских военным путем. Сразу после окончания Второй мировой войны наши вечные геополитические противники сделали из этого закономерный вывод «мы пойдем другим путем» (с)Ульянов-Ленин. Можно сколько угодно рефлексовать «теорией заговора» при упоминании плана Даллеса и Гарвардского проекта, однако факты – вещь упрямая. И эти факты говорят, что и план Даллеса, и Гарвардский проект выполняются шаг за шагом как по писанному. Нас заражают бациллами потребительства и алчности. Нам постоянно делают инъекции ментальных вирусов «русские ничего не умеют» и «моя хата с краю». Нас приучают под видом «юмора» плеваться ядом во все русское: как мы живем, что мы делаем своими руками и т.д. Для примера засеките время, через сколько минут после начала любой «юмористической» передачи (особенно комеди-клаб) будет плевок в наш автопром. Я обращаю внимание: не будет ли вообще плевок, а на какой минуте будет. А ведь эти передачи формируют мировоззрение подрастающего поколения. Наиболее «удачные шутки» (т.е. где нас наиболее сильно высмеивают) с восторгом пересказываются друг другу… Впрочем, это уже не два слова о стратегии получилось.

 

Изменено пользователем внук Перуна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не являюсь автомобилистом, и уж тем более фанатом автомобильной техники. Отец был водителем и довольно часто ремонтировал свои драндулеты, но они были выпущены в 90-00гг изредка 00-05гг, стоит учесть что машины работали по полной, так что есть объективные причины поломок. Я крайне редко езжу в машинах, но при этом пару раз встречал сломанную калину, но глупо считать это "массовой криворукостью заводчан". Из личного опыта мне очень нравятся наши уазики и тигры. Особенно тигры, те что новые с исправленными проблемами корпуса и бронестёкол. До сих пор не могу забыть как тигр одновременно тащил из говна хамер и переделанную ниву, или как тот же тигр кувырком летел с обрыва, а затем как ни в чём не бывало поехал сам своим ходом(как только его перевернули обратно на колёса), не машина, а танк! Или уазик (вроде называется "патриот") очень приятная машинка.

На мой взгляд проблема в том что в инете и обществе очень много "шапкозакидателей" и "всепропальщиков", людей которые очень много болтают, сыпят цитатами, давят "статусом" в виде должности, зарплаты или корочки из вуза, НО при этом которые ни черта не говорят "по делу". Людей которые при любых попытках перевести разговор в русло "конкретных проблем и предложений" сразу начинают менять тему, обвинять в предательстве, не патриотизме,  ЦРУшности и тому подобном...

 

На мой взгляд проблема нашего производства в том что мы несчадно устарели(по сравнению с конкурентами) в плане современных способов разработки и производства, наши конструкторы до сих пор "допиливают напильником" и "чертят" вместо того что бы освоить САПР, да и в самих САПР и станках для них у нас огромное отставание. Конечно не всё так плохо как говорят всепропальщики, есть и успехи! но пока что у нас проблемы в плане всесторонней поддержки научно-технических разработок, особенно в плане их интеграции в военной и военно-гражданской области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процитирую себя из другой темки

Вообще, возвращаясь к теме двигателей, и разнообразных "инноваций". Нужно понять, одну очень простую и в тоже время сложную вещь:

  1. у любой системы есть свои конструктивные особенности
  2. при сравнении нескольких систем в конкретных условиях, конструктивные особенности каждой из систем проявляют свои преимущества и недостатки по отношению к друг другу, для конкретных условий.
  3. при изменении условий преимущества и недостатки конкретной системы могут поменяться местами
  4. конкретные недостатки, конкретной системы, можно устранить не только изменяя систему, но и применяя внешние изменения (внешние по отношению к системе)
  5. при повышении научно-технического уровня, удаётся решить те или иные недостатки конкретной системы

Я наверное всех запутал, но пример ниже, всё расставит на свои места. Возьмём к примеру два автомата(штурмовые винтовки) АК и М`ка, их существует огромное количество модификаций и у каждой свои собственные особенности, их модифицируют уже более 50 лет, и за это время сложилось несколько поколений, каждое новое, лучше прежнего. Не хочу сравнивать недостатки конкретных моделей, такие как приклад АК47, рожки АК(те что оранжевые(не помню с какой именно версии они пошли)) или гранулированный порох у М`ки. Возьмём всего 2-а параметра:точность и устойчивость к загрязнению, чаще всего именно эти два параметра сравнивают у этих автоматов.

  • АК - он имеет более простую конструкцию, большие допуски, более массивные движущиеся элементы, больший их ход и с большей силой(это его конструктивные особенности). Все эти конструктивные особенности увеличивают его устойчивость к грязи, но в замен ухудшают точность из-за большей отдачи.(это его преимущества и недостатки в конкретных условиях)
  • М`ка - в сравнении с АК имеет более сложную конструкцию(хотя некоторые с этим спорят), меньшие допуски при изготовлении, более лёгкие элементы с меньшим ходом и силой(это её конструктивные особенности). Все эти конструктивные особенности уменьшают устойчивость к грязи, но в замен увеличивают точность.(это её преимущества и недостатки в конкретных условиях)

В этот момент разные "эксперты", пользователи и разработчики начинают утверждать что ИХ автомат лучше конкурента(это касается и АК и М`ки), и в этой бесконечной демагогии теряется один очень важный момент. Автомат не стреляет сам по себе, автомат это огнестрельная система которая является частью другой системы "стрелок+оружие+экипировка". Так вот, большую отдачу и от того худшую точность у АК, возможно компенсировать за счёт стрелка и\или экипировки. Проще говоря нужно натренировать стрелка занимать при стрельбе более устойчивую позицию(так называемый треугольник). Вот например тут неправильно стоит стрелок, вот тут несколько хороших моментов, ну а это (мотаем на 1:30) для тех кто любит зрелищность. Более того можно использовать тактические моменты, и банально подпустить врага ближе, или подойти ближе под прикрытием местности, или использовать другое оружие (например АГС или снайперскую винтовку). То есть недостатки АК, можно решить применяя изменения вне АК(вне системы). В тоже время недостатки М`ки, нельзя полноценно решить применением внешних изменений.

Пример с автоматами крайне показателен, но нужно понимать что тоже самое относится к любым другим системам. Например в случае танковых двигателей можно регламентировать время работы ДВС и ГТД с указанием коэффициента жёсткости использования, и после определённого времени менять двигатель, старый сдавать на завод для ремонта и восстановления. Таким образом можно нивелировать недостатки ДВС и ГТД, что банально дешевле и проще создания и использования гибридного двигателя при тех же результатах. 

Повторяю, у любой системы есть особенности, эти особенности, при тех или иных условиях, в сравнении с другими системами проявляют свои недостатки и преимущества. И именно эти особенности влияют на применение и распространение той или иной системы, а не какие то мифические заговоры или дураки во власти.

К сожалению это далеко не все понимают :sad:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд проблема в том что в инете и обществе очень много "шапкозакидателей" и "всепропальщиков", людей которые очень много болтают, сыпят цитатами, давят "статусом" в виде должности, зарплаты или корочки из вуза, НО при этом которые ни черта не говорят "по делу". Людей которые при любых попытках перевести разговор в русло "конкретных проблем и предложений" сразу начинают менять тему, обвинять в предательстве, не патриотизме,  ЦРУшности и тому подобном...

​В том-то и проблема, что говорят исключительно по делу. Идет целенаправленное гнобление отечественного автопрома.

А если копнуть глубже, то идет не просто черный пиар российских товаров и реклама импорта. Идет скрытое натравливание одних русских на других русских. На тех русских, которые выпускают отечественные автомобили.

