Перейти к публикации
Mechanicus3

Армата. Подведем итоги

Рекомендованные сообщения

 

Армата-подведем итоги.

В этой статье я попробую суммировать  имеющуюся информацию по новейшей российской  гусеничной платформе Армата и, добавить в нее некоторые свои предположения, так сказать подвести некоторые итоги перед тем как с разработки  будет снят гриф Секретно. Большинство разговоров ведутся вокруг танка поэтому в этой статье в основном будет говориться именно про перспективный танк. Скажу сразу что профессионалом по этой теме я не являюсь и статья написана  на основе имеющихся открытых  источников , а так же  некоторых моих  предположений.
                                                                            
В начале 80ых в СССР наметилось постепенное качественное отставание серийной бронетанковой техники от техники стран Запада. Основные потенциальные противники были танки США М1-Абрамс и германский Леопард-2. Приблизительно в это время в разных конструкторских бюро СССР начали проектировать перспективные танки способные не только сражаться на равных, но и превзойти западные по всем параметрам.
Вот некоторые из экспериментальных проектов того времени:

Немного истории.

Объект 292 — опытный танк КБ Кировского завода (ОАО «Спецмаш») и инженеров из ВНИИ «Трансмаш». На шасси Т-80У установили башню со мощнейшей (даже по сегодняшним меркам) гладкоствольной 152-мм пушкой ЛП-83 и новым механизмом заряжания.  Габариты нового орудия незначительно отличались от серийной 125мм пушки. Было создано новое боевое отделение танка, которое могло устанавливаться на танк Т-80 без изменений в конструкции его шасси.В 1991 на Ржевском полигоне прошли успешные стрельбовые испытания.

292.jpg.41836b6c48b778f60f24f267069a6334

Объект 292 на полигоне. Источник: http://www.dogswar.ru

Объект 785 — опытный танк разработан в КБ Челябинского тракторного завода. Он был построен на базе удлинённого корпуса танка Т-72 с дополнительной врезкой в районе МТО, для двигателя большего размера.Был добавлен 7ой опорный каток по каждому борту. На основе конструкции башни Т-72 была создана новая башня с развитой кормовой нишей и рассчитанная под новый автомат заряжания. Был установлен новый силовой блок МТУ-2 с двигателем мощностью в 1200 л/с (стендовая мощность) и гидромеханической трансмиссией.
Прорабатывались два варианта основного вооружения.Первым вариантом была гладкоствольная пушка повышенного могущества 2А82.Вторым вариантом была 130-мм нарезная пушка.Боекомплект 50 выстрелов, из которых 30 в механизме заряжания. Дополнительным вооружением был дистанционно управляемый зенитный пулемет.

Предположительно обьект 785.  Источник: strangernn.livejournal.com

785.jpg.fc02b6786f939eead8ce82f0495a7393

Объект 187 —экспериментальный танк, разработан в Уральском КБ транспортного машиностроения.Это была программа доведения танка Т-72Б до уровня защищённости Т-80У\УД. Корпус Т-72 был удлинён и изменена форма ВЛД (Верхняя Лобовая Деталь). ВЛД лишилась ослабленной зоны в форме «декольте» за счёт чего защищённость машины сильно возросла. Для танка была разработана новая сварная башня (позже установлена на Т-90А). На танк устанавливалась ДЗ нового поколения, предшественник ДЗ «Реликт».
Основным вооружением стала 125-мм гладкоствольная пушка высокой баллистики 2А66 (Д-91Т). На стволе был установлен дульный тормоз для уменьшения отката мощного орудия.

187.jpg.5c59426cc5f40f05beb9129d099d3ae5

Опытный танк «Объект 187» Источник: http://www.dogswar.ru

Объект 477 (Проект МОЛОТ) - опытный танк разработан в Харьковском КБ. Танк имел 7 катковое шасси. В качестве вооружения планировалось установить 152мм танковую пушку в необитаемом боевом отделении.Орудие комплектовалось автоматом заряжания обеспечивающим скорострельность в 10-14 выстрелов в минуту. Танк должен был иметь мощную комбинированную многослойную броню и динамическую защиту. Так же планировалось установить комплекс активной защиты и радиоэлектронного подавления - «Штора». В качестве силовой установки должен был стоять форсированный до 1500 лс 2‑х тактный дизель 6-ТД (6-ТД-3).

