Перейти к публикации
cosmos111

Разведывательный беспилотный летательный аппарат "Шмель-1".

Рекомендованные сообщения

Разведывательный беспилотный летательный аппарат "Шмель-1".

news-118_1.jpg

В 1985 году в ОКБ им. А. С. Яковлева на основе опыта изучения боевого применения израильских беспилотников в войне 1982 года была начата разработка беспилотного летательного аппарата "Шмель-1" с четырехопорным шасси.
Летные испытания беспилотного летательного аппарата "Шмель-1" в варианте, оснащенном телевизионным и инфрокрасным оборудованием, начались в 1989 году. 
Беспилотный летательный аппарат "Шмель-1"это аппарат многоразового применения, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с толкающим винтом в кольцевой насадке. Аппарат рассчитан на десять применений.

news-118_5.jpg

Беспилотный летательный аппарат "Шмель-1" оснащен сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Телевизионная камера имеет переменный дистанционно изменяемый угол обзора (3 – 30 градусов), поле наблюдения ИК датчика составляет 3,4 высоты полета. Разрешение тепловизионного датчика 3 мрад.
Старт производится при помощи двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на шасси БМД-1. Способ посадки парашютно-амортизационный.

news-118_2.jpg

Шасси четырехопорное, неубирающееся, способно выдержать вертикальную перегрузку.
Устойчивость полета беспилотного летательного аппарата "Шмель-1" обеспечивает автопилот, в состав которого входит вычислитель, компас, гировертикаль, датчики угловых скоростей и электроприводы управления элеронами, рулями высоты и направления, а также дроссельной заслонкой маршевого двигателя.
Беспилотный летательный аппарат "Шмель-1" совместно с наземным оборудованием образует комплекс воздушного наблюдения "Стерх", в состав которого входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, БПЛА и передвижная станция технического обслуживания.

news-118_3.jpg

Беспилотник "Шмель-1"хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере.
Станция пуска и управления осуществляет автоматический предстартовый контроль, пуск (на каждой машине может перевозиться один контейнер с беспилотным летательным аппаратом "Шмель-1", управление беспилотником, прием и отображение изображения местности на телевизионном экране в реальном масштабе времени. На видеоконтрольном устройстве, установленном на станции пуска и управления, отображается картина местности, наблюдаемая с борта беспилотного аппарата, а также наложенные на нее маршрут аппарата и его текущие координаты.

news-118_4.jpg

Обеспечивается управление и прием информации с беспилотника "Шмель-1", находящегося на удалении 60 км от станции пуска и управления. Возможно одновременное управление двумя аппаратами. 
"Шмель-1" послужил прототипом для более совершенной машины "Пчела-1Т"с которой внешне практически не различим.

Летно-технические характеристики БПЛА "Шмель-1":
Размах крыла, м: 3,25;
Длина, м: 2,78;
Высота, м: 1,10;
Масса, кг: 130;
Тип двигателя: 1 ПД;
Мощность, л. с.: 1 х 32;
Крейсерская скорость, км/ч: 140;
Продолжительность полета, ч: 2;
Практический потолок, м: 3000;
Минимальная высота полета, м: 100

Источник:http://zonwar.ru/news/news_118_Shmel.html

Изменено пользователем cosmos111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...