Перейти к публикации
farfengugen

Лучший истребитель Второй мировой

Рекомендованные сообщения

Раз уж тема про лучший тяжелый танк Второй мировой с таким интересом обсуждается, то давайте попробуем разобраться и в авиации. Какой, на Ваш взгляд, лучший истребитель Второй мировой войны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не бывает лучшего истребителя. Так же как лучшей девушки, вина, телефона, телевизора...

​Прекрасный ответ. Все действительно так и есть.

Полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с предыдущим высказыванием. Есть задачи, которые те или иные истребители способны выполнять лучше других. Фоки обладали хорошим вооружением и большим секундным залпом, что несомненно давало им плюс в уничтожении бомбардировщиков. Мессеры выигрывали у советских в скороподъемности и вертикальном манёвре (бои на вертикале и сохранении энергии), а вот в манёвренном бою ЯКи конечно были лучше мессершмитов. Так что трудно выделить один самый лучший самолёт. Гораздо большее значение имело мастерство пилотов и знание сильных и слабых сторон своего самолёта.

 

Изменено пользователем fantast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу добавить про один очень интересный самолёт, а именно И-185

И-185 — опытный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 40-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. По сумме характеристик в опытных образцах превосходил все серийные советские (равно как и опытные образцы этих серийных) и иностранные поршневые истребители тех лет.

Polikarpov_I-185_(M-71)[1].thumb.jpg.4ed

Самолёт был задуман в 1939 году (проект 62). В то время как конструкторы Гуревич, Микоян, Лавочкин, Яковлев и др. работали над проектами, похожими на существующие немецкие машины, Поликарпов ставил задачу с «дальним прицелом». По его мнению, истребитель должен обладать следующими параметрами: высокая скорость и скороподъёмность во всём диапазоне высот, мощное вооружение, высокие характеристики вертикального и горизонтального манёвра, устойчивости и управляемости, производственная и эксплуатационная технологичность.

Задача была решена за счёт повышенной удельной нагрузки на крыло (по сравнению с другими отечественными истребителями), ставки на мощные перспективные двигатели (такие как М-90, М-71 и т. д.), приводившей к большей удельной энерговооружённости самолёта по сравнению с другими отечественными истребителями, хороших аэродинамических форм, использованием металлического крыла с хорошо выдержанными параметрами профиля.

Стрелковое вооружение первых вариантов И-185 состояло из двух синхронных пулемётов БС калибра 12,7 мм и двух синхрон­ных ШКАС калибра 7,62 мм, а последних - из трёх синхронных пушек ШВАК калибра 20 мм. Масса секундного залпа трёхпушечного И-185 составляла: И-185 М-82А - 3.49 кг, И-185 М-71 "образцовый для серии" - 3.7 кг. Для сравнения масса секундного залпа Ла-5 составляла 2.56 кг, а Ла-7 - 3.36 кг.

В январе-феврале 1941 года И-185 с мотором М-81, поставленным на самолёт в связи с отсутствием мотора М-90, достигал скорости 600 км/ч только на пикировании. И-185 с мотором М-71 проходил заводские испытания в период с 26 сентября по 2 октября 1941 года, показав максимальную скорость у земли 503 км/ч, с форсажем — 520 км/ч, на высоте 3300 м — 582 км/ч, на высоте 6150 м - 620 км/ч. (более высокие показатели остались расчётными). На совместных испытаниях, проходивших с 10 февраля по 28 марта 1942 года И-185 с мотором М-71 показал максимальную скорость у земли на номинале 521 км/ч, на высоте 500 м на форсаже 556 км/ч, на высоте 3400 м (граница высотности 1-й скорости ПЦН) - 604 км/ч, на высоте 6170 м (граница высотности 2-й скорости ПЦН) - 630 км/ч. И-185 с мотором М-82А на совместных испытаниях с 13 ап­реля по 5 июля 1942 года показал максимальную скорость у земли на форсаже 549 км/ч, на высоте 6470 м — 615 км/ч. И, наконец, И-185 с мотором М-71, т. н. «образцовый для серии» или "эталон", с улучшенной аэродинамикой, на заводских испытаниях, завершившихся 12 октября 1942 года, достиг максимальной скорости 577 км/ч с форсажем у земли и 667 км/ч на вы­соте 6100 м.

