Перейти к публикации
ohotnik101

Авиационная терминология

Рекомендованные сообщения

Знаете что такое "профессионализмы"?

Согласно "Википедии", "профессионализмы" - это слова и выражения, свойственные речи представителей той или иной профессии или сферы деятельности, проникающие в общелитературное употребление (преимущественно в устную речь) и обычно выступающие как просторечные, эмоционально окрашенные эквиваленты терминов.

В авиации, например, профессионализмы нужны не только для того, чтобы объективно точно называть авиационные вещи своими именами, но и для того, чтобы...

Лучше приведу пример совершенно обычного (на первый взгляд) диалога двух друзей, сидящих в компании своих жён, и спокойно при них обсуждающих... УГАДАЙТЕ ЧТО???

  
  А: - Видал, какой самолет на летно-испытательной станции появился? Красавец! Обводы, стремительность...
  Б: - Да, видал. На ПАК ФА похож - глаз не оторвать, но значительно красивее! Поколение 4-плюс? Или уже пятое?
  А: - Я бы даже сказал, что 5-плюс! Какой на нём фюзеляж! А какие конформные топливные баки спереди - закачаешься!
  Б: - Неужели и на сверхзвук может выходить без включения форсажного режима?
  А: - Ну, не знаю пока, лётные испытания на нашем аэродроме еще никто не проводил, но судя по конструкции - думаю, что высший пилотаж крутить умеет...
  Б: - А летчик-испытатель уже назначен на эту машину?
  А: - Пока официально утвержденного летчика на этот самолет еще нет, но желающих полетать на этой машине много. Некоторые уже наземную отработку начали проводить. Поговаривают, что самолет этот даже дозаправку в воздухе делать может по системе "шланг-конус", и кормой вперед летать на сверхманевренных режимах, не то, что все остальные, кто ранее облётывался на нашем аэродроме!
  Б: - Ага, надо будет зайти к вам, посмотреть. Ты меня прямо заинтересовал. А как, кстати, у тебя прошел групповой вылет в условиях повышенной влажности и высоких температур? Удалось назначенную цель отбомбить?
  А: - Представляешь, вылет не состоялся! Буквально перед самым взлётом в самолете был обнаружен отказ...
  Б: - Что отказало? Комплекс бортового оборудования?
  А: - Сразу не понятно, но, похоже, гидравлика на самолете потекла! Ты же знаешь, как самолет ни обслуживай - раз в месяц на каждой машине вся гидросистема бежит, прямо беда! И это перед самым вылетом, который две недели планировали! Можно было, конечно, напрячься, и без гидравлики полететь, но тогда пришлось бы всё в ручном режиме делать...
  Б: - Да, безопасность полетов - это сейчас главное! А у нас, если разобраться, не все летчики-испытатели в полной мере используют все необходимые средства обеспечения безопасности. Рано или поздно, это выйдет кому-нибудь боком, кто защитный шлем в полет не одевает...
  А: - А ты слышал, как Петрович на той неделе на соседнем аэродроме при проведении приёмо-сдаточных лётных испытаний получил замечание от военного летчика-испытателя? Военный должен был только на следующий день прилететь, свою машину облётывать, вот Петрович и не удержался - решил еще один полет на этом самолете сделать...
  Б: - И?
  А: - Ну и сделал. Только пилотаж в зоне открутил, только приземлился, весь мокрый еще в кабине сидит, а тут на аэродром этот летчик военный приезжает! Ну, и сразу полез у того табло проверять... да еще из самого самолета весь объективный контроль вынул, а там такое... оказалось, что Петрович уже давно в нарушение авиационных правил без шлема на этом самолете летает... у Петровича от перегрузок аж лицо заплыло...
  Б: - Бывает. А ты в курсе, что Иваныча, похоже, спишут с лётной работы?
  А: - А что так? Он же еще ничего так себе... лётчик.
  Б: - А вот и ничего. Говорит, что пятый раз подряд не может свой самолет от земли оторвать! Уже и закрылки применял, и специальным топливом заправлялся, не помогает! В самом конце полосы передняя стойка шасси чуть-чуть от земли отрывается, и тут же снова обжимается! Никак взлететь не может!
  А: - А ты его родной самолет-то видел? Мне кажется, что в нём столько груза загружено, что он уже давно максимальную взлетную массу превысил, оттого и не взлетает! Пусть Иваныч попробует на спортивном самолетике полетать, может еще всё образумится!
  Б: - А если и там не получится, тогда надо в групповой технической аптечке взять пороховые ускорители - они всем лётчикам помогают взлетать!
  А: - У Семёныча видел, какой плакат в кабинете висит? На фоне моря "Томкет" с разложенными крыльями на минимальном угле стреловидности... вообще без ничего - ни бомб на нем нет, ни ракет... всё в подробностях видно! Как бы самолет-то не новый, а смотрится вообще замечательно!
  Б: - Зайду посмотреть! А мне летчики с соседнего аэродрома видео скинули - групповой воздушный бой самолетов люфтваффе. Там, знаешь ли, такие приемы воздушного боя показаны, я такие и не знал даже! Мы же обычно как летаем? По первому профилю, ну, по второму... иногда дозаправку в воздухе отрабатываем, а там такие фортеля выписывают! Это надо видеть! Жаль вот, только радиообмен весь на немецком языке...
  А: - Ну ничего страшного. Внимательно изучим, и потом в воздухе все приемы отработаем! Кстати, тут недавно мне предлагали один самолет оценить - можно на нём летать еще, или уже нет... Похоже, что полет для этого самолета будет последний - по крайней мере, он так выглядит...
  Б: - А что в нем не так? Крыльев нет?
  А: - Да крылья-то есть, но мне кажется, что срок эксплуатации, заявленный в техническом паспорте, уже давно превышен. Этому самолету, похоже, уже несколько лет ресурс продлевают, да хорошо подкрашивают, чтоб смотрелся моложе...
  Б: - Ты знаешь, старые летчики говорят, что такие самолеты еще ого-го как могут летать! Ты рискни, попробуй взлететь. Потом мне, если что, дашь полетать...
  А: - Хорошо, уговорил.
 
@Алексей Суконкин
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что это за бред? при чём здесь профессионализм? что за "конформные топливные баки спереди"? это они спереди для того, что бы по мере выработки горючего центровка самолёта менялась? дальше этой фразы можно не читать.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ходил у нас такой анекдот передающий смысл данного опуса

в начале рабочего дня командир даёт задание замполиту

К. сходи в тех домик послушай о чем народ говорит потом доложишь.

вернувшись замполит с презрением 

З. да всё о бабах командир 

Командир . ну и хорошо .

в обед задание повторилось , результат тот же 

 ближе к концу рабочего дня , опять отправил командир замполита 

Замполит .( с уважением в голосе )

о работе , да о работе всё , молодцы ребята 

Командир. ( в отчаянии ) вот сволочи опять нажрались  

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

справедливости ради, есть ещё анекдот про лесорубов, которые, если и говорят, то в лесу о бабах, а с бабами о лесе..

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

справедливости ради, есть ещё анекдот про лесорубов, которые, если и говорят, то в лесу о бабах, а с бабами о лесе..

​это они о бабах, а что бы жены не раскусили, используют авиационную терминологию

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, всё, что после первого поста- на полном серьёзе?

Я хохотал больше, чем над рассказом! :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×