И я вовсе краски не сгущаю, потому что бесчисленное количество раз читал "анекдоты" про "проклятое место" и призывы разом "избавиться от Тольятти", сбросив на него атомную бомбу. Конечно, можно предположить, что стирать с лица земли собственные города вмести с сотнями тысяч своих соотечественников может предложить только малолетний дурачок. Но почему тогда этому дурачку вместо того, чтобы дать по глупой голове, наоборот ставят плюсы и лайки???

На мой взгляд проблема нашего производства в том что мы несчадно устарели(по сравнению с конкурентами) в плане современных способов разработки и производства, наши конструкторы до сих пор "допиливают напильником" и "чертят" вместо того что бы освоить САПР, да и в самих САПР и станках для них у нас огромное отставание. Конечно не всё так плохо как говорят всепропальщики, есть и успехи! но пока что у нас проблемы в плане всесторонней поддержки научно-технических разработок, особенно в плане их интеграции в военной и военно-гражданской области.

​Моя мама до выхода на пенсию работала технологом на заводе - поставщике комплектующих на АвтоВАЗ. Она рассказывала, что пока они не стали поставщиками АвтоВАЗа, у них никаких САПР не было. А потом быстренько все кульманы выбросили, поставили компьютеры и переобучили инженеров. Потому что с АвтоВАЗа им присылали исключительно математические модели в электронном виде.

Про широкое использование автоматических линий, роботов и центров механ.обработки я уже писал. Собственными глазами видел, а не слухи пересказываю. И вот это крупнейшее, современнейшее предприятие, которое без преувеличения является локомотивом отрасли, выбрано целью для уничтожения в информационной войне против нас.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процитирую себя из другой темки

К сожалению это далеко не все понимают :sad:.

​Не сразу понял, какое отношение эти сравнения имеют к данной теме, но все же догадался :wink:

Ключевое слово "компромисс". Сразу вспоминается бородатый анекдот:

Представитель подрядчика говорит заказчику: "Мы можем это сделать быстро, качественно, недорого. Выбирайте любые два пункта."

То есть практически всегда и во всем есть дефицит ресурсов: времени, квалифицированных кадров / технологий / доступных материалов, финансовых средств (прямо по анекдоту). И при решении задач в условиях дефицита ресурсов приходится приходить к компромиссу - жертвовать чем-то менее важным в пользу чего-то более важного.

В приведенном Вами примере с автоматом АК и штурмовой винтовкой М конструктора решали компромисс между надежностью и кучностью.

В автопроме (данная тема) конструктора решают компромисс между себестоимостью и функциональностью / комфортностью (например, наличие кондиционера и АКПП, которые добавляют комфорта, но и сам стоит денег, и требует более мощного двигателя).

В государственном управлении чиновники решают компромиссы, как распределить бюджет между оборонкой и соц.защитой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Не сразу понял, какое отношение эти сравнения имеют к данной теме, но все же догадался :wink:

Ключевое слово "компромисс". Сразу вспоминается бородатый анекдот:

Представитель подрядчика говорит заказчику: "Мы можем это сделать быстро, качественно, недорого. Выбирайте любые два пункта."

​Да анекдот очень бородатый:smile:...

Пост затрагивает "компромисс", но не только его. Дело в том что в информационной войне чаще всего применяют метод "умалчивания чего либо", умалчивают таким образом что бы перевернуть общественное мнение и выставить что то в нужном свете.

Например в АК и М`ки сравнивают непосредственно два автомата, как правило АК проигрывает так как у него дальность, точность и кучность хуже, а про грязь говорят "автомат всё равно нужно чистить каждый день". Таким образом аргументируют отказ от АК и переход на другое оружие. Этим занимаются не только блогеры и юзеры но и конструктора других оружейных заводов. Если сравнивать непосредственно автоматы сами по себе то, АК действительно хуже М`ки. Ранее я расписал ошибку такого сравнения.

Например в другой темке на этом форуме говорят что "не нужно ровняться на запад" в плане тактики и технологий, ведь "запад не выйграл ни одной войны"(яркий пример умалчивания исторических событий), а так же ругают экипировку "ратник", мол летние перчатки, очки , коллиматор и другие "прибамбасы" нафиг не нужны нашему солдату. При этом умалчиваются особенности этих деталей и тактик и то как они себя проявляют в различных условиях в сравнении с другими деталями и тактиками. Таким образом общественное мнение настраивается "против". Но у всех этих деталей и тактик есть особенности, которые и повлияли на решение перенять их.

Если же в разговор приходит человек "разбирающийся в деле" и начинает озвучивать преимущества и недостатки этих особенностей в конкретных условиях, то его тут же клеймят, унижают, обзывают, в общем переходят на личности, иногда пытаются "сменить тему" или тупо игнорируют.

 

Нужно понять, одну очень простую и в тоже время сложную вещь:

  1. у любой системы есть свои конструктивные особенности(зачастую вызванные конструкторским компромиссом, но далеко не всегда)
  2. при сравнении нескольких систем в конкретных условиях, конструктивные особенности каждой из систем проявляют свои преимущества и недостатки по отношению к друг другу, для конкретных условий.
  3. при изменении условий преимущества и недостатки конкретной системы могут поменяться местами
  4. конкретные недостатки, конкретной системы, можно устранить не только изменяя систему, но и применяя внешние изменения (внешние по отношению к системе)
  5. при повышении научно-технического уровня, удаётся решить те или иные недостатки конкретной системы

Я говорю что при сравнении(оценке) любых систем, нужно сравнивать, не систему саму по себе, не две-три системы между собой, а комплекс систем и связей между ними, в определённых условиях, количество условий должно быть максимально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется добавить вот что. На дворе 21 век, интернетом окутан весь мир, и для того что бы найти "преимущества и недостатки этих особенностей в конкретных условиях" не нужно много лет учиться в ВУЗе или работать на заводе производителе, ненужно идти в спецслужбы чтобы узнать их тактику и примочки. Нужно просто уметь пользоваться интернетом и отделять "зёрна от плевел". К сожалению большинство людей даже не пытается воспользоваться интернетом для получения данных...:sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пост затрагивает "компромисс", но не только его. Дело в том что в информационной войне чаще всего применяют метод "умалчивания чего либо", умалчивают таким образом что бы перевернуть общественное мнение и выставить что то в нужном свете.

​Да, один из популярных приемов ведения информационной войны действительно в умалчивании того, что невыгодно, и наоборот выпячивании того, что выгодно. Еще один популярный прием в силовом навязывании "правильных" стереотипов. Когда заведомо спорное (а чаще откровенно лживое) повторяется как можно чаще. Как говорится "повторение - мать учения" и "повторение - основной способ дрессировки". Ведь не секрет, что многие не задумываясь как попугаи повторяют стереотипные фразы, при этом даже не понимая их смысла. В самом деле, даже думать не хотят над смыслом сказанного.

Если же в разговор приходит человек "разбирающийся в деле" и начинает озвучивать преимущества и недостатки этих особенностей в конкретных условиях, то его тут же клеймят, унижают, обзывают, в общем переходят на личности, иногда пытаются "сменить тему" или тупо игнорируют.

​Это все от слабости. Во-первых, сильному человеку (если он не имеет психических отклонений типа садизма) нет необходимости поднимать свою самооценку за счет оскорбления и унижения других. Во-вторых, честному порядочному человеку нет необходимости выкручиваться, чтобы оправдать свои зависть / лживость / предательство. Ведь большинство осознанно (к сожалению есть и задуренные с деформированной моралью) ведущие информационную войну против своих соотечественников делают это либо из корысти, либо из зависти, либо из подлости.

