Перейти к публикации
cosmos111

БАЗ-5921 ПЛАВАЮЩЕЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ

Рекомендованные сообщения

4 марта 1968 года вышло Постановление Совета министров СССР о начале создания «дивизионного ракетного комплекса высокой точности стрельбы»9К79 «Точка». В этой связи СКБ Брянского автозавода под руководством главного конструктора Р.А. Розова (вскоре его заменил И.Л. Юрин) было поручено разработать семейство плавающих колёсных шасси грузоподъёмностью 7 т под монтаж оборудования нового комплекса, способных передвигаться по дорогам всех категорий и вне их.

К этому времени на БАЗе уже создавались 3-осные «корпусные» амфибии семейства «Основа», предназначенные для установки на них ЗРК 9К33 «Оса». Их конструктивные элементы и легли в основу нового шасси —БАЗ-5921 (ведущий конструктор А.И. Кирюшкин). Оно отличалось несколько иной формой стального несущего водоизмещающего корпуса. Двигательный отсек с шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения с дублированной системой запуска 5Д20К-300 Барнаульского завода транспортного машиностроения (ныне — ОАО «ХК Барнаултрансмаш») и мазовской механической КПП находится не в корме, а сразу за отделением управления — четырёхместной кабиной, и отличался более мощной системой охлаждения с двумя радиаторами и предпусковым подогревателем повышенной мощности. Остальные элементы шасси были унифицированы.
БАЗ-5921 имел бортовую схему раздачи мощности (в трансмиссии насчитывалось 18 карданных валов: два дополнительных вала служили для вращения электрогенератора привода спецоборудования), независимую торсионную подвеску колёс, управляемые колёса переднего и заднего мостов. Рулевое управление было снабжено гидроусилителями. Все колёса шасси ведущие, шины с регулируемым (посредством централизованной системы) давлением воздуха. Для движения по воде (при волнении до 2 баллов) предусмотрены водомётные движители — насосы пропеллерного типа. На воде шасси управляется заслонками водомётов и встроенных в корпус каналов. Машина имела два топливных бака на 315 и 35 л. Расход топлива при движении по суше — около 40 л/100 км,максимальный — 124 л/100 км. 

baz5921-2.jpg

baz5921-3.jpg


baz5922-12.jpgbaz5921-4.jpg

baz5921-12.jpg

baz5921-14.jpg

baz5921-15.jpg

 

Двигатель шасси БАЗ-5922.

baz5922-13.jpg

 

источник:http://русская-сила.рф/guide/army/tr/baz5921.shtml около 40 л/100 км, максимальный — 124 л/100 км.

 

Изменено пользователем cosmos111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина хорошая. Её бы усовершенствовать. Поставить гидрообъёмную или электро-трансмиссию. Поставить современные тормоза, дизель, КПП, приводы управления и эл.оборудование. Было б дело.

Нынешние автошасси для ОТРК "Искандер" пр-ва МЗКТ - ни в какое сравнение с этим автомобилем не идут. Самый его большой плюс по сравнению с МЗКТ в том, что он амфибийный. А это большое подспорье в скрытности перемещения и выбора стартовой позиции.

Кстати, не понимаю почему "Панцирь" поставили на какой то КАМАЗ? Чё за дела?

Такие системы как "Панцирь", "Искандер" и т.п. однозначно надо ставить на такие машины.

Ставили же раньше:

9k33.main.7814.jpg

Цитата

«Оса» (индекс ГРАУ — 9К33, по классификации МО США и НАТО: SA-8 Gecko («Геккон»)) — советский автоматизированный войсковой зенитный ракетный комплекс. Комплекс является всепогодным и предназначен для прикрытия сил и средств мотострелковой (танковой) дивизии во всех видах боевых действий.

В качестве базы используется шасси БАЗ-5937. Шасси трёхосное, для движения по воде снабжено водомётом. Двигатель дизельный. Кроме того, шасси оборудовано средствами навигации и топопривязки. Шасси может транспортироваться самолётом Ил-76 и железнодорожным транспортом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оса_(зенитный_ракетный_комплекс)

Статья на ВО: http://topwar.ru/1174-baz-5937-plavayushhee-kolesnoe-shassi.html

И заводик тоже бы не мешало убрать подальше от границы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для всех кто интересуется историей производства спец.автомобилей в СССР рекомендую замечательную книгу:

dd6f3a83da9bcbc9b683e31933dc19cd.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, странник_032 сказал:

Для всех кто интересуется историей производства спец.автомобилей в СССР рекомендую замечательную книгу:

есть в PDF ?  (вообще если естьеще какие-либо интересные книги на военную тематику с инженерным уклоном)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, kun сказал:

есть в PDF ?

http://fb2gratis.com/33121-sekretnye_avtomobili_sovetskoy_armii.html Здесь есть. 

Изменено пользователем странник_032

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, kun сказал:

там вирусняк

А я скачал, открыл и ничего... У тебя какой антивирь? У меня Др. Веб.

Только что, странник_032 сказал:

А я скачал, открыл и ничего...

У меня бумажная есть, кроме того. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, странник_032 сказал:

«Оса» (индекс ГРАУ — 9К33, по классификации МО США и НАТО: SA-8 Gecko («Геккон»))

В ЮАР ЗРК" Оса",была целью №1 ,для захвата.

ЗРК ОСА-АК, захваченная южноафриканцами на реке Ломба в октябре 1987 г. грузиться на платформу для отправки в ЮАР.

2008010604.jpg

3 часа назад, странник_032 сказал:

Кстати, не понимаю почему "Панцирь" поставили на какой то КАМАЗ? Чё за дела?

Саш,всё ты понимаешь.Это называется простым словом ЛОББИРОВАНИЕ.

 ЗРК"Оса-АКМ" используется плавающее шасси 5937 высокой проходимости (колесная формула 6х6). На нем установлен быстроходный дизельный двигатель БД20К300 мощностью 200,6 кВт (300 л. с.). Трансмиссия выполнена по бортовой схеме. Широкопрофильные шины имеют устройство регулирования давления. Максимальная скорость по шоссе до 80 км/ч. Движение на плаву со скоростью до 8 км/ч обеспечивают два водометных двигателя.

news-80_10.jpg

Изменено пользователем cosmos111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, cosmos111 сказал:

Это называется простым словом ЛОББИРОВАНИЕ.

Поставить "Панцирь" на шасси простого армейского грузовика - это очень "мудро" со стороны больших дядей из МО РФ. А поставить "Искандер" на шасси простого тягача - тоже оч. "мудрое" решение. Если для РВСН это ещё оправдано, т.к. там нужна машина высокой грузоподъёмности, то для ОТРК и ЗПРК - т.е. техники оперативно-тактического применения - нет.

Есть один совейский фильмец, где такая проблема высвечивается:

Полезно посмотреть любителям аргументов типа: "А нафига нам вааще амфибийная техника в армии нужна?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...