Жаль что самолёт не пошел в серию, он опередил время по своим ТТХ, но судьбы распорядилась иначе... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не совсем корректно ,думаю, поставлен, ибо БП истребительной авиации в разных странах отличалось. так, например, немцы практиковали свободную охоту, оттуда и огромные счета личных побед, а наши чаще истребители были задействованы на прикрытии "бомберов" и поддержке сухопутных войск. Плюс количество моделей истребителей и их модификаций за годы ВМВ было очень велико. Тот же МЕ-109 претерпел массу модификаций

ну а если только по результативности судить, получается примерно такая картина:

Германия,Финляндия - МЕ-109 , ФВ-190

Япония - А6М

СССР - Ла-5 , Ла-7, Як-7, Як-9 (а 16 гвиап тот, вообще на "аэрокобрах" отлично управлялся)

Штаты - мустанги и лайтнинги, наверное.

Как-то вот так..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 так, например, немцы практиковали свободную охоту, оттуда и огромные счета личных побед

 

​Это зависит от способа подсчета сбитых самолетов. У немцев было: попал и задымил самолет, вышел из боя - "ставь птичку". Потому и такие цифры огромные. Как и число боевых вылетов бомберов их - запредельное у знаменитых асов. А подсчитай по времени и расстоянию - половины не наберется.:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему никто не вспомнил про Мессершмит 262, первый реактивный истребитель, применённый в бою? Было бы их побольше, кто знает какой бы был исход войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой, на Ваш взгляд, лучший истребитель Второй мировой войны?

​Нет такого понятия применительно к периоду ВМВ. Есть понятие лучшего на каких-то высотах. К примеру, лучшим истребителем средних и малых высот считается модель Ла-7 с тремя пушками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Это зависит от способа подсчета сбитых самолетов. У немцев было: попал и задымил самолет, вышел из боя - "ставь птичку". Потому и такие цифры огромные. Как и число боевых вылетов бомберов их - запредельное у знаменитых асов. А подсчитай по времени и расстоянию - половины не наберется.:wink:

​не делайте из немцев идиотов,  чтож вы про версию о моторах забыли очень популярную в инете, мол считали по моторам))):laugh: один сбитый четырёхмоторный записывали как четыре единицы....ну бред же. пример простой, Ханс Иохим Марсель за один только день сбил 17 самолётов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему никто не вспомнил про Мессершмит 262, первый реактивный истребитель, применённый в бою? Было бы их побольше, кто знает какой бы был исход войны.

​Этот истребитель-бомбардировщик,собственно, не был чистым истребителем, хотя именно так и задумывался. Но "волевым решением" стал в первую очередь бомбардировщиком. Другой реактивный был лучше, но и он имел преимущество в бою только по скорости, а не в маневре. Исход войны был бы точно таким же и при большем количестве 262-х. Это уже роли не играло. К тому же, для опытного истребителя на хорошем самолете того же периода (поршневом) 262-й не представлял особых проблем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​не делайте из немцев идиотов,  чтож вы про версию о моторах забыли очень популярную в инете, мол считали по моторам))):laugh: один сбитый четырёхмоторный записывали как четыре единицы....ну бред же.

​Бреда не повторяю.Но подсчет сбитых у немцев был именно таким. Они не идиоты были, но приврать не отказывались.:wink: У них были и критерии для повреждений своих самолетов, чтобы считать их небоеспособными. Т.е. если кувыркнулся перед аэродромом без взрыва и с живым пилотом, то сбитым самолет не считался.:biggrin:

В счет личных побед их асы писали и уничтоженные самолеты на аэродромах. А при свободной охоте баснословное число побед возможно только если небо просто кишит самолетами врага и самолеты эти вообще сопротивления оказать не могут.:laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один или два 262-х были сбиты нашими Ск-9У.

