Перейти к содержимому
32363

ЗИЛ-130: антология краш-тестов

Рекомендованные сообщения

Результаты - налицо. При этом кабин с каркасом безопасности для наших грузовиков до сих пор не появилось. Только непонятно по каким причинам.

Неужели это так дорого - несколько труб или профилей внутри приварить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зилок- трехтонка

 autobazar_iyvi8p.jpg

Тип авто: Бортовой автомобиль

Колесная формула 4x2

Полная масса авто, кг 10425

Полная масса автопоезда, кг 18525

Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625

Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900

Грузоподъемность, кг 6000

Площадь платформы, м2 8.7

Объем платформы, м3 5

Масса снаряженного авто, кг 4300

Максимальная скорсть (км/ч) 90

Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный

Мощность двигателя (л.с.) 150

Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая

Число передач 5

Передаточное число ведущих мостов 6.32

Подвеска рессорная

Размер шин 260-508(P)

Топливный бак 170

Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная

Источник: <a href='http://interdalnoboy.com/gruzoviki/description/zil-130-bortovoy-4x2.html'>Интердальнобой</a>

А каркас из труб правда, удержит вес машины (особенно если это не зилок- трехтонка а например, Камаз?

При перевороте на бок, шансов выжить у водителя будет гораздо больше, чем без силового каркаса кабины.

Вот краш-тесты импортных грузовиков:

бескапотники:

Капотники:

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто у нас такие Зилы возили уголь, - входило как раз 3 тонны:biggrin:

Всё зависит - где, когда и как возили. Кроме того, многое зависит от того, что это были за модификации ЗИЛ - 130.

 Базовые модели и серийные модификации (1963—1986)

  • ЗИЛ-130 (1963—1966) — базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей) с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л.с., первый серийный вариант. Грузоподъёмность варьировалась в пределах от 4000 до 5500 кг в зависимости от типа дорожного покрытия. Ресурс до капитального ремонта составлял 135 тыс. км.
  • ЗИЛ-130-66 (1966—1977) — вариант 1966 года. Мощность двигателя увеличена до 150 л.с., внедрён ряд усовершенствований конструкции. Грузоподъёмность определена в 5000 кг, ресурс возрос до 200 тыс. км.
  • ЗИЛ-130-76 (1977—1984) — вариант 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6000 кг, ресурс — до 300 тыс. км.
  • ЗИЛ-130-80 (1984—1986) — вариант 1980 года. Комплектовался тремя независимыми тормозными системами.

(Следует отметить, что индексы −66, −76 и −80 применялись для обозначения указанных версий ЗИЛ-130 и его модификаций в различной технической документации и справочниках, но не отражались в торговых наименованиях автомобилей и заводских табличках с указанием их моделей.)

  • ЗИЛ-130Э (1965—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130Т (1965—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130Е (1967—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием (от ЗИЛ-131).
  • ЗИЛ-130ЕЭ (1967—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130ЕТ (1967—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием, грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130С (1974—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей), для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
  • ЗИЛ-130Г (1965—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).
  • ЗИЛ-130ГЭ (1965—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный, грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130ГТ (1965—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный, грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130ГЕ (1967—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-130ГЕТ (1967—1986) — бортовой длиннобазный с экранированным электрооборудованием, грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным и тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130ГС (1974—1986) — бортовой длиннобазный, для районов Севера. Выпускался Читинским автосборочным заводом.
  • ЗИЛ-130ГУ (1977—1986) — бортовой с особо длинной базой (5600 мм) с использованием узлов от ЗИЛ-133Г1. Выпускался небольшими партиями.
  • ЗИЛ-130АН (1974—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с.
  • ЗИЛ-130В1 (1964—1986) — седельный тягач. Предназначался для использования с полуприцепом общим весом 10500 кг (для модели ЗИЛ-130В1-66 — 12400 кг; для модели ЗИЛ-130В1-76 — 14400 кг).
  • ЗИЛ-130В1Э (1965—1986) — седельный тягач, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130В1Т (1965—1986) — седельный тягач, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130В1Е (1967—1986) — седельный тягач с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-130Д1 (1964—1986) — шасси под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502 (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Д1Э (1965—1986) — шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Э, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130Д1Т (1965—1986) — шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Т, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130Д2 (1968—1986) — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022 (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Д3 — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Б2 (1972—1986) — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под сельскохозяйственные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-554М (колёсная база 3800 мм).
  • ЗИЛ-130К (1974—1986) — шасси с двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с., под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021 (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-136И (1965—1986) — бортовой, экспортный вариант с дизельным двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с.
  • ЗИЛ-136ИГ (1965—1986) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), экспортный вариант с дизельным двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с.
  • ЗИЛ-136ИД1 (1965—1986) — шасси под промышленный самосвал, экспортный вариант с дизельным двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с. (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-138 (1977—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжиженном нефтяном газе.
  • ЗИЛ-138В1 (1977—1986) — газобаллонный седельный тягач для работы на сжиженном нефтяном газе.
  • ЗИЛ-138Д2 (1977—1986) — газобаллонное шасси для работы на сжиженном нефтяном газе, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленный самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45023 (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-138А (1982—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный грузоподъёмностью 5400 кг (5200 кг при использовании баллонов из углеродистой стали) для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л.с. и степенью сжатия 6,5.
  • ЗИЛ-138АГ (1982—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5300 кг (5000 кг при использовании баллонов из углеродистой стали) для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л.с. и степенью сжатия 6,5.
  • ЗИЛ-138И — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л.с. и степенью сжатия 8,0.

ЗИЛ-138ИГ — бортовой газобаллонный длиннобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л.с. и степенью сжатия 8,0.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-130

Кроме того:

 Модельный ряд автопродукции ММЗ

Автомобили-самосвалы:

ЗИЛ-ММЗ-554 — сельскохозяйственный самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ЗИЛ-130Б2.
ЗИЛ-ММЗ-554М — сельскохозяйственный самосвал на шасси ЗИЛ-130Б2-76 (ЗИЛ-495710)
ЗИЛ-ММЗ-555 — строительный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1. Выпускался в 1964-1981 годах.
ЗИЛ-ММЗ-2502 — строительный самосвал на шасси ЗИЛ-5301БО.
ЗИЛ-ММЗ-4501 — строительный самосвал на шасси ЗИЛ-130 (опытный).
ЗИЛ-ММЗ-4502 — строительный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1. Выпускался в 1976-1987 годах.
ЗИЛ-ММЗ-4505 — строительный самосвал на шасси ЗИЛ-495810. Выпускался с 1987 года.
ЗИЛ-ММЗ-45065 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ЗИЛ-494560 (ЗИЛ-494582).
ЗИЛ-ММЗ-45085 — строительный самосвал на шасси ЗИЛ-494560 (ЗИЛ-494582).
ЗИЛ-ММЗ-4516 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ЗИЛ-133Д42.
ЗИЛ-ММЗ-4520 — строительный самосвал на шасси ЗИЛ-133Д42.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мытищинский_машиностроительный_завод

7467072632_46947c845d_b.jpg

jNtLXAHC0Wg.jpg

19369023362_a8d417d293_b.jpg

ЗИЛ-ММЗ-555 первых выпусков, по прозвищу "мыльница" из-за характерной формы самосвального кузова.

 

Технические характеристики
Завод-изготовитель:Мытыщинский машиностроительный завод, г.Мытищи
Время выпуска:1964-1975 гг.
Габаритные размеры:
      длина
      ширина
      высота

5475 мм
2420 мм
2510 мм
Число мест
Грузоподъемность4500  кг
Масса в снаряженном состоянии4575  кг
Полный вес9300  кг
База3300  мм
Минимальный дорожний просвет270  мм
Максимальная скорость90  км/ч
Расход топлива26  л/100км
ДвигательЗИЛ-130, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный 
Объем двигателя6  л
Степень сжатия6.5 
Максимальная мощность150  л.с.
Сцеплениеоднодисковое, сухое 
Коробка передачпятиступенчатая 
Главная передачадвойная 
Рулевой механизмдвухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем 
Размер шин260-508Р 

Был очень неустойчив к движению по косогорам (боковым склонам) и очень часто в руках неопытного шофёра опрокидывался на бок. Поэтому такие сыпучие грузы как уголь, песок, щебень и особенно жидкий бетонный раствор - по просёлочным дорогам со сложным рельефом, на нём могли возить и на полторы тонны меньше, чем положено по норме.

Это если на бортах нет нашивок. С нашивками можно все 5-ть возить, но только оченнемо осторожно.:biggrin:

zil-mmz-555-02.jpg

Затем ему на смену пришёл самосвал вот этой модификации ЗИЛ-ММЗ-555. Прозванный в народе - "коротышкой", из-за своей короткой колёсной базы.

2e150bfbd27aba04a67cce3eb2bf4d3f.jpg

1-full.jpg

3853308-0.jpg

На этот самосвал уже можно было смело грузить 5 тонн, не опасаясь риска лечь набок. А с нашивками на бортах брали все 6 тонн.

