Перейти к содержимому
Григорий Молоканов

Уфимская скульптура периода СССР была копией шедевра из музейного собрания в Риме

Рекомендованные сообщения

Уфимская скульптура периода СССР  была копией  шедевра из музейного собрания в Риме.
автор: Фарит Латыпов.
 
Подлежащая восстановлению, уфимская скульптура периода СССР "Мальчик вынимающий занозу, была копией с копии шедевра из музейного собрания в Риме.

Мы уже указывали ранее, на заявленные планы восстановления в
  Уфе одной из скульптур периода СССР "Мальчик вынимающий занозу", являвшейся одной из копий оригинала, хранящихся во многих крупнейших музеях мира, в том числе: (в Риме в Капитолийском музее и во Дворце Консерваторов, и в Британском музее), в нашей стране копии "Мальчика..." были выставлены вблизи Галереи Гонзаго в Павловске (СПБ), а также одна расположена в Крыму в заповеднике Никитского ботанического сада.
http://forum.topwar.ru/topic/18194-скульптура-времён-ссср

 www.allufa.ru/news/obshchestvo/---v-ufe-na-kryshe-kinoteatra-pobeda-ustanovili-pamyatnik-voin-osvoboditel-rabotnik-i-kolkhoznitsa/ Понятно, что  актуальной задачей, стоящей перед скульпторами, решающими задачу восстановления утраченного изваяния, является достижение наиболее полного соответствия восстанавливаемого облика с исходным оригиналом. И этот оригинал (он же копия, так как, сам этот шедевр 1-го века нашей эры дошёл до нас не в авторском исполнении, а в виде римских и более поздних копий) он  известен нам лишь по сохранившимся фотографиям, увы, совсем не многочисленным, а точнее , лишь одной, из числа нам известных, достаточно масштабной, чтобы она могла позволять судить о деталях этой скульптурной композиции. Очень сложна,  и даже, практически невыполнима, задача , отслеживания того пути , который был проделан  уфимской копией "Мальчика..."  через цепь многократных копирований от одной из копий, хранящихся в одном из европейских музеев, до её установки в 50-е годы  ХХ века на площадке  перед уфимским кинотеатром "Победа".   Для проведения сопоставительного сравнения копии "уфимского Мальчика..."  и копий, служивших для этой копии оригиналом, нами была предпринятая попытка сопоставления наиболее выразительных и сложных композиционно, участков этих скульптур,  на которых воспроизведены изображения положения пальцев кисти правой руки "Мальчика..." в соотношении положения этой кисти к  подошве его левой ноги, откуда и извлекается заноза. По итогам этого сопоставления стало очевидным, что наиболее близким, по взаимному расположению элементов, составляющих этот композиционный блок, к скульптуре "Мальчика.." из Уфы, является копия"Мальчика...", хранящаяся в собрании "Капитолийские музеи" (Рим)
  Причём, при внимательном рассмотрении, как копии, так и оригинала, можно заметить, что, если расположение правой кисти мальчика по отношению к ступне левой ноги в "уфимской" копии и у "Капитолийской копии" "Мальчиков..." , служившей, вероятно, уфимской и ей подобным копиям, оригиналом( оригиналом, вероятно, не непосредственным, а, проходившей предварительные "промежуточные" стадии копирования, и  ставшие в итоге моделью для копирования "уфимского мальчика"),  совпадают в общих чертах, но имеют различия частные. Так если у "уфимского мальчика" пальцы левой кисти собраны в кулак, то у "Капитолийского"  отдельные пальцы частично раскрыты и отстоят от прочих.  В числе таких "не прижатых пальцев"именно"мизинец, большой  и указательный" оказались не случайно, так как именно такое положение пальцев, позволяло скульптору более естественно воссоздать процесс "выщипывания занозы" с участием именно этих пальцев(большого и указательного). Однако,  как уже отмечалось, такого "отдельного" положения пальцев правой кисти "Мальчика..." в "уфимской копии не наблюдается.  Такое отличие в "уфимской копии "Мальчика..." можно объяснить сложностью процесса копирования и изготовления форм  (матриц) отливок таких мелких и тонких деталей, как отдельные пальцы. В результате таких сложностей, изготовители копий могли исправлять   отливки слепков,  которые не позволяли получить  повторение кисти с отдельными "не прижатыми пальцами" , Таким образом, вероятно изготовители копий упрощали свою задачу, избегая копирование отдельных мелких и требующих дополнительных  усилий и особой старательности исполнителей,прибегая  к упрощению  своей задачи, заменяя модель, предназначенной для копирования кисти с  отдельными пальцами, на упрощённую модель кисти с пальцами "сжатыми в кулак".   Впрочем, нельзя полностью исключить и  вариант  выбора изготовителями копии, упрощённого варианта кисти, как выбора, сделанного в пользу "кисти с пальцами сжатыми в кулак" изначально и сознательно, когда они при этом, они руководствовались стремлением, хотя бы отчасти, обезопасить изваяние от последствий, актов вандализма. Поскольку у, выставляемой в общественных местах скульптуры, именно отдельные пальцы изваяния становились первоочередным объектом атак вандалов.  
Итак, с учётом названных уточнений и разъяснений, у нас имеются достаточные основания считать "уфимскую копию"  скульптуры "Мальчика вынимающего занозу",  копией с копии одноимённого шедевра из музейного собрания в Риме (Капитолийские музеи). Речь может идти о копии, полученной, по всей вероятности, не непосредственно с музейной копии - оригинала, а в результате одного из циклов многократного повторного копирования). При проведении восстановительных работ с этой копией, в нашем городе, изменения внесённые в "уфимскую копию"Мальчика..." должны быть сохранены и воспроизводиться с предпринятыми в 50-е годы исправлениями и дополнениями ( проводить воссоздание кисти именно с пальцами "сжатыми в кулак").  Так как, хотя  современные технологии  и позволяют во многом, обойти сложности с копированием таких мелких и хрупких деталей, таких как, отдельные пальцы кисти руки, однако эти технологии не решают  проблему  "вандальных атак", видимо,определивших в  своё  время, подмену, при копировании, "отдельных пальцев" на "сжатые в кулак", атак, остающихся актуальными, и в наш век цифровых и нанотехнологий.