​Это что за истребитель у "наших"? Первым из наших сбил 262-й Кожедуб на Ла-7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучший истребитель 2МВ - Як-9У:

​был на небольшом авиашоу по поводу юбилея фирмы Мессершмитт, слетелись туда живые мессеры дожившие до наших дней и у Бф109 увидел плачущего дедка, подошёл поговорить, оказалось бывший пилот 109ого воевавшего на нём 44-45. Так вот интересный момент, во время моего с ним разговора к аэродрому подлетал какойто самолёт, так этот дедок сразу определил его как Як3 (для меня это был просто тёмная точка в небе) и тут по громкоговорителю обьявляют что на подлёте именно Як3))))

як3.jpg

comet.jpg

ме108.jpg

messer.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 так этот дедок сразу определил его как Як3

Видно что этот дедок получал от этих Як-3 на орехи по самое не балуй.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видно что этот дедок получал от этих Як-3 на орехи по самое не балуй.   

​раз живой остался то и другие от него на орехи получали)))...подготовка говорит отличная была, сам Геринг к ним в школу несколько раз приезжал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с предыдущим высказыванием. Есть задачи, которые те или иные истребители способны выполнять лучше других. Фоки обладали хорошим вооружением и большим секундным залпом, что несомненно давало им плюс в уничтожении бомбардировщиков. Мессеры выигрывали у советских в скороподъемности и вертикальном манёвре (бои на вертикале и сохранении энергии), а вот в манёвренном бою ЯКи конечно были лучше мессершмитов. Так что трудно выделить один самый лучший самолёт. Гораздо большее значение имело мастерство пилотов и знание сильных и слабых сторон своего самолёта.

 

​  Хорошая тема, ловлю себя на мысли о том, что у нас, в наше время и в наших ВВС творится подобное.  И Сушки и МиГи прекрасные машины, каждая в своем.  Ни одна из них не может полноценно  заменить другую и у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. Так что ваши слова да нашему руководству в уши.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу добавить про один очень интересный самолёт, а именно И-185

И-185 — опытный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 40-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. По сумме характеристик в опытных образцах превосходил все серийные советские (равно как и опытные образцы этих серийных) и иностранные поршневые истребители тех лет.

Polikarpov_I-185_(M-71)[1].thumb.jpg.4ed

Самолёт был задуман в 1939 году (проект 62). В то время как конструкторы Гуревич, Микоян, Лавочкин, Яковлев и др. работали над проектами, похожими на существующие немецкие машины, Поликарпов ставил задачу с «дальним прицелом». По его мнению, истребитель должен обладать следующими параметрами: высокая скорость и скороподъёмность во всём диапазоне высот, мощное вооружение, высокие характеристики вертикального и горизонтального манёвра, устойчивости и управляемости, производственная и эксплуатационная технологичность.

Задача была решена за счёт повышенной удельной нагрузки на крыло (по сравнению с другими отечественными истребителями), ставки на мощные перспективные двигатели (такие как М-90, М-71 и т. д.), приводившей к большей удельной энерговооружённости самолёта по сравнению с другими отечественными истребителями, хороших аэродинамических форм, использованием металлического крыла с хорошо выдержанными параметрами профиля.

Стрелковое вооружение первых вариантов И-185 состояло из двух синхронных пулемётов БС калибра 12,7 мм и двух синхрон­ных ШКАС калибра 7,62 мм, а последних - из трёх синхронных пушек ШВАК калибра 20 мм. Масса секундного залпа трёхпушечного И-185 составляла: И-185 М-82А - 3.49 кг, И-185 М-71 "образцовый для серии" - 3.7 кг. Для сравнения масса секундного залпа Ла-5 составляла 2.56 кг, а Ла-7 - 3.36 кг.