С корыстью и так все понятно. Зависть к более успешным тоже не редкость. Один в институте прогуливал лекции и бухал, а второй одновременно с учебой где-либо стажировался. Через несколько лет первый - ничего не умеющий офисный планктон, завидующий второму - высококвалифицированному управленцу на высоких должностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу понять и принять все вышесказанные огрехи по нашей промышленности.  человек я далекий от технологий, что уж тут лукавить. Но в общих наметках немного разбираюсь, почему наша промышленность хромает.

Во-первых, нехватка научных разработок ( или их саботаж). А так же табу от инофирм на новейшие разработки.

Во-вторых, отсутствие (почти) специалистов на местах. Уж кого только не назначают технологами и гл инженерами... большинство- свояков, дружков и родственников с иже с ними.

В- третьих, воровство на предприятиях... угу до сих пор, со времен СССР. Все это связано с элементарной низкой зарплатой и привычкой легкого заработка. К одному из самых низших черт нашей ментальности.

Так может стоит задуматься об этом?

О высоких сторонах нашей ментальности можно поговорить отдельно, в другой теме.

​Зарплаты в азии ещё ниже но никто там не ворует...  разработок и учёных у нас дофига(в советское время даже слишком дофига), у нас проблема с интеграцией научно-технических достижений, а не с их количеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Во-первых, нехватка научных разработок ( или их саботаж). А так же табу от инофирм на новейшие разработки.

Во-вторых, отсутствие (почти) специалистов на местах. Уж кого только не назначают технологами и гл инженерами... большинство- свояков, дружков и родственников с иже с ними.

В- третьих, воровство на предприятиях... угу до сих пор, со времен СССР. Все это связано с элементарной низкой зарплатой и привычкой легкого заработка. К одному из самых низших черт нашей ментальности.​

1. Новейшими технологиями иностранцы конечно же делиться не торопятся. Даже за хорошие деньги. Им конкуренты ни к чему. Особенно технологиями производства новых материалов и технологиями обработки.

Свои разработки у нас тоже есть, но проблема в их реализации. "Реформы" 90-х сильно подкосили наше станкостроение и производство технологического оборудования. Поэтому производственникам проще купить за границей технологию с оборудованием в комплекте с шеф-монтажом под ключ.

Саботаж тоже случается. Но скорее не со стороны научных разработчиков, а со стороны производственников. Им интереснее съездить к иностранным разработчикам во Францию или Германию, чем к местным в Новосибирск или даже Москву.

2. "Реформы" 90-х подкосили и систему подготовки кадров. "Реформаторы" знали, что делать. Урон нанесли максимально возможный. Даже сейчас вроде уже всем понятно, что учиться на юриста-экономиста-менеджера бесперспективно в плане последующего трудоустройства. Но все равно учиться на востребованные рабочие и технические специальности не хотят.

3. Для формирования мировоззрения существует культура (если ее так можно назвать). Это телевидение, кино, новостные сайты и т.д. И кто же у нас рулит культурой? Похоже, что всю культуру отдали на откуп либералам. А от либералов никакого разумного, доброго и вечного в принципе не дождешься. Вот и льется с экранов пропаганда эгоизма, пошлости, криминала.

Холодная (информационная) война была и есть за умы людей. И с либералами в кино и на телевидении однозначно надо что-то делать.

 

Изменено пользователем внук Перуна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В- третьих, воровство на предприятиях... угу до сих пор, со времен СССР.

Все это связано с элементарной низкой зарплатой и привычкой легкого заработка.

К одному из самых низших черт нашей ментальности.

​ Зарплаты в азии ещё ниже но никто там не ворует...  разработок и учёных у нас дофига(в советское время даже слишком дофига), у нас проблема с интеграцией научно-технических достижений, а не с их количеством.

​​Я не удивлюсь, если в азии не воруют под "дулом" топора.

Поэтому данное сравнение совсем не в тему.

