Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Эти судорожные затыкания дыр в обороне путем модернизации устаревших машин не решение проблемы. Это лишь временный ход который требует затраты средств изъятых из перспективных программ. Бесконечно модернизировать не получится, а замены не будет. Замкнутый круг. Тупик.

Это вам кто сказал про "судорожные затыкания дыр"? Сколько раз американцы модернизировали Ф15, Ф16 и Ф18? Это был тупик? С чего вы решили что модернизация имеющейся техники  это тупик? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное если бы модернизация не устраивала бы министерство обороны США они бы не модернизировали свою технику и строили бы сплошь Ф22 да Ф35. А вот поди ж ты - Ф16 в модернизациях уже до Блок 60 дошли, а куда более современный Ф22 вообще больше не производят. Все, у них тупик и судорожное затыкание дыр - вместо Ф22 производят старые Ф16 чтобы хоть как-то заткнуть дыру! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это они вам сказали что можно не париться? :) Таки я все еще не понял - за кким чертом американцы вместо производства Ф22 модернизируют свое старье? Это ж тупик!!! Вместо производства Ф22 затыкают дыру модернизацией старья! Ахтунг!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. США прочно удерживает позицию первой армии мира. Для уничтожения высокотехнологичных армий вероятных противников (Россия, Китай) у США есть сотни истребителей 5-го поколения. Есть и ударные бомбардировщики прорыва ПВО/ПРО. 

2. Для добивания противника после уничтожения его ПВО сойдут модели попроще и дешевле. Кстати, во время войны в Персидской Заливе они обстреливали позиции иракской армии главным калибром древнего линкора - по причине низкой стоимости.

У России первый пункт вообще отсутствует. 

В 2016 армия РФ намерена закупить Т-50 ПАК ФА, который превосходит американские аналоги истребителей 5 поколения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. США прочно удерживает позицию первой армии мира. Для уничтожения высокотехнологичных армий вероятных противников (Россия, Китай) у США есть сотни истребителей 5-го поколения. Есть и ударные бомбардировщики прорыва ПВО/ПРО. 

2. Для добивания противника после уничтожения его ПВО сойдут модели попроще и дешевле. Кстати, во время войны в Персидской Заливе они обстреливали позиции иракской армии главным калибром древнего линкора - по причине низкой стоимости.

У России первый пункт вообще отсутствует. 

1. Ковыряюсь в носу. Могли бы с тем же успехом рассказать об особенностях увеличения удоев КРС в степях Поволжья. И то, и другое к обсуждаемому вопросу имеет примерно одинаковое отношение - никакого. 

2. Аналогично. 

Итого вопрос - так с какого перепугу модернизация строевой техники - это кошмар и катастрофа? Тупик! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

1. Ковыряюсь в носу.

Клаву не загадьте.

 

Итого вопрос - так с какого перепугу модернизация строевой техники - это кошмар и катастрофа? Тупик! 

Россия не имеет современных вооружений 5-го поколения. Средства вкладывает в модернизацию старой техники, которая не сможет противостоять новой вражеской. На разработку и закупку новой денег не остается. Потому это тупик.

1) С чего это вдруг Су-35 не сможет противостоять Ф35? 

2) Кто вам сказал что на закупку новой техники не остается денег? Все, Т-50 закупать не будут? Где написано? 

3) Все тот же вопрос - с какого это перепугу модернизация строевых самолетов - это тупик? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) То есть Т50 все же закупают. А вы говорите денег нет, все ушло на модернизацию. Кто-то из вас заливает, либо вы, либо замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов

2) Что-то ни я, ни остальные не заметили - с какого перепугу модернизация строевой техники стала тупиком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 2016 армия РФ намерена закупить Т-50 ПАК ФА, который превосходит американские аналоги истребителей 5 поколения. 

Мы обсуждаем отставание России от США.

В США сотни стоящих на вооружении истребителей 5-го поколения. Россия только заявляет о намерении....

Какие сотни? Истребители только недавно разработали. Если в США денег выделяют бешенное количество на министерство обороны, то это не значит, что все они идут на "перевооружение". Деньги идут на поддержание войн в мире, пропаганду, на спонсирование своих марионеток. Если Россия отстает, то не на много. Штаты тоже отстали в космической отрасли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Какие сотни? 

По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22A.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/Boeing_F-22_Raptor

F-35 : 150 шт (май 2014 года)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II

 

.

 Штаты тоже отстали в космической отрасли.

Ежели они перекладывают рутину на российские "союзы" и частных субподрядчиков "драгон", это не значит что они "отстали".

Про дальний космос что нить слыхали? Миссии марсоходов, полет к Плутону?

Ну а про Boeing X-37?

Первый космический полёт: Х-37В провёл в космосе 224 дня. 
Второй космический полёт:  469 дней на орбите.

Третий космический полёт:  674 дня

Сейчас в четвертом полете с 20 мая.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37

А кроме ссылок на wiki, есть более адекватные ресурсы? Все-таки wikipedia можно редактировать кому угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вложение в инновационные технологии является одним из факторов развития экономики. Интеллектуальная борьба между странами подталкивает к поиску и созданию прорывных технологий, чтобы получить определенные преимущества. Зачастую, инновации начинаются с армии. А уже после распространяются в другие сферы жизни человека. Первая мировая война «подарила» нам танки, боевую авиацию, подводный флот, колючую проволоку, противогазы, сухпайки и многое другое. Вторая мировая — фашизм и атомную бомбу. «Холодная» война — освоение космоса, баллистические ракеты, персональный компьютер и, конечно же, одно из наиболее замечательных изобретений человечества всех времен — бикини.

Не стоит скрывать, что в определенных научных отраслях, в том числе имеющих стратегическое значение, Россия отстает от своих потенциальных противников. Одним из ярких примеров такого отставания — производство высокотехнологичных дронов, способных выполнять широкий спектр задач. На сегодняшний день, пожалуй, наибольшее освоение дронами получило воздушное пространство. Ведь господство в воздухе дает противнику неоспоримое преимущество. Используя беспилотные летательные аппараты, противник может осуществлять разведку местности (в тепловизионном, радиолокационном, инфракрасном и других излучениях), охрану стратегических объектов, ставить радиолокационные помехи, наносить удары ракетами класса «воздух-земля».

tu-143-3.jpgВ период нашего Советского прошлого, с 1972-го по 1989 год, было произведено более тысячи единиц реактивных беспилотников Ту-143 «Рейс», которые длительное время стояли на вооружении 25 эскадрилий и после развала Союза. СССР тогда занимал первое место в мире по производству беспилотников. Все экземпляры БПЛА 90-х годов, которые применялись и в боевых действиях на территории Чечни, являлись разработками советских конструкторов. Однако число БПЛА в российской армии стремительно сокращалось, устаревало и никоим образом не вызывало интересов для инвестиций и развития.

Успешное применение БПЛА ярко продемонстрировали Вооруженные силы США. По началу сами американцы немного скептически относились к использованию беспилотников. Предполагалось, что их основное применение найдет себя в разведке. Согласно опубликованных данных, в 2000 году в армии США насчитывалось «всего» 50 БПЛА. После ввода войск в Афганистан, их число стало постепенно расти: разведчики неоднократно находили с помощью дронов укрытия талибов, после чего наносили по ним авиационный или артиллерийский удар. Однако, случалось и так, что при использовании авиации или неточного артудара, боевики стремительно меняли позицию или вовсе покидали место еще до начала операции (например, когда авиация обнаруживается акустически или визуально). Тогда пришло время проверить перспективную ударную беспилотную авиацию. Официально считается, что первым боевым применением ударных БПЛА было уничтожение внедорожника с афганскими боевиками в феврале 2002 года с беспилотника MQ-1 Predator, разработка которого велась с 1994 года (в период, когда Россия погрязла во внутриполитических разборках и локальных конфликтах, подбадриваемая «дядюшкой Сэмом»).

Успешное применение беспилотников привело к резкому увеличению их производства. По состоянию на 2012 год, в Вооруженных силах США находилось почти 7500 БПЛА различных моделей и модификаций, что в 150 раз превышает показатели 2000 года. Одновременно, территории Афганистана и Ирака могли «патрулировать» до 30 беспилотников армии США. Это было эффективно и, что немаловажно — экономно. Использование и обслуживание беспилотника намного дешевле обслуживания самолета. К тому же, оператор практически не испытывает физической нагрузки в сравнении с пилотом тяжелого бомбардировщика.

Другим немаловажным фактором, играющим в пользу использования БПЛА, является меньшая площадка для его запуска. Беспилотник можно запустить в поле, с пикапа, с речной баржи — практически откуда угодно, что делает его универсальным и крайне востребованным.

Потеряв беспилотник на вражеской территории, можно долго отрицать его принадлежность к своей стране. Мало ли кто мог его использовать? Вот с упавшим истребителем пришлось бы намного сложнее оправдываться.

В сегодняшних планах американцев, конвертирование к 2035 году всех имеющихся вертолетов в беспилотные версии с возможностью пилотирования человеком. Более того, перспективный истребитель шестого поколения также, скорее всего, будет беспилотным.

Россия, вплоть до августа 2008 года, не принимала активного участия в вооруженных конфликтах с другими странами. Видимо поэтому, после изучения результатов «пятидневной войны» в Южной Осетии, высокие чины Минобороны приняли решение о создании отечественных беспилотников, для выполнения разведывательных, тактических и стратегических задач. Решение очень нужное, хоть и запоздалое.

Впервые о своих намерениях закупить БПЛА, Минобороны России заявило на авиасалоне «МАКС-2009». Почувствовав реальную возможность развития беспилотной авиации в России, сразу несколько конструкторских бюро включились в борьбу за крупный рынок сбыта своей продукции.

При этом, уже несколько компаний имели опытные образцы беспилотных летательных аппаратов. В частности, на том же «МАКС-2009» был представлен БПЛА «Дозор-600» питерской компании «Транзас» (так подозрительно похожий на израильский Hermes-900 и американский MQ-1 Predator («Хищник»).

Dozor-600«Дозор-600» компании «Транзас»

Hermes-900«Hermes-900», израильская компания Elbit Systems

MQ-1«MQ-1 Predator», компании General Atomics Aeronautical Systems

Однако главный российский авиаконструктор — Михаил Погосян, объявил на авиасалоне, что перспективный ударный беспилотник будут разрабатывать ОКБ «Сухого» и «МиГ». В СМИ тогда быстро прошли новости о разработке беспилотника, известного под рабочим проектом «Скат», представленный «МиГ» на авиасалоне «МАКС» еще в 2007 году.

ScatПолноразмерный макет БПЛА «Скат», работу над которым «МиГ» начал в 2005 году. Раменское, 23 августа 2007 года.

В 2009 году «Скат» многими считался самым реальным и основным претендентом на включение в государственную программу вооружений в качестве тяжелого ударного беспилотника российских Вооруженных сил. Стоит также отметить, что «Скат» внешне несколько похож на американский беспилотник RQ-170 Sentinel («Часовой»), разработанный одним из подразделений компании Lockheed Martin, и начавший свое применение в Афганистане с 2007 года. По сведениям некоторых СМИ, за короткий период своей эксплуатации, беспилотник якобы даже обзавелся громким прозвищем — «Зверь Кандагара» (по месту своей дислокации). В свою очередь, RQ-170 напоминал собой уменьшенную копию знаменитого американского бомбардировщика В-2.

RQ-170Эскиз RQ-170.

Несмотря на то, что сведения об RQ-170 до сих пор засекречены, 8 декабря 2011 года американцы потеряли один такой образец в небе над Ираном. По некоторым данным, беспилотник был успешно перехвачен и «посажен» при помощи комплекса радиоэлектронной борьбы «Автобаза», который Россия поставила в Иран.

IranИранцы изучают корпус перехваченного беспилотника США.

Однако со «Скатом» что-то пошло не так. Официальное соглашение о совместной разработке перспективного ударного БПЛА было подписано между «МиГ» и «Сухой» лишь 25 октября 2012 года — более 5 лет с момента демонстрации на авиасалоне «МАКС-2007». В том же 2012 году было объявлено о том, что разработка БПЛА «Скат» прекращена, «но результаты работ могут быть использованы при проектировании новых моделей ударных и не только БПЛА». Одной из причин прекращение разработки «Ската» было названо отсутствие финансирования.

Не исключено, что реальной причиной прекращения разработки «Ската», явилась презентация ОКБ «Сухой» самолета пятого поколения — Т-50, который совершил свой первый полет 29 января 2010 года. Успешно пройдя летные испытания, конструкторы компании «Сухой» сообщили о том, что полученные в ходе разработки Т-50 технические решения, могут быть применены и при создании другой перспективной авиационной техники, в частности — ударных БПЛА.

Как результат, в июле 2012 года в СМИ прошла информация о том, что компания «Сухой» выбрана Минобороны в качестве «головного» разработчика тяжелого ударного БПЛА для российских ВВС. Его создание также планируется осуществить на базе Т-50 (что в определенной части сэкономит расходы), а полеты первых опытных образцов ожидаются в 2018 году.

По разработке «Ската» также нанес ощутимый удар тендер Минобороны, начало которого было объявлено в августе 2011 года. Через два месяца победителем конкурса на проведение опытно-конструкторских работ ценой в два миллиарда рублей по созданию БПЛА весом до одной тонны, была объявлена компания «Транзас» (г. Санкт-Петербург), а проведение работ стоимостью в один миллиард рублей по созданию БПЛА весом до пяти тонн — ОКБ «Сокол» (г. Казань).

Практически сразу после объявления победителей тендера, руководство «Транзаса» и «Сокола» объявили о стратегическом партнерстве и объединению усилий по созданию БПЛА обоих типов. А разочарованный «МиГ» подал иск в Арбитражный суд на Министерство обороны и ОКБ «Сокол». Подробности иска неизвестны, поскольку он носил гриф секретности. Возможной причиной послужила невероятно низкая стоимость проведения работ по создании пятитонного БПЛА, объявленная ОКБ «Сокол» (на миллиард меньше, чем создание БПЛА весов в одну тонну). Так или иначе, после всех произошедших перепетий, о проекте «Скат» многим пришлось забыть.

Несмотря на длительные сроки разработки тяжелых отечественных БПЛА, другие конструкторские бюро не стояли на месте и продолжали работать над плодами своей научной и творческой деятельности. В 2010 году был уже известен целый ряд средних российских БПЛА, к которым проявили интерес как в Минобороны, так и в силовых ведомствах страны.

TipchakБПЛА «Типчак», ранее ОКБ «Луч», сейчас — концерн «Вега».

Ka-135Ка-135, ОКБ «Камов»

Korshun«Коршун», ОАО «Вертолеты России»

Irkut-200«Иркут-200», НПК «Иркут»

Пока конструкторы потели, Минобороны России в июне 2009 года объявило о заключении контракта с израильтянами по закупке 12 БПЛА на сумму 53 миллиона долларов. Основная цель — изучение и практическое применение беспилотных летательных аппаратов в составе армейских подразделений. Тип и класс БПЛА был известен: это были мини-БПЛА Bird-Eye 400 и довольно широко известный БПЛА среднетяжелого класса Searcher Mk II («Искатель»). Все они производятся компанией Israel Aerospace Industries и являются разработками конца 90-х.

Searcher MkIIБПЛА Searcher Mk II

Напомним, что уже буквально через месяц, на знаменательном для отечественных БПЛА авиасалоне «МАКС-2009», появился российский «Дозор-600», практический аналог израильского «Hermes-900», однако значительно уступающий ему по тактико-техническим характеристикам.

Параллельно с «Дозором», московский НИИ «Кулон» занимался разработкой БПЛА «Аист», который по характеристикам должен был стать аналогом израильского Searcher Mk II и стать основой для создания военного БПЛА «Юлия-Э», входящего в комплекс воздушной разведки «Строй-ПД». Стоимость одного «Аиста» оценивалась в 3 миллиона долларов.

AistБПЛА «Аист», НИИ «Кулон»

Построив несколько опытных экземпляров, конструкторы спешили проверить беспилотник в деле еще до привоза израильских конкурентов. И, мягко говоря, потерпели фиаско: во время взлета, беспилотник завалился на крыло и разбился. Над тогдашней новостью о «взорвавшемся при взлете российском беспилотнике» не глумился только ленивый.

 

 

7 апреля 2010 года, тогдашний начальник вооружения Вооружённых Сил Российской Федерации — генерал Поповкин Владимир Александрович, отметившийся как и в сердюковских реформах, так и результатами своей последующей работы в «Роскосмосе», сообщил на пресс-конференции, что ни один российский беспилотник не прошел в 2009 году программу испытаний. При этом, на их разработку Минобороны было потрачено 5 миллиардов рублей. Большая сумма. Если не учитывать, что по информации некоторых источников, на проведение научно-исследовательских работ по адаптации закупленных израильских беспилотников к российским геоклиматическим условиям (экстремально низкие температуры и др.), было потрачено еще около 11 миллиардов рублей (по тамошнему курсу — 350 миллионов долларов).

Смена руководства Минобороны в целом положительно повлияла на развитие беспилотной авиации военного назначения. Были устранены многие бюрократические проволочки, а конструкторские бюро получили дополнительную мотивацию от Сергея Кожугетовича.

В частности, 5 февраля 2013 году Сергей Шойгу лично посетил Казань, чтобы ознакомиться с ходом опытно-констукторских работ в области авиации. Именно во время этого посещения, журналистам удалось сфотографировать проектный облик тяжелого БПЛА, разрабатываемого ОКБ «Сокол».

AltairКазань, 5 февраля 2013 года. На подставке макет БПЛА «Альтаир».

28 июня 2013 года Министр обороны посетил полигон «Алабино», где проходила имитация боевых действий сухопутной группировки, с применением комплексов беспилотной авиации. Шойгу высоко оценил роль БПЛА и выразил необходимость ускорить темпы разработки отечественных образцов, который могут конкурировать с зарубежными аналогами. Таким образом, военными чиновниками разработка перспективных БПЛА была взята на особый контроль. Невыполнение контрактных обязательств перед Министерством обороны могло теперь нанести не только имиджевый вред конструкторским бюро, но и повлечь более жесткие последствия.

На фоне заявлений военных чиновников, руководители ведущих ОКБ чувствуют себя уверенно, что вселяет определенную долю оптимизма. «Транзас» заявил, что уже к 2017 году может продемонстрировать опытный образец своего беспилотника. А генеральный директор ОКБ «Сокол» (которое после ребрендинга 2014 года стало именоваться «ОКБ имени Симонова») Александр Гомзин и вовсе заявил, что его компания «претендует на участие в мировом рынке средних БЛА большой продолжительности полета». В частности, к 2020 году планируется создание 5-тонного БПЛА с дальностью полета свыше 10 тысяч километров, продолжительностью полета более двух суток, предельным потолком в 15 километров и целевой нагрузкой свыше одной тонны.

И вот, 24 января в интервью «Русской службе новостей», заместитель Министра обороны Российской Федерации по вооружению — генерал-армии Юрий Борисов торжественно сообщил, что в России создан тяжелый беспилотный летательный аппарат, способный выполнять разведывательные задачи и использоваться для уничтожения обнаруженных целей. 
Исходя из того, что испытания 5-тонного БПЛА в ОКБ им. Симонова должны были начаться в 2014 году, то речь идет именно об «Альтаире». Более того, раз о создании 5-тонного беспилотника говорит заместитель Министра обороны по вооружению, то со значительной долей уверенности можно сказать, что у нас такой беспилотник и вправду появился.

AltiusМодель БПЛА «Альтиус-М» из оформления экспозиции на авиасалоне «МАКС-2013», август 2013 г.

Altair 1TV«Альтаир», кадр из репортажа «Первого канала»

Некоторые ТТХ беспилотника: 
Масса — до 5000 кг; 
Дальность полета — до 10 000 км; 
Продолжительность полета — 48 часов; 
Двигатели — 2 х дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением (взлетная мощность — 500 л/с).

Чем же нас заинтересовала эта новость? Во-первых, мы рады за отечественные конструкторские бюро, которые несмотря на все возникающие сложности, продолжают работать по созданию конкурентных образцов военной техники. Во-вторых, появление тяжелых ударных беспилотников сведет на нет любое преимущество лесных вахабандитов в горно-лесистой местности. Да и вообще — на любой местности.

Конечно, можно было давно купить ударные беспилотники у того же Израиля. Однако, согласно российским законам, подразделения ФСБ не могут использовать БПЛА (да как и любую другую специальную технику) иностранного производства. Это вопрос безопасности. Поэтому, российским спецслужбам приходилось довольствоваться отечественными малыми БПЛА среднего действия, с довольно ограниченными возможностями. Специальная аппаратура (которая порой имеет приличный вес) устанавливалась на другую авиационную технику — вертолеты или разведывательные самолеты, шум от которых слышен далеко в округе.

Теперь же, в скорой перспективе, оператор БПЛА будет спокойно попивать кофе на своем рабочем месте и ожидать сигнала от БПЛА о фиксации очередной тепловизионной цели. Уничтожение бородатых и немытых лесных придурков будет приятным и увлекательным занятием сродни компьютерной «стрелялке». Пригодится такой БПЛА и пограничникам в случае попыток проникновения вооруженных бандитов на территорию нашей необъятной Родины.

В общем, введение в строй отечественных тяжелых БПЛА упростит задачи во многих сферах. А спецназ теперь будет заходить в лес только для того, чтобы собирать разбросанные по лесу куски боевиков. Перспективная техника непременно сохранит не одну жизнь и мы ее очень ждем, стреляя из рогатки…

 

 
 

Все материалы сайта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МиГ-41: российский перехватчик будущего?

20 Февраль 2016
 
031111_mig_41s_04

На просторах Сети все чаще появляется информация о МиГ-41 – загадочном российском истребителе-перехватчике, который пока что существует только в умах людей. Давайте рассмотрим, насколько эта концепция реальна.

Что такое перехватчик?

Дабы понять идею МиГ-41, нужно обратиться к разработкам прошлых лет. Ближайший его аналог – знаменитый МиГ-31, совершивший полет в далеком 1975 году. Сейчас это чуть ли не единственный пример отечественной военной техники, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов» и впрямь не лишено оснований. Одна из главных особенностей машины – это крейсерская скорость, составляющая почти 2,5 тыс. км/ч. Перехватчик МиГ-31 – самолет уникальный и… совершенно ненужный большинству стран.

Перед нами узкоспециализированная машина, предназначенная для борьбы с маломаневренными целями. В других странах ее роль выполняют многофункциональные истребители четвертого поколения и комплексы ПВО. Но вот для России, с ее необъятными территориями и гигантской протяженностью границ, тяжелый перехватчик, действительно, неплохое решение. Ракеты Р-33 – его «главный калибр» – имеют ограничения по перегрузке 4g. Следовательно, против высокоманевренных истребителей использоваться они не могут. Однако вполне пригодятся для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками и крылатыми ракетами. Собственно, именно поэтому и ценят 31-й.

Сейчас в распоряжении ВКС примерно 130 таких самолетов. Часть из них прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Была обновлена бортовая электроника, а кроме того, в арсенал планируется включить новые ракеты. Речь идет прежде всего о ракете Р-37, концептуально близкой к Р-33 и имеющей дальность пуска около 300 км. Подобные изделия превосходят по этому показателю ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, в частности, американскую AMRAAM и российскую РВВ-АЕ/СД. Однако, как уже отмечалось, они «неповоротливые», к тому же цена таких изделий достаточно высока. Выше цены обычных ракет класса «воздух-воздух». МиГ-31БМ хотели научить поражать цели на земле управляемым вооружением класса «воздух-поверхность». Но пока что от их реализации отказались. Возможно, это верное решение. Все-таки между перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком разница довольно большая.

Замена МиГ-31

Самолет МиГ-31 прочно занимает свою нишу, однако даже на фоне таких «ветеранов», как Су-27 и МиГ-29, он кажется «стариком». Именно поэтому в последнее время заговорили про новый самолет-перехватчик. В 2014 году о МиГ-41 (это предполагаемое название) рассказал летчик-испытатель Анатолий Квочур. «Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – заявил летчик. Бросается в глаза просто гигантская скорость крылатой машины. МиГ-41 может стать самым быстрым боевым самолетом в мире. Для сравнения, максимальная скорость МиГ-31 составляет 2,83 М (3000 км/ч). При этом он всегда входил в число самых быстрых боевых самолетов. Квочур отметил, что перехватчик будет создан на основе МиГ-31. Вероятно, имеется в виду опыт, учтенный при создании советского перехватчика. Маловероятно, что новый самолет будут делать на базе уже очень старого советского МиГ-31. Технологии все же не стоят на месте. Да и фактор малозаметности при разработке новых боевых машин также стоит учитывать.

В прессе тема про МиГ-41 то появляется, то затухает вновь. Масла в огонь уже в 2016 году подлил член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев. «Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам», – рассказал он. Еще раньше главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017-го должны начаться ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. Напрямую про МиГ-41 главнокомандующий не говорил, но здесь, насколько можно судить, подразумевается именно новый перехватчик. Вообще, он может получить и совсем другое обозначение после поступления в войска.

Военные чаще всего предпочитают хранить молчание по этому поводу. Очевидно, что окончательный облик новой машины будет определен не скоро. Возможно, первые эскизы мы сможем увидеть ближе в 2020 году, когда работы над проектом будут (если будут) идти более плотно. Скорее всего, если проводить параллель с МиГ-31, внешний вид истребителя изменится в сторону большей малозаметности. Вооружение, возможно, разместят внутри. Сейчас на базе уже упомянутой Р-37 ведется разработка новой ракеты РВВ-БД, имеющей двухрежимный РДТТ (ракетный двигатель твердого топлива). Именно эти ракеты может получить МиГ-41 в случае своего рождения. Хотя ко времени его принятия на вооружение появится и принципиально новое вооружение, начиная от новых, сделанных «с нуля» ракет класса «воздух-воздух» и заканчивая лазерными боевыми системами, способными уничтожить самолет (нечто подобное сейчас разрабатывают американцы). Что же касается боевого радиуса действия, то он, очевидно, будет составлять 700–1200 км. Эксперты говорят, что новый самолет можно будет использовать для вывода на околоземную орбиту малых спутников.

Главной задачей МиГ-41 может стать противостояние американской угрозе. Речь идет, в частности, о новых гиперзвуковых летательных аппаратах, разрабатываемых в США. Невольно вспоминается проект гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, максимальная скорость которой может достигать 6200 км/ч.

Интересно то, что «МиГ» в 90-е годы уже разрабатывал новый перехватчик. Он получил название «проект 701»: дальность полета 62-тонного «монстра» должна была составлять 7 тыс. км, а максимальная скорость – 2500 км/ч. Однако от проекта отказались, и новый перехватчик, очевидно, в идейном плане будет ближе именно к МиГ-31. Отличительной особенностью МиГ-41 может стать его «беспилотность»: живому летчику пришлось бы переносить просто гигантские перегрузки в этом случае. Здесь, правда, есть одно «но»: российские беспилотные технологии до сих пор далеки от западных. РФ, например, пока не смогла создать полноценный ударный БПЛА.

Но как быть со сроками? Если мы и увидим новый самолет, то это произойдет не раньше второй половины 2020-х. До этого времени МиГ-31 будут верой и правдой служить ВКС РФ. «Пару» этой машине составит и Т-50 ПАК ФА, который к тому времени превратится из прототипа в серийное изделие. Предполагается, что он тоже сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.

Есть ли будущее у МиГ-41?

Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию относительно невелики. Все упирается в финансирование. Сейчас разработка новых истребителей вообще стоит невероятно дорого. Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила без малого 66,7 млрд долларов. России будет проще потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35. Многофункциональная машина, в конце концов, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.

Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Очевидно, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут выполнять истребители поколения 4+. Добавим, что в мире почти не осталось узкоспециализированных перехватчиков. Исключение составляют только российские МиГ-31 и небольшое количество старых МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, конечно, снижает вероятность появления МиГ-41. Другое дело – массовая культура, которой название «МиГ-41» пришлось по душе. У этого самолета есть все шансы стать «городской легендой», подобно тому как американцы создали миф о таинственной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в реальности.

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще тема лёгкой авиации действительно актуальна. Как бы пендосню не любили, но америкосы приняли на вооружения лёгкий поршневой штурмовик с ценой лётного часа 1500-2000 тысячи зелени, что действительно практично, если на данной технике возможно решение поставленных задач, почему нет? Помню свою первую книжку про авиацию и там красовался огромный заголовок "Цель и средства" - очень мощная фраза на самом деле. Если ВВС Сирии решает поставленные задачи на МИГ-21х с одним двиглом и наистарейшей авионикой, то может нет смысла в рабочем ритме су34 гонять(за исключением конечно обкатки технологий).

По поводу футуристичных рисунков миг-41х с треугольным носовым воздухозаборником - думаю маловероятно, а вот реальный наработанный корпус МИГа, похожий на Ф22 думаю вероятен больше(если конечно будет финансирование), ведь пендосы потратили уйму времени выдувая и обсчитывая этот корпус, почему нет?

Изменено пользователем MegaMax52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение: МИГ-41 должен быть-- 1. Корпус из материала прессованной углеродной трубки состоящий 80%. 2. Двигатель 3х режимный: а) первый режим обычный реактивный с меняющимся режимом , подобия пороховых ускорителей. б)второй режим прямоточный-ракетный. в) третий фотонный после выхода в ближний космос.

3. Общая силовая - двух двигательный. 4. Обязательно роботизирован, и с применением пилота. 4. Интеллектуальный  комплекс  построенный на фотонной передаче

сигналов внутри комплекса, так и внешней связи. 5.Умная обшивка. 6.В связи с тем, что комплекс обязан быть универсал он обязан включать в себя:

а) Интеграцию с другими такими же комплексами. б) Интеграцию с комплексом разведывательных спутников. в) Интеграцию с самолётами А-50у; А-100  и самолётом

судного дня; г) Интеграцию с морскими как разведывательными так и судами океанского действия. 7. Мощнейшая РЭБ  основанная  на новых современных принципах:

а) Только выполнения всех предбоевых операций в пассивном режиме. 8. Мощнейший компьютерный комплекс : а) отслеживание исправности всех агрегатов

комплекса. в) Полностью автоматически управлять силовой установкой. г) До минимума сократить время передачи информации во вне. 9. Создать новое высоко калорийное, мало объёмное но при горении максимально расширяющее с криогенным баком для охлаждения обшивки, с включением кислорода, а затем его

извлечения для дыхания пилота. + небольшой запас дыхательной смеси для  аварийного режима.10. Скорость не менее 6000км/час 11. Вес очевидно со всеми

наворотами должен быть примерно = 40 - 50 тонн.       

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и офигеваю,вы хоть видели этот нижегородский завод в реале? Нет,да там разруха.Какой миг-41,господа?Максимум модернизация не скажу чего держит его на плаву.Там либо пенсионеры работают кому уже под семьдесят либо молодняк кому податься некуда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

модельку этого ФЕРЕТ-а я привозил в конце восьмидесятых. Кураторы из конторы, парни молодые и в хорошем смысле слова любопытные  просили принести ещё не собранного даже, было интересно глянуть. На мой наивный вопрос - а есть ли такой на самом деле, впрямую не ответили, сказали, что им позволено было только  глянуть одним глазом на документы по этому самолёту.
Думается не стали бы "те кто надо" интересоваться игрушкой из пластмассы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.12.2016 в 22:56, Valeri Ageev сказал:

Моё мнение: МИГ-41 должен быть--

1. Корпус из материала прессованной углеродной трубки состоящий 80%.

Вот только нету технологии производства этих нанотрубок, максимум что добились это длина в пару десятков мм(20-30мм) и то всего пару штук а остальные всего в несколько мм(до 5мм) и то тех что меньше 0,5мм за 50% выходит. это я даже стоимость не упоминаю. А так то да когда будут трубки по несколько метров вполне можно будет сделать корпус из них, только сомневаюсь что это будет кому-то нужно в ближайшие 50лет.

В 28.12.2016 в 22:56, Valeri Ageev сказал:

2. Двигатель 3х режимный: а) первый режим обычный реактивный с меняющимся режимом , подобия пороховых ускорителей. б)второй режим прямоточный-ракетный. в) третий фотонный после выхода в ближний космос.

У вас есть схема такого двигателя? Нет? Может вы знаете когонить у кого она есть? тоже нет? :huh: Вот когда будет тогда и о самолёте можно будет говорить

в)"фотонный двигатель" вы это серьёзно? Это вы фантастики перечитали, нету пока таких, есть фотонный парус, и ещё ионный и плазменный двигатели но все три только экспериментальные модели.

а)про порохововые ускорители это вы жестко загнули, даже если вы докажете целесообразность ускорителей то их намного практичнее сделать на базе авиационного топлива, а не пороха...

б)вы уж определитесь прямоточный или ракетный,  а то это как бы разные двигатели

В 28.12.2016 в 22:56, Valeri Ageev сказал:

3. Общая силовая - двух двигательный. 4. Обязательно роботизирован, и с применением пилота. 4. Интеллектуальный  комплекс  построенный на фотонной передаче сигналов внутри комплекса, так и внешней связи. 5.Умная обшивка.

3)вы хоть схемку бы накатали, а то я понять не могу как может быть одна силовая при двух двигателях, не ну там у вертолёта ещё да там есть редуктор, а вот у самолёта то как?

4)извините но фотонных компьютеров пока не существует, да есть отдельные элементы фотонных интегральных схем, но это только отдельные элементы а нужны сами ИС. Да и те разработки что уже есть упёрлись в один тупик а именно в размер техпроцесса, при 100нм техпроцессе фотонка нафиг ненужна, а вот техпроцесса производства фотонных БИС  в размере до 10нм пока нету, Так что даже создав недостающие элементы фотонки вы не получите выгоду.

5)это вообще что? уж слишком многое вкладывают в слово "умная"

В 28.12.2016 в 22:56, Valeri Ageev сказал:

6.В связи с тем, что комплекс обязан быть универсал он обязан включать в себя:

а) Интеграцию с другими такими же комплексами. б) Интеграцию с комплексом разведывательных спутников. в) Интеграцию с самолётами А-50у; А-100  и самолётом

судного дня; г) Интеграцию с морскими как разведывательными так и судами океанского действия.

Ну это давно разрабатывается, всё это называется общим термином "сетецентрическая война"

В 28.12.2016 в 22:56, Valeri Ageev сказал:

10. Скорость не менее 6000км/час

А чего не первую космическую? не, я не против, только "Где двигатели зин?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.11.2016 в 21:33, MegaMax52 сказал:

ведь пендосы потратили уйму времени выдувая и обсчитывая этот корпус, почему нет?

То что они потратили уйму времени и денег на просчёты ещё не значит что этот корпус лучше. ПМСМ корпус т-50 намного лучше ибо там объеденны фюзеляж и корпус, таким образом взято самое лучше и от классического фюзеляжного ЛА и от типа "крыло".

Да и в самолёте и особенно в истребителе-перехватчике самое важно это двигатель, а его нет, и не будет по одной простой причине классические реактивные двигатели упёрлись в свой концептуально-технический предел развития, будущее за гибридными реактивными двигателями. Но там тоже тупик в виде патентной системы. Сами посудите у работников КБ нету времени для создания новых видов двигателя(они заняты доработкой существующих), А у заводов изготовителей нету ни финансов ни желания(они и на сегодняшних бабки рубят). А те у кого есть желание и идеи по реализации нового вида РД не имеют ресурсов для его изготовления.

Вот простой пример, я программист и занимаюсь разработкой алгоритма поиска бифуркационных технологий(далее БТ), для проверки правильности работы алгоритма провожу анализ различных областей технологий для поиска БТ в них,  Вот проводя анализ двигателей для ЛА, я нашел БТ - концептуально-техническую модель РД отличающеюся от существующих(далее РДУ), и он(РДУ) выполняет требования МО предъявляемые к самолёту 5-го поколения (безфорсажный сверхзвук), при этом в будущем этот двигатель можно доработать для гиперзвуковых орбитальных аппаратов(за счёт изменения внутренних параметров РДУ без изменения компоновки). В общем с точки зрения потребителя вещь нужная и покупатель найдётся. А вот теперь самое интересное. Стоимость патента на "полезную модель" 50т-150т рублей, +ежегодные налоги в несколько тысяч. Этот патент выдаётся на 10лет(вроде как с продлением ещё на 2-3года), Срок разработки двигателя больше 10лет, ну ни как не меньше 5лет. Срок разработки ЛА 10-20лет. Допустим я сейчас потрачу деньги и время на оформления патента. Допустим мне удастся уговорить МО, КБ и производителей ЛА и они выделят ресурсы на разработку и МО через 10-20лет получит самолёт с ТТХ в разы превышающими сегодняшние ЛА. Вот только к тому времени срок патента истечёт и мне вполне справедливо помашут ручкой с фразой "извини дружок, твой патент истёк, так что денег мы тебе не дадим". То есть банально я даже свои деньги не верну. Ладно, продолжу размышления. Допустим мне повезёт, и я смогу взять кредит или найти инвестора, в общем добуду миллионы-миллиарды, Допустим смогу нанять пару талантливых выпускников вузов по профилю двигателестроения. Допустим найду одного-двух главных инженеров с опытом. Допустим у нас никто не стыбрит разработку. И допустим мы сделаем готовый к производству и испытаниям проект РДУ со всей тех-документацией. Тогда производители и КБ за счёт своих рычагов в виде производств и близкого общения с заказчиком просто не дадут нам отбить вложенные деньги и просто перекупят у нас этот проект(после нашего банкротства). Ладно, коль уж и так много этих "допустим" давайте сделаем ещё парочку.:biggrin: Допустим нашей группе повезло, и мы через третьи руки изготовили все детали. Допустим собрали всё без единой ошибки и недоработки, Допустим испытания подтвердили пусть не максимально-теоретические но достаточные для производства характеристики РДУ. Допустим МО сделало заказ на эти двигатели и мы отбили часть вложенных средств. Вот только у КБ более крутые специалисты с гораздо большим опытом, у КБ есть доступ к суперкомпьютерам и опыт работы с ними. В итоге они за счёт более качественного моделирования создают аналог который на 5-10% лучше при той же стоимости, И как закономерный итог наша группа обанкротилась и теперь вся в долгах. Ой, я ведь забыл что ещё есть конкуренты из других стран, да ещё и "китайский копир". Да ещё в добавок у этих конкурентов в своих странах есть сумасшедший юридический аппарат за счёт которого они без проблем обойдут патенты.

И точно такая же проблема стоит во многих областях. Вся беда в том что с развитием технологий прошло время одиночек-изобретателей и групп-изобретателей и только супер-корпорации могут что-то создать и при этом защитить созданное. Однако эти компании в силу естественных причин нацелены на прибыль и если есть причины снижения прибыли или вовсе её неполучения то они и пальцем не пошевелят. Конечно есть такие организации как дарпа или ФПИ, но у них есть замечательная приписочка в условиях контракта "мы можем вам отказать в финансировании и при этом забрать вашу идею при определённых условиях описанных в дополнении номер 3" а в том дополнении хренова туча мелкого шрифта на все случаи жизни:biggrin:. А на сайте ещё и лозунг что то вроде "Мы ждём ваши проекты!" :laugh:

Так что не видать нам супер-пупер самолётиков. :tongue:

 

Изменено пользователем ProkletyiPirat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолеты,самолеты,гиперзвук,тра-ля-ля! Пиндосы в глубоком анале!! Ну да,это все слова.А вот почему бы не выпустить простой утюг или печь СВЧ,полностью из отечественных комплектующих,с высоким качеством,надежностью,достойной конкуреной ценой!????Слабо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Плантатор 22 сказал:

Самолеты,самолеты,гиперзвук,тра-ля-ля! Пиндосы в глубоком анале!! Ну да,это все слова.А вот почему бы не выпустить простой утюг или печь СВЧ,полностью из отечественных комплектующих,с высоким качеством,надежностью,достойной конкуреной ценой!????Слабо?

Сейчас подобной продукцией китайского или корейского, эти или иного производства завален рынок.  Даже если выпускать продукцию с перечисленными качествами, она не пробьётся. Поэтому бизнес в России и не стремиться этого делать.  Понимаете, дело не в отсутствии у нас знаний или умений. Нет того, кто начал бы подобное производство у нас. Впрочем так обстоит дело не только у нас. В тех же штатах, производство подобной продукции давно отдано на откуп другим странам. 

А вот отсутствие подобной продукции отечественного  производства - это не повод не заниматься самолётами, гиперзвуком и т.д. Ведь это тоже, в конечном итоге, идёт на благо государства и народа. И если вы не можете понять как подобные вещи связаны с обычным человеком, с вами например, то это ваша проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток!

Можно долго спорить о перспективах развития отечественной авиации, но лучше посмотрите виртуальный 3D тур с Армии 2018 с аэродрома Кубинка. Су30 СМ, Су35С, Су34 , Ансат, Ми 35, модернизированный МИ 26, ну огромное количество старичков проверенных временем. Эффект полного присутствия. Случайно наткнулся в сети. может полезно кому будет.  Сайт, кстати, легендарного 38 НИИИ МО РФ в Кубинке. Тоже живая история с 1935 года. Жаль зарезали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://regtpk.ru/katalog/detali-truboprovoda-stalnye/деталей стальных трубопроводов ГОСТ  Все детали трубопроводов Комплектация трубопроводов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...