В январе-феврале 1941 года И-185 с мотором М-81, поставленным на самолёт в связи с отсутствием мотора М-90, достигал скорости 600 км/ч только на пикировании. И-185 с мотором М-71 проходил заводские испытания в период с 26 сентября по 2 октября 1941 года, показав максимальную скорость у земли 503 км/ч, с форсажем — 520 км/ч, на высоте 3300 м — 582 км/ч, на высоте 6150 м - 620 км/ч. (более высокие показатели остались расчётными). На совместных испытаниях, проходивших с 10 февраля по 28 марта 1942 года И-185 с мотором М-71 показал максимальную скорость у земли на номинале 521 км/ч, на высоте 500 м на форсаже 556 км/ч, на высоте 3400 м (граница высотности 1-й скорости ПЦН) - 604 км/ч, на высоте 6170 м (граница высотности 2-й скорости ПЦН) - 630 км/ч. И-185 с мотором М-82А на совместных испытаниях с 13 ап­реля по 5 июля 1942 года показал максимальную скорость у земли на форсаже 549 км/ч, на высоте 6470 м — 615 км/ч. И, наконец, И-185 с мотором М-71, т. н. «образцовый для серии» или "эталон", с улучшенной аэродинамикой, на заводских испытаниях, завершившихся 12 октября 1942 года, достиг максимальной скорости 577 км/ч с форсажем у земли и 667 км/ч на вы­соте 6100 м.

Жаль что самолёт не пошел в серию, он опередил время по своим ТТХ, но судьбы распорядилась иначе... 

 И-185 действительно мог быть прекрасной машиной - но мотора под него не было. М90 и М71 довести вовремя не сумели, даже постоянные требования Яковлева срочно запускать в производство М-71 и М-107 не дали результата. Шахурин и Дементьев костьми ложились на пути любого предложения которое могло уменьшить количество производимых самолетов. М82 на него Поликарпов начал приспосабливать слишком поздно и получившийся И-185 М-82 был, конечно , очень хорошим истребителем, но к тому моменту были почти готовы первые Ла-5. Которые уступали по ЛТХ, но могли без изменения технологии легко делаться  из фюзеляжей ЛаГГов, и главное - они были деревянными, а на И-185 крыло было цельнометаллическое. 

Вот если бы в 1939 году началось производство И-180, предшественника И-185, и была готовая технология, вот тогда у И-185 были бы шансы. Но ​и тогда было то же самое - мотор еще не отлажен, самолет сыроват, а Поликарпов в немилости у Сталина, Лучшую часть его КБ вместе с почти готовым самолетом оторвали и сделали из них КБ МиГ, и в итоге под прикрытием замнаркома Дементьева завод просто саботировал производство первой партии И-180. 

Хотя есть и обратное мнение - что И-180 был эдаким "советским зеро", самолетом с отличными ТТХ но практически отсутствующим потенциалом развития. Что частично подтверждается тем что И-185 хоть и был дальнейшим развитием И-180, но очень сильно от него отличался. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И-185 во многом напоминает судьбу вертолёта Ка-50 - тот тоже был новаторским, с отличными ЛТХ, прошёл проверку боем и не пошёл в серию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Мессеры выигрывали у советских в скороподъемности и вертикальном манёвре (бои на вертикале и сохранении энергии), а вот в манёвренном бою ЯКи Были лучше

 

​Снова в целом совершенно согласен,  но чуть добавлю из любви к точности.  Мессеры по крайней мере до 44 года были лучше в максимальной скороподъемности,  но в вертикальном маневре еще в 43 году Як–1Б и Ла–5Ф в целом с ними сравнялись,  плюс минус от модификации мессера и состояния самолетов противников. 

А с появлением Ла–5ФН,  особенно поздних серий и Як–3 преимущество перешло к ним довольно прочно.  На основных высотах в наборе высоты оторваться от Як–3 мессеру было очень сложно,  даже на метаноле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

И-185 во многом напоминает судьбу вертолёта Ка-50 - тот тоже был новаторским, с отличными ЛТХ, прошёл проверку боем

​пардон, а каким боем, а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...