​Я имел ввиду что проблема воровства не в низких зарплатах и жадности, ведь во многих других странах зарплата ещё ниже а коррупция выше. Да и как я уже говорил: Нарушителя не пугает сила наказания, нарушителя пугает неотвратимость наказания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон заявил, что самый большой вызов, с которым сталкивается предприятие – это имидж.

Lada Vesta и Xray: от концепта до конвейера«Имидж – это самый большой вызов, с которым мы сталкиваемся. Но эта проблема начинается с нас самих, даже с наших сотрудников», – сказал он.По его словам, в одну из суббот мая на заводе в Тольятти был проведен День открытых дверей. Пришедшие туда люди удивились «и чистотой, и порядком, и организацией», сказал Андерссон.«Сегодня «АвтоВАЗ» – это нормальный европейский завод», – заявил он.Также президент автоконцерна выразил уверенность в том, что в скором времени уменьшится и число шуток по поводу автомобилей Lada.«Я совершенно уверен, что когда Vesta и Xray появятся на дорогах России, шутки и вовсе сойдут на «нет», – заявил Бу Андерссон.

К сожалению, пришедшие на автозавод в День открытых дверей практически никак не повлияют на имидж. Они же не кривляются постоянно на экранах, как создающие автозаводу негативный имидж "юмористы".

 

Открыв заводы Форд, Хюндай, Рено, Фольксваген Россия сделала рывок в десятку крупнейших мировых автопроизводителей. Это бесспорная победа нынешнего правительства: инвестиции, новые технологии, рабочие места, продукция мирового уровня.

Причем, развитие не останавливается: уже работают и строятся заводы по производству главного компонента - двигателей. (Рено-Ниссан, Фольксваген).

+ завод Бош в Калуге запустили.

 Именно ради инвестиций и поднимались 7 лет назад пошлины. Сколько тогда воплей было..., зато сейчас результат налицо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду голословно ругать отечественный автопром, скажу только о том, с чем столкнулся сам. Было у меня один раз изделие этого самого автопрома, проехал я на нем от 0 до 64 000 км, но не было ни дня, что бы в машине все работало. Постоянный сервис, постоянно что-то подделывать, что-то не работало, по мелочи, не по крупному, по крупному я выявлял на ранних стадиях, на том же сервисе и менял. Это раздражало, это было не удобно, это создавало неуверенность в автомобиле, что он где-то не сломается под о мной. Мне это не понравилось и я бы не хотел вновь оказаться за рулем подобного изделия. 

Так что имидж авто ваза вполне заслуженный, и надо лет 10-15 выпускать автомобили хорошего, а может и лучшего качества, что бы избавится от этого имиджа. Но это вполне осуществимо, особенно, если бы правительство не лоббировало интересы отечественных автопроизводителей на уровне пошлин. Не было бы пошлин, они бы шевелились быстрее и чаще... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О каком имидже автоваза можно говорить, если выпускают гуано по качеству, с соседом купили новые авто с разницей в месяц, он гранту с автоматом, я - китайца, так я за 2 года с поломкой 1 раз ( и то жена мотоциклиста поймала), а он уже и коробку делал, и подвеску, кондер вообще отчаялся оживить. Вот и автоваз, зато по настоянию его директора задавили ГАЗ (легковой конвейер) и АЗЛК, ИЖмаш  передали автовазу. и всё что бы нормальной конкуренции у него отечественной не было, а иностранцев давят пошлинами и то автоваз даже в таких тепличных условиях загибается, может проще его закрыть?

и дело не вообще в русском автопроме, у нас умеют делать хорошие машины, дело именно в автовазе, видимо надо менять руководство там и их лобистам в правительстве пора руки отбивать, востанавливать газ, иж, ну с азлк теперь конечно уже поздно, хотя у них очень хорошие разработки были, которые и сейчас актуальны, только коллектив утерян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 я - китайца, 

 

вот они как раз для меня пример причём не качеством (просто не сталкивался ) , а именно модельным рядом  во всей его широте ,   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас умеют делать хорошие машины, дело именно в автовазе, видимо надо менять руководство там и их лобистам в правительстве пора руки отбивать, востанавливать газ, иж, ну с азлк теперь конечно уже поздно, хотя у них очень хорошие разработки были, которые и сейчас актуальны, только коллектив утерян.