Эти самосвалы были основными на стройках, до того как появился КАМАЗ-5511 г/п 8 т и КАМАЗ-55111 г/п 13 т.

251120.jpg

КАМАЗ-5511

32851741.jpg

КАМАЗ-55111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про конструкции "каркасов безопасности" можно подробнее?

02.jpg 

pics2.20.jpg

P_EOT_Truck_Race_Safety-05-225x300.jpg

kamaz1.jpg

kamaz2.jpg

Вот это переплетение труб и есть силовой каркас безопасности. Такие конструкции применяются в автоспорте.

Но считаю что такими системами безопасности должны быть оборудованы все грузовые автомобили и автобусы. Если хорошо поразмыслить, то силовой каркас подобной конструкции можно сделать - интегрированным. То есть встроенным.

И тогда, когда случается на дороге вот такое:

31885.jpg

dtp_oprokinulsya_avtobus_s_detmi.jpg

_i0HMON.jpg

b12ac632-1330-4041-a28b-28277abb98b3.jpg

rovno-avto-201107-01.jpeg

 

 

n500raKhWBw.jpg

image64561063.jpg

то у людей находящихся внутри, было бы больше шансов выжить.

По теме ещё несколько фотографий:

014.jpg

013.jpg

015.jpg

Видно что автомобиль испытывался на краш-тесте - гружённый. Бортовую платформу сорвало с креплений на раме и силой инерции она превратила кабину ЗИЛа в кусок прессованной жести. При таком столкновении, в ней однозначно никто не выжил бы.

 

 

 

Тем кто считает что работа водителя лёгкая... Смотрите и думайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта решетка должна быть легкая и прочная, а значит- точки крепления должны находиться в "рациональных углах"- вот как это рассчитать-я и пытаюсь понять!

Эта "решётка" должна быть прежде всего основой конструкции кабины грузовика или автобусного кузова выше уровня пола. А наружная и внутренняя обшивка этой основной конструкции - может быть и из облегчённых материалов.

Из секлопластика или иного армированного пластика, например. Снаружи. Сегодня всяких разных материалов множество всяких изготавливается.

Это технология называется каркасно-панельной.

3319642

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы уберечь от смерти водилу

Уберечь от 100%-й гибели такой каркас может только при перевороте на бок или на крышу. При лобовом столкновении гружённой машины, да ещё и на скоростях больше 40 км/ч - кирдык по любому. Даже в иномарке. Не встречной машиной убьёт так грузом за спиной.

Вот что представляет из себя каркас современного автобуса:

144.gif

%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2_5.jpg

EpbS4ZWTa44S8p9zUG7S8p9zO4KaYTNA7etHG6r5

Вот так это выглядит в живую:

cc24c77c414a1da636068372b69a45c6.jpg

LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_019.jpg

882877.jpg

_golitsynskiy_avtobusnyy_zavod_sochi-201

882876.jpg

А это Китай:

105943.jpg

 

Разве такой тонкий профиль может уберечь кого-либо, при какой-либо аварии - вообще? 

Теперь посмотрим кабины грузовиков:

SHACKMAN - Китай

K%20s%20k_clip_image002.jpg

по такой же технологии изготавливаются все кабины и наших грузовиков:

КАМАЗ

mhowzu7kxfveymdw0v9xuo9jv80slz6e.jpg

УРАЛ

999782012.jpg

1624402744.jpg

ЗИЛ

029445.jpg

422498168.jpg

ГАЗkabina-gaz-3302-razukomplektovananaya-_2

699_big.jpg

karkas-kabiny-gaz-3307-3-ya-komplektnost

326371168.jpg

УАЗ

192_big.jpg

МАЗ

555102-5000019.jpg

 

Как высчитывать рациональные углы, при конструировании "каркаса безопасности" кабины(материал подберем, согласно СОПРОМАТу)

Что тут высчитывать, когда тут + от 20-ти до 50-ти кг. металла который уйдёт на изготовление каркаса безопасности кабины грузовика и пр. 150 - 200 кг дополнительного металла для изготовления такого каркаса для автобуса, если тут вообще никакой безопасностью и не пахнет? Потому что на изготовление идёт либо тонкий металлический профиль для автобусов, либо металло-штамповка на кабины грузовиков.

Никакие тут углы считать(то есть очередной велосипед изобретать) - не надо. Уже всё давно посчитано и перерассчитано - в автоспорте, а так же в НАМИ. Просто заводы-изготовители не дрюкают как следует требованиями безопасности, по современным нормам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 убьет балкой каркаса, выбитой из крепежа ..