КАПИТОЛЬЙСКИЙ.jpg

У ПОБЕДЫ.jpg

СОПОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ВИДА КОПИЙ МАЛЬЧИКОВ И  ПОЛОЖЕНИЯ КИСТЕЙИХ ЛЕВЫХРРУК.jpg

Кисть правой руки уфимского мальчика .jpg

у капитолийского отдельно.jpg

Сопоставление кистей рук.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Мар.Тира сказал:

Автор, от нас то что требуется??????

Требуется, или согласиться, или возразить. И ещё , кто имеет отношение к нашему городу, того волнует вопрос, что можно показать гостям и туристам?  Поэтому многие уфимцы неравнодушны к теме восстановления, утраченных скульптур и зданий, тем более, что, как оказалось, среди них есть пусть копии, но копии с подлинных шедевров, выставленных в крупнейших музеях мира. о чём многие не догадывались, а прочитав эти статьи, будут знать.

Изменено пользователем Григорий Молоканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотография со сравниванием кистей рук имеет ошибку в комментарии. В действительности сравниваются кисти не левых, а правых рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотография со сравниванием кистей рук имеет ошибку в комментарии. В действительности сравниваются кисти не левых, а правых рук. Подпись к фото должна быть, как здесь:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение и дополнение темы о восстановлении скульптур периода СССР в уфимских парках смотрите здесь
http://forum.topwar.ru/topic/18194-с
http://forum.topwar.ru/topic/18283-у
https://kudaufa.ru/place/park-im-salavata-julaeva/
http://u7a.ru/articles/culture/8991

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.04.2018 в 21:32, snezhanaw5 сказал:

При переходе на твой блок выдаётся такая картинка. Речи твои, конечно,  сладкие, но влезать в твои такие заманчивые объятия нет желания.

Угроза компьютеру.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×