Очевидно, что "у нас умеют делать хорошие машины": Форд, Хюндай, Пежо, Рено. И целый список в добавок к этому - крупноузловая сборка.

Какой еще "АЗЛК" и "ГАЗ"? Охота механиком при своем же авто служить......

дело именно в автовазе, видимо надо менять руководство там и их лобистам в правительстве пора руки отбивать, 

Продать государственную долю АВТОВАЗа на мой взгляд единственно правильное решение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

форд, рено и жопе я не считаю нашим машинами, вы видимо не сталкивались с продукцией АЗЛК и ГАЗ во времена, а я на них неплохо поездил, так газ 3110 и 3111 при своевременном обслуживании вообще неубиваемые машины, святогор тоже, да после 5-7 лет начинают ломаться, а немцы и японцы не ломаются? хваленое "немецкое качество" давно уже миф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

форд, рено и жопе я не считаю нашим машинами, вы видимо не сталкивались с продукцией АЗЛК и ГАЗ во времена, а я на них неплохо поездил, так газ 3110 и 3111 при своевременном обслуживании вообще неубиваемые машины, святогор тоже, да после 5-7 лет начинают ломаться, а немцы и японцы не ломаются? хваленое "немецкое качество" давно уже миф.

Что такое полностью отечественное авто отечественной разработки я, увы, знаю не по наслышке. Альтернативы размещения производств ведущих мировых автопроизводителей на территории России, ИМХО, нет. Фантазировать и ностальгировать по трэшу не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не фантазирую и тем более не ностальгирую, у нас были отличные наработки и хорошие конструкторские коллективы, но благодаря дебильному лобби автоваза, это просрали, а теперь востанавливать это очень тяжело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну о чем вы.... Даже у ВАЗа было глубокое отставание и фатальные проблемы с качеством. Какой ещё АЗЛК.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продать государственную долю АВТОВАЗа на мой взгляд единственно правильное решение.  

 

Кому и с какой целью продать?

Российские олигархи не купят, они привыкли "зарабатывать" по-другому.

Значит купят иностранцы. Для чего?

Скорее всего для того, чтобы окончательно похоронить АвтоВАЗ, как до этого они сделали с АЗЛК и ГАЗом.

То есть Вы предлагаете добровольно сдаться, чтобы иностранцы получили то, ради чего они и развязали информационную и экономическую травлю АвтоВАЗа - устранение своего российского конкурента.

Зачем Вы это предлагаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Зачем Вы это предлагаете?

Да затем чтобы россияне ездили на нормальной технике. Я ВАЗовод с изрядным стажем,скажу одно "тазик" служит ровно срок своё й гарантии(3 года),УАЗы неплохо,но красить их начали по технологии только в 14 году когда завод закупил немецкую лнию покраски кузовов.

Та что не надо вываливать "многабукафф" в зщиту Лады,она не говно,но и до самых бюджетных моделей иномарок ей очень далеко,при этом ценник задран насквозь необоснованно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего для того, чтобы окончательно похоронить АвтоВАЗ, как до этого они сделали с АЗЛК и ГАЗом.

С какого перепугу ГАЗ похоронили? А это что тогда?

http://gazgroup.ru/

АЗЛК и ЗИЛ. Это да.

 

 

И замечу что оба этих автозавода располагались на территории Нерезиновой(ранее город Москва).

 

 

Вот ещё видео того, что творится на ЗИЛе.

Вот молодёжь лазит там теперь. Эхххеххх.....

И никакой информационной войны не надо. Всё и так видно - наглядно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...