Господь дал людям газо-электросварочное оборудование и руки.:wink: А ещё мозги, чтобы думать. Кстати, большинство каркасов для автоспорта сделано в гаражных мастерских, кустарным способом. Так же как и большинство дуг безопасностей и прочих приспособлений подобного характера. И это спасло уже не одну жизнь, между прочим.

К-700 вообще страшен при перевороте. Кабину просто расплющивает. На экспорт они кстати шли с каркасом безопасности:

Kirovetz-K-701-Luftsc,208430000019523_1.

А о наших механизаторах так не заботились...

http://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-selskokhozyaistvennoi-tekhnike/138681

То есть за бугор, надо нормально делать, а для своих - и так сойдёт. Вот в чём беда, а не в углах. 

А по теме процитирую далее:

1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности. 

016.jpg

Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем… 

017.jpg

Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса

018.jpg

А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли! 

019.jpg

Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина… 
020.jpg
Источник: http://fishki.net/auto/1731068-antologija-krash-testov-zil-130.html © Fishki.net

Вот так-то. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне пользу (вероятную) доказывать не надо, я хочу понять как это ПРАВИЛЬНО, а значит МАКСИМАЛЬНО эффективно делать?

Если для себя собрался делать, то мудрённого тут ничего нет. Можно использовать либо обычные стальные водопроводные трубы с толстой стенкой не менее 3 мм, либо металлический профиль достаточной прочности, тоже не менее 3 мм. Замер делаешь прямо по кабине/кузову, предварительно убрав из салона/кабины сидения, покрытие пола и всю внутреннюю обивку салона/кабины, вместе с обивкой дверей

А дальше гидравлический трубогиб, болгарка и сварочное оборудование в помощь.

 

 

Если нужен особо прочный силовой каркас, то тогда можно проложить его силовые элементы по всему периметру кузова/кабины начиная от днища/пола/фермы заканчивая крышей. Элементы повышенной жёсткости, которые резко повысят прочность на большой площади/объёме можно сварить так:

3e50764s-960.jpg

Можно сделать нечто подобное только в более скрытом и аккуратном варианте. А так же в более усиленном варианте. Сделать так, чтобы его элементы опоясывали собой весь внутренний объём салона вдоль и поперёк, включая дверные проёмы. Ибо гидравлический трубогиб в умелых руках, способен творить чудеса.:wink:

eb510a8s-960.jpg

00a61858266de6bcdb98351e03e4c6e7ef49aeaf

Х-образные распорки можно установить под потолком кабины/салона, а так же в задней части кузова легкового автомобиля или кабины грузовика. Для повышения прочности здесь ещё наварены косынки. Их вообще во всех углах можно наварить, что резко повышает сопротивляемость каркаса от деформации его силовых элементов, даже при очень сильных нагрузках.

Вообще вариантов как сделать силовой каркас для любого автомобиля существует множество. Всяких разных. Всё зависит во многом от финансовых возможностей(для приобретения материалов и оборудования) и личной соображалки. А так же от конструкции самого автомобиля и целей для которых устанавливается сие приспособление. Именно в этом определяется ПРАВИЛЬНОСТЬ и МАКСИМАЛЬНАЯ эффективность.

Короче - интернет в помощь. Тема эта настолько обширная, что в рамках форума её не опишешь.

А что касается заводских вариантов, то это можно посмотреть на примере конструкции кузова этих автомобилей:

159383946_w640_h640_1992_golf3_4.jpg

2013-10-27_154340.png

e95bd969b8b54bff47dca840e0135192_xs.jpg

1498819078.jpg

3c6283339d968520136dcda8fbfa2f8e.jpg

И этих:

x_da75421b.jpg

KARKAS_I_OPERENIE_KUZOVA_1_original.gif

%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8-6.j

Detali-karkasa-kuzova-VAZ-2109.jpg

1287047633_kuzov_1.jpg

4848.gif

kuzov-gaz.jpg

kuz.jpg

490ac72s-960.jpg

485.gif

31512146.gif

138839820.gif

 

172.png

089.gif1299.gif

В общем мы самые "смелые" люди на планете... Могу сказать это, судя по тем машинам, на которых мы ездим.:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже у самых "смелых" людей есть более безопасный вариант, из всех опасных)

Пересмотрел рейтинг краш-теста автокресел топ-45, с подоткрытым ртом, смотря на марки автомобилей, которые сидят в топе)

Изменено пользователем TEHSMJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×