 

477.jpg.de1a48c0330e63123da9c006876984f9

Опытный танк Объект 477 (Проект МОЛОТ) - предположительный внешний вид. Источник:

С распадом Союза и прекращением финансирования эти проекты были остановлены. Некоторые наработки использовались при производстве и модернизации других образцов техники как например Т-90.
Через некоторое время после распада СССР, уже в России возобновились работы по созданию танка нового поколения.

Чёрный орёл («Объект 640») — проект экспериментального танка, разработан в 1990-е годы Омским КБ транспортного машиностроения. Первый опытный образец был показан в 1997 году.
Шасси танка представляет собой удлиненное шасси Т-80У. Это позволило устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя и значительно усилить верхнюю лобовую деталь корпуса. Корпус танка поделён на три отсека которые изолированны друг от друга вертикальными бронированными листами установленными вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Боекомплект расположен в автомате заряжания, в нише башни и представляет собой съёмный бронированный модуль с вышибными броневыми панелями. Башня сварная, нового типа. Значительно возросла защита особенно в лобовой проекции.Башня так же поделена на несколько отсеков что увеличивает защиту и выживаемость машины с случае попадания.
Вооружение состоит из 125-мм пушки, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулеметом «Корд».
Танк оснащён газотурбинным двигателем мощностью 1500 л.с. при боевой массе в 48 тонн. Удельная мощность танка превышает 30 л.с./т и, как следствие, динамические характеристики танка значительно превосходят характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

640.png.c0f3fd1178d247d893e6a15109f2101e

Опытный танк Чёрный орёл («Объект 640»). Источник:  https://ru.wikipedia.org

Объект 195, или Т-95- Это должен был быть первый танк 4ого поколения которому бы не было бы равных в мире. Т-95 обладал новой комповкой (экипаж находился в отдельной капсуле управления), дистанционно-управляемым роботизированным боевым модулем с мощнейшим вооружением (152мм танковая пушка 2А83 которая не оставит шансов даже современным танкам) и новейшей по тем временам СУО и радарами. В качестве дополнительного вооружения была установлена 30мм автоматическая пушка 2А42 и 12.7 мм пулемет корд.Был изготовлен и испытан один опытный образец, затем финансирование было прекращено (в 2010) так как танк посчитали слишком сложным и дорогим для серийного производства. По имеющейся информации большинство разработок этого проекта перетащили на проект ,,Армата,, поэтому можно предположить что ,,Армата,, является его прямым потомком.

Опытный танк «Объект 195» Источник: http://www.topwar.ru

195.jpg.307872d40df3413eb93ca9a3295c33c1

                                                                            

Защита

Начнем с защиты, так как по словам представителей УВЗ (Уралвагонзавода) и некоторых независимых военных экспертов танк будет обладать в разы улучшенной защитой и живучестью по сравнению с серийными машинами. Это позиционируется как основное отличие Арматы от других танков.

Комповка
Предположу что самый возможный вариант - это комповка как на танке Т-95. Отделение управления с экипажем размещается за мощным бронепакетом впереди, в специальной бронированной капсуле и отделено от расположенных за ним боевого и моторного-трансмиссионного отделений специальной бронеперегородкой. Тем самым значительно увеличивается шанс выживаемости экипажа при поражении танка и возгорании топлива или зарядов. В случае подрыва боекомплекта основная энергия взрыва выходит наружу через специальные вышибные бронепанели  в корпусе танка.

Предполагаемая схема нового танка. Видны 2 автомата заряжания.Подбашенный для стандартных снарядов и забашенный для боеприпасов повышенного могущества (удлинённых). Источник http://vpk.name/

arrangement__armata.jpg.e0b33b8142c746aa

По другой , на мой взгляд маловероятной версии, впереди размещается двигатель, а за ним в специальной бронекапсуле экипаж, затем за перегородкой роботизированный боевой модуль. Есть даже место для небольшого десанта или дополнительного оборудования. Двигатель в этом случае обеспечивает дополнительную защиту спереди по примