Перейти к публикации
Ivan S

Нурсултан Назарбаев и его великие "Казы".

Рекомендованные сообщения

Наткнулся в сети на такое во множественных количествах:

Молчание Назарбаева сегодня теряют Крым завтра Северный Казахстан 1612

Путину и Назарбаеву послали историю Казахстана / 1612

 

Украинцы объяснили почему Путин тупой в казахской истории

 

Оказалось все еще хуже "веревочка" "тянется" аж с начала-середины девяностых конкретно с 1996 года (с "произведения" "Левшин А. И. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких гор и степей". Алматы. Санат. 1996) - именно тогда были написаны первые обоснования гипотез т.н. казахов-"казаков" и их "550-летней государственности"....

Сейчас уже 10 томов написали и еще пишут в поистине несметных количествах:

И.Н. Тасмагамбетов "История Казахстана в русских источниках. 10 томов". Алматы. Дайк-Пресс.

Есть на "рутрекере"...

 

Тем не менее:

Как из казаков сделали казахов?

http://ruspravda.info/Kak-iz-kazakov-sdelali-kazahov-2499.html

Казахстан – до 1936 года был Казакстан, т.е. казацкий стан

http://gifakt.ru/archives/index/kazaxstan-do-1936-goda-byl-kazakstan-t-e-kazackij-stan/

Казахстан - очередник Запада на революцию

http://www.pravda.ru/world/formerussr/other/22-05-2014/1209107-kazakhstan-0/

 

Изменено пользователем Ivan S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще интересное:

2326648



уважаемый Лев Вершинин a.k.a. userinfo.gif?v=17080?v=134.1putnik1 цитирует недавнее выступление Их Любимого Елбасы Н.А.Назарбаева

После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость...

и сетует по этому поводу:

Впервые за бесконечно долгие годы своего правления Нурсултан Абишевич открыто заявил, что отношения казахов с Россией были исторически негативны, и нет сомнений в том, что эта характеристика проецируется из дня позавчерашнего на день сегодняшний. Ранее такого не случалось никогда. Не то, чтобы мудрый и опытный человек из Астаны был вовсе уж лишен чувства национализма. Было такое и есть. Как считалось, прежде всего, прежде всего, ради придания огромному, многонациональному государству "титульного" оттенка. Приведения, так сказать, формы, украшенной ярлычком, в некое соответствие с содержанием. Но никогда, - именно потому, что мудрый и опытный, - не позволял он себе перейти ту грань, за которой начиналось "Нам не по пути" с неизбежным рано или поздно "Казахстан для казахов".

Вынужден разочаровать автора: Назарбаев говорит это далеко не первый раз. Более того, он позволял себе и гораздо более резкие высказывания. Вот, например, что было им сказано 16 декабря 1996 г. в докладе, посвященном 10-летию массовых беспорядков в Алма-Ате (вынужден цитировать по вторичному источнику, так что буду рад если кто найдёт первичный)



“Почти полторы тысячи лет назад тюрки создали первое великое государство — Тюркский каганат, наследниками которого стали многие государства, в том числе наша страна. 
...Благодаря несомненному превосходству кочевые народы смогли захватить регионы, занятые оседлым земледельческим населением... 
...Ни один оседлый народ или даже группа оседлых народов не расселялись в таких грандиозных масштабах... 
...Империи, созданные тюрками, хотя и возникали в результате завоеваний, в дальнейшем играли определенную цивилизующую роль”. В том же докладе Назарбаев так оценивает политику России: 
“Царское самодержавие в России вело политику натралвивания одних народов на другие. В частности, эти методы были использованы для развязывания войны между казахами и ойратами с целью истребления обоих народов. Таковы были предпосылки последующих событий XVIII века, в итоге приведших к потере независимости... и превращения Казахстана в колонию Российской Империи. 
...Независимо от методов присоединения Казахстана к России суть его оставалась одной — колонизация. 
...В середине 60-х годов XIX века царское правительство перешло от жестокой военно-казачьей колонизации Казахстана к крестьянской. 
...Переселенческая политика царской России нанесла тяжелейший удар по хозяйственной жизни казахского общества”. 
В том же духе Назарбаев продолжает очернять все, что было достигнуто совместным трудом многих поколений русских и казахов: 
“Насильственная коллективизация и оседание казахов, искусственное обострение противоречий в ауле, сталкивание одной части общества с другой привели к национальной катастрофе... 
...Последующие “великие стройки” социализма привели к экономической катастрофе глобального масштаба...” 
В заключение своего доклада Назарбаев подчеркивает: 
“Мы должны сегодня отдать себе отчет в том, что любая доктрина, основанная на приоритете классового над национальным, обречена на провал. Целая группа мифов — от пресловутого “советского народа” до особой роли “старшего брата” — на деле скрывала многолетнюю политику подавления национального чувства и национального сознания”. 


Конечно, я не исключаю, что авторы цитируемого открытого письма исказили цитаты Назарбаева, кроме того, всегда можно списать сказанное в докладе на эмоциональный запал (хотя по сравнению с докладом выступление Назарбаева в Турции - это цветочки). Однако же есть ещё такой фактор, как учебники истории, и фактор этот постоянно действующий. И вот что пишут о состоянии дел в этой сфере:

Каждая страна, вышедшая из состава какой-либо империи, начинает создавать собственную национальную мифологию. В постсоветском Казахстане конъюнктурные историки тоже мгновенно сориентировались в ситуации и стали массово производить новые «научные» знания. Логично, что красной нитью через все эти изыскания проходит мысль о том, что всем бедам причина — колонизация Казахстана Россией. Историк Д.Тебаев замечает, что «на страницах учебников по Истории Казахстана Российская империя приводится в виде завоевателя и угнетателя покоренных народов, своего рода "тюрьмы народов", а колонизация рассматривается как сугубо негативный процесс». К сожалению, эти новые, националистические по сути, изыскания активно имплантируются в саму основу культурного воспроизводства казахстанского общества — школьное и высшее образование.

Скажем, интересно трактуется образование жузов в новейших работах казахстанских ученых. Жуз — это родоплеменной союз. Традиционно коренное казахское население делят на три жуза: Старший, Средний и Младший. Согласно учебнику «Истории древнего мира» для 5 класса Т.Тулебаева, долгое бытование такой жузовой структуры казахского общества связано исключительно с «колониальной политикой, которую проводила Россия в Казахстане». По утверждению Тулебаева, царские колонизаторы «просто разделили казахский народ на три части по признаку "жуза". И тонко проводили политику противопоставления их друг другу… Это не только сохранило родоплеменное деление, но и еще больше усугубило положение».

Странно, что эти тезисы публикуются в учебном пособии, одобренном Министерством образования и науки, ведь в нем дается уничижительная характеристика и самому казахскому народу: жузы преподносятся как что-то отсталое и неприличествующее истории страны. В то время как на протяжении веков они были, по мнению историка И.Ерофеевой, способом регламентации и регулирования процессов социальной мобилизации и консолидации общества. И разумеется, что создать такие структуры по щелчку пальцев было не под силу даже «колонизаторской» Российской империи. 

Еще дальше заходит автор другого учебного пособия «История Казахстана (с древнейших времен до наших дней)» А.Абдакимов. Объясняя причины добровольного вхождения Младшего жуза, возглавлявшегося Абулхаиром, под протекторат России, Абдакимов утверждает, что «царской администрацией были крещены татары, башкиры, представители мусульманских общин. Они долгое время находились в окружении казахского хана, и им удалось убедить Абулхаира в необходимости вхождения». Наличие новообращенных православных в ставке хана мусульманина звучит уже просто как анекдот. И тем не менее этот анекдот одобрен Республиканским издательским кабинетом по учебной литературе для студентов и школьников.

Коварство «колонизаторской» России красочно живописуется и в других работах казахских историков-новаторов. М.Шаймерденова в учебном пособии для студентов вузов и школ пишет буквально следующее «Россия в конце XVII в. продолжала политику завоевания. На российско-казахской границе началось строительство русских городов, форпостов, казачьих станиц, редутов и маяков. Некоторые сооружения были построены непосредственно на территории Казахстана»...


Замечу, что речь тут идёт об официально одобренных в Казахстане учебных пособиях для школьников и студентов, то-есть мы имеем дело с планомерной государственной политикой. А думать, что в нынешнем Казахстане эта политика может идти вразрез с тем, что думает Елбасы. может только очень наивный человек.



Ну и в заключение - небольшое напоминание про стоящий в центре Алма-Аты памятник бузе, 10-летию которой Назарбаев посвятил упомянутый выше доклад. Тем кто не знает, напомню, что в ряду многочисленных столкновений и побоищ на национальной почве в позднем СССР это было первым.

Так-то.

http://arkhip.livejournal.com/587284.html

 

Конкретно в данном посте в "ЖЖ" упоминается вот этот доклад Назарбаева-"Елбасы":

16 декабря "Независимость Казахстана: уроки истории и современность".

а также вот эта статья:

Назарбаев: Пока мы были колонией России - едва не лишились своих традиций, обычаев, языка

 

08:45 — REGNUM  Лучшие джигиты среди тюрков - казахи. Такое мнение высказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на казахстанско-турецком бизнес-форуме, прошедшем в Стамбуле, сообщает "КазИнформ". 

"Мы живем на родине всего тюркского народа. После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов - "казак". Вот мы и есть эти казахи", - заявил Назарбаев.


Кроме того, глава государства отметил, что, когда в 16.00 часов 16 декабря 1991 года парламент Казахстана провозгласил независимость, через час позвонил Тургут Озал и поздравил казахский народ.


"Турецкое государство самым первым порадовалось за нашу независимость, признало нашу независимость. Наш народ никогда этого не забудет", - заявил президент Казахстана.

 

Вот еще один интересный доклад аж с 2001 года:

    spacer.gif
spacer.gif

 

 

 

 

 

 

Казахский каганат
Независимость по-казахски

 
Националистический зуд


С момента обретения Казахстаном независимости, руководство страны приступило к поиску новой национальной идеи и определению единой цели развития государства. 16 декабря 1996 г. в своем докладе, посвященном 10-летию массовых беспорядков в Алма-Ате, президент Казахстана Н.Назарбаев в качестве приоритетной задачи назвал создание этнократического государства, "государства для казахов", которое стало бы лидером в Центральной Азии и укрепило свое положение на мировой арене, участвуя в реализации идеи "Великого Турана". 

"Почти полторы тысячи лет назад тюрки создали первое великое государство – Тюркский каганат, наследниками которого стали многие государства, в том числе наша страна", – заявил Н.Назарбаев, отметив при этом, что главным препятствием в осуществлении планов казахского руководства является проживающее в республики русское население. Наиболее активная его часть рассматривается, зачастую, как "пятая колонна" России, способствующая реализации "неоимперской" политики, выступающая за отделение северных "русских" территорий. Поэтому сегодня важное значение для Астаны приобрело подавление "неказахского элемента в казахской государственности". Для этого руководством Казахстана проводится целый комплекс мероприятий.

Современная официальная казахская историография стремится объяснить постепенное возрождение "нового казахского национального самосознания" на базе разнообразных политико-исторических и мифо-исторических реконструкций. Темы кыпчаков и чингизидов внедряются в массовое сознание как инструменты обоснования возрождения казахской государственности. При этом настойчиво проводится мысль о том, что Россия, осуществившая "жесткую казачью колонизацию Казахстана", надолго лишила казахский народ независимости. В качестве государственных праздников независимого Казахстана определены в основном дни памяти "невинных жертв русского дореволюционного произвола" и торжества по случаю "побед доблестных предков над неверными". 

День независимости республики учрежден в память о событиях 16 декабря 1986 г., когда была разогнана имевшая антирусскую направленность демонстрация столичной молодежи. В республике все больше получает закрепление практика отмечать общие для тюркских народов знаменательные даты. Так, 31 января 2000 года в Казахстане широко праздновалось 700-летие Османской империи.

В Казахстане внедрена в жизнь высказанная ее президентом шовинистическая идея "соединения казахского ума и русских рук", как залога возрождения страны. Приватизация в республике проведена с ярко выраженной этнической окраской. Ее основным направлением стало укрепление новой национальной казахстанской экономической элиты. Были предприняты меры к недопущению зарождения "русской буржуазии". Русских руководителей и предпринимателей, вмешивающихся в сферу распределения материальных благ, ожидают преследования, снятия с должностей и аресты. Политическая элита добилась преобладания титульной нации в органах исполнительной, законодательной и судебной власти всех уровней. Удельный вес казахов в высших эшелонах управления республики выглядит следующим образом: в 1985 году - 50 %; в 1994 году - 75%; 1999 год - более 90 %.

В руководстве администраций областей, в том числе и на северо-западе республики, где казахи составляют явное меньшинство, они преобладают во властных структурах. Если в 1994 г. из 19 первых лиц областного уровня 14 человек составляли казахи, 2 – немцы, 3 – русские, то в 1999 г. из 16 вновь избранных парламентариев лишь двое оказались представителями некоренной национальности (один из них немец, другой татарин). Все остальные места получили казахи. Такое непропорциональное представительство депутатов позволяет казахскому большинству блокировать принятие жизненно важных для некоренного населения решений.
 
К нации "большинства"


Руководством республики проводятся мероприятия, направленные на изменение этнического состава населения Казахстана. При этом преследуется цель – сделать казахов нацией большинства. Для "разбавления" некоренных жителей представителями титульного населения произведены изменения административно-территориального деления Казахстана. В 1997 г. столица республики перенесена из Алматы в Астану, упразднен и укрупнен ряд областей – их в Казахстане вместо 19 стало 14. 

В республику приглашаются этнические казахи, проживающие в других государствах. Для их возвращения в республике упрощен порядок оформления въездных документов и получения казахстанского гражданства, обеспечены различные льготы. За период с 1994 по 1997 год в Казахстан переехало более 105 тыс. казахов из соседних стран, преимущественно из Монголии, Китая, Ирана, Афганистана и Турции. Характер расселения репатриантов направлен на изменение этнического баланса. Так, казахи из Монголии расселены на севере республики. Причем они всем своим укладом и мировоззрением резко отличаются не только от русских, но и от местных казахов, что ведет к возникновению трений с местным населением. 

В последнее время для противовеса преобладающему в ряде областей русскому населению Н.Назарбаев пытается использовать чеченскую общину. В республику под видом беженцев уже прибыло 15-20 тысяч чеченцев, которые поставлены на особый учет органами внутренних дел и расселены в районах с преимущественно русским населением. На почве антирусских и пантюркистских настроений происходит сближение казахских властей с представителями чеченской диаспоры. 

Установка на достижение численного перевеса коренного населения как главного условия упрочения суверенитета создает межэтническую напряженность в республике. Опросы населения в начале 1998 г. показали, что если 8 % казахов не доверяют представителям других народов, то уже почти каждый третий казах однозначно поддерживает выезд других этносов из Казахстана (28 %). Все чаще возникают вспышки бытового национализма между русскими и казахами, казавшиеся ранее невозможными.

Несмотря на то, что более 45 %. населения Казахстана считают русский язык родным, свыше 60 % казахов свободно владеет им, а половина из них говорит только на русском, русский язык не имеет статуса государственного. Ему придан статус неофициального языка "межэтнического общения". Значительно затруднены возможности получения образования на русском языке. Власти республики стремятся полностью вытеснить русский язык из сферы общественной коммуникации. Опираясь на конституцию и закон "О языках в республике Казахстан", практически все республиканские СМИ большую часть материалов публикуют или передают на казахском языке. 

В республике проводится последовательная политика, направленная на сокращение объемов российского телевещания. С 1996 г. в Казахстане полностью прекращена трансляция передач российской телерадиокомпании (РТР), сокращен объем вещания ОРТ, этот канал переведен на другой частотный канал, охватывающий гораздо меньшую территорию республики. С 11 января 1998 г. в республике прекращено вещание российской радиостанции "Маяк".

Этнические русские лишены равного с казахами права участвовать в политической жизни страны. Гонениям со стороны властей подвергаются партии и организации, не разделяющие официальный курс властей и защищающие права русскоязычного населения республики. При помощи разросшегося карательного аппарата (личный состав "правоохранительных органов" (без КНБ Казахстана) более чем вдвое превышает численность вооруженных сил республики и продолжает постоянно расти) осуществляется тотальная слежка за активистами русских и казачьих организаций, против их лидеров ведется уголовное преследование. 

В очень сложном положении оказалось казачество. Оно жестоко притесняется властями вплоть до мер уголовного преследования, психологического и информационного давления. Наглядным тому примером являются хорошо известные события в ноябре 1999 г. в Усть-Каменогорске. Эти действия Астаны привели к массовому оттоку наиболее мобильной и активной части славянского и русскоязычного населения из Казахстана в Россию. Проведенная в республике в марте 1999 г. перепись населения показала, что с 1992 по 1999 гг. население страны сократилось на 2,5 млн. человек, причем более половины из них русские.

В настоящий момент, благодаря подобной национальной политике руководству республики удалось добиться преобладания коренной нации (в марте 1999 г. казахи составили около 53,4 % населения страны). Однако русскоязычное население в ряде северных приграничных областей республики по-прежнему составляет большинство. Так, в Кустанайской области более 70 %. населения составляют русские, в Северо-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях более 50 %. Проживающее здесь русскоязычное население считает, что северные области Казахстана не являются территориями традиционного проживания казахов и входили до революции 1917 г. в состав земель казачьих войск – Сибирского, Оренбургского, Семиреченского – и были переданы в состав Казахстанской ССР по идеологическим мотивам, 74,7 %. проживающих здесь русских считают эти территории своей родиной и не собираются мигрировать за пределы Казахстана. Именно здесь дискриминационная политика властей вызывает наибольшее возмущение славянского населения. Этим объясняется и перенос столицы в северную Астану. По всей видимости, так казахским властям удобнее проводить свою "национальную политику".

В начале февраля 2000 г. в Астане по инициативе казачьих организаций, славянского общества "Лад" и компартии Казахстана прошел массовый митинг. В принятом обращении к президенту и народу Казахстана участники митинга потребовали скорейшего проведения референдума по вопросу присоединения Казахстана к союзу России и Белоруссии. Тем временем, Н.Назарбаев выступает с так называемым "Евразийским проектом", целью которого является интеграция наиболее мощных в экономическом и военном отношении стран СНГ в новое объединение. Однако, на деле эта инициатива может рассматриваться лишь в долгосрочной перспективе в силу целого спектра экономических и политических проблем. Не могут это не понимать и в Астане. По всей видимости, именно таким образом казахские власти хотят сохранить дружественные отношения с Москвой, не говоря "нет" интеграции между двумя государствами по варианту союза России и Белоруссии.
 
Бегство в Россию


В тоже время, страдая от экономического кризиса в Казахстане и стремясь улучшить свои жизненные условия, значительное число этнических казахов переселяется в приграничные районы России (18-20 %. из них – нелегально). По данным ООН, каждый 19-й выехавший из республики – казах. Ряд лидеров казахских общин добивается создания в России собственных национально-территориальных автономий. Под это подводится историческая база. 

Так, в опубликованной в газете казахской диаспоры в Оренбурге "Айкап" серии статей под общим названием "Оренбургские казахи: от древности до сегодняшних дней" казахский историк Т.Казиев пытается доказать, что казахи имеют историческое право на территории "от Оренбургских степей до Дуная", что именно казахи являются коренным населением Оренбургской, частично Челябинской, Астраханской, Волгоградской областей, а также Татарстана и Башкортастана. Эти идеи поддерживаются официальной Астаной.

По данным ФПС РФ, сегодня более 70 тыс. казахов проживают в Омской области, свыше 30 тыс. – в Алтайском крае. В ряде районов Челябинской области казахи занимают второе место, после русских. Однако, если миграция из Казахстана носит характер стихийного процесса, то строительство и обустройство таможенных постов, которые Казахстан ведет в одностороннем порядке ускоренными темпами – это мера, санкционированная правительством республики. 

Пристального внимания заслуживает тот факт, что работа по делимитации российско-казахстанской границы еще не завершена. Можно предположить, что в будущем Астана станет претендовать на проведение границы по уже обустроенным пунктам пропуска.
 
В планах Турции и США


Все эти действия Астаны активно поддерживает Турция, стремящаяся к созданию "Тюркского содружества", в состав которого, по мнению Анкары, должны войти Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Казахстан с перспективой подключения к нему Украины и Ирана. Кроме того, Турция хотела бы получить возможность использовать казахстанскую территорию в качестве плацдарма для влияния на исламизированные российские территории и регионы (Оренбуржье, Нижнее Поволожье, Татарстан, Башкортостан), для создания так называемого "Оренбургского коридора" и рассечения России по меридиану Предуралья.

Планы Турции открыто поддерживают США, пытающиеся обеспечить Анкаре роль регионального центра силы, который смог бы втянуть в свою орбиту тюркские страны СНГ и стать альтернативой возрождения российского влияния в Центральноазиатском регионе.

Неслучайно основным инвестором Казахстана является Вашингтон, который за последние годы вложил в развитие экономики республики около 2 млрд. долларов, или 28 % от общего объема прямых иностранных инвестиций. В интересы США входит, помимо всего прочего, поиск путей транспортировки казахстанских энергоресурсов на мировые рынки. При этом Вашингтоном преследуется цель изоляции России. Именно в этом вопросе наиболее ярко проявилась двойственная позиция Астаны. С одной стороны, сложности, возникшие с реализацией проекта нефтепровода Баку-Джейхан, вынуждают правительство республики в качестве основного определить наиболее надежный и быстро окупаемый вариант транспортировки нефти через территорию России. С другой, Н.Назарбаев заявляет, что Казахстан не отказывается от поддерживаемого США маршрута Баку-Джейхан. 

Более того, казахстанская сторона даже предложила переименовать этот маршрут в Актау-Баку-Джейхан. При этом до Баку нефть с Мангышлака будет доставляться танкерами. Между тем, казахским властям, сделавшим на данный момент сугубо прагматичный выбор в пользу транспортировки нефти через российскую территорию, следовало бы обратить внимание на реакцию "нового союзника в лице Вашингтона", которая не заставила себя ждать. В последнее время в США все чаще стал подниматься вопрос о коррумпированности президента Н.Назарбаева и его ближайшего окружения, в том числе и его родственников. По сообщениям западных СМИ, дочери казахского президента имеют счета в швейцарских банках, на которых лежат западные кредиты. 

Россия же, которая не взирая на политическую и экономическую конъюнктуру, всегда поддерживала казахские власти в вопросах построения независимого государства, и остающаяся сегодня открытой для более тесной экономической и политической интеграции, вправе ожидать от казахского руководства не слов о дружбе, а реальных дел, первым из которых могло бы стать изменение национальной политики в республики. Тем более, что Н.Назарбаев еще 10 лет назад активно выступал за сохранение союзного многонационального государства – СССР.

 

 

Просто таки настораживает постоянная смычка Великих "Казов" с Турцией и их постоянные ассоциации с древними тюрками, т.е. главныим образом с османами....

Изменено пользователем Ivan S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот, в моей области, несколько районов имеют преимущественно казахское население, и сложилось так, что никто в Казахстан выезжать не планирует... Шовинизм отсутствует напрочь! Люди с уважением относятся друг к другу, ценят уже общую культуру и сложившийся жизненный уклад. Общался со знакомым из Костанайской области. Он русский, из казаков. То же проблем не видит,..

Возможно, кто то желает рассорить казахов с русскими, и появляются разные "историки", и подобные статьи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

многие из друзей, одноклассников казахов стали через чур религиозными, хотя раньше и бухали и свинину жрали)) а щас радикализируются, северный казахстан всётаки ещё пророссийский, а вот южане нацики ещё те, Назеке уйдёт и начнётся раздрай и пойдёт новая волна русскоязычных беженцев в Россию.

вообщем ситуация интересная, спецов кто руками чтото делать и на станках работать всё меньше, все ушли в торговлю, казахи станочники ещё те. Девки русские за казахов замуж выходят, многие русскоязычные спиваються и наркоманят.

есть такой анекдот в тему,

Назик на заседании -"златоглавые уехали, златорукие уехали, что будем делать златозубые?"

Изменено пользователем 290980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кошмар! Да никогда не было такого государства, как Казахстан! Это исконно российская земля, а большевики накроили  Казахскую республику ...:wacko: Теперь появилась история о колонии ? какой бред.:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Кочевник" шикарный фильм,смотрел аж на одном дыхании! Вот что надо снимать вместо "утомленных сталинградом"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самому интересно кому северный казахстан принадлежал, по населению до 90х было явное преобладание над казахами было , в школьных классах из 30человек 10 были казахами, карты имперской России тоже говорят что территории принадлежали России

Russian_Empire_Map.jpg

2.Obzor_.jpg

подпись на нижней карте от 1790 года на тер. Казахстана "Степь кочующих киргис-кайсаков":biggrin::biggrin:

 

 

пс недавно по казахскому тв передачу видел и там историк казахстанский сказал, что Байкал это тоже территория на которой проживали казахи и правильное название Байкала Байк-оль.

Изменено пользователем 290980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнюю картинку "почему-то" не видно, опять "суперсовременный" "движок"  сбоит :wink:, лучше заливать на сервер, мне вот такая карта больше нравится:

tmptmp-1.thumb.jpg.4c1e3007886549550e0af

"Imperium Russiae Magna", На месте "Великих казов" - "Туркестан", "Узбекия" и "Каллмыки с/цонгары" - Калмыки джунгары или типа того.. Никаких "Казов" нет - "печаль". )))

 

Что интересно монголы, соседствуют на картах с древними "моголами" - прообразом "монголов", а современные "монголы" называны "мунгалы" и обозначаются как племя, без всякой государственности. "Татары" называемые "ясашными" соседствуют с "тартарами", империю которых принято называть "Russiae", а вот кстати справа внизу на карте можно рассмотреть типичного "тартарина":

 

tmpmp1.thumb.jpg.ae82d6a9c875cc384cd73b2

Ну прям вылитый "Хромой Пират"... ))).

 

Изменено пользователем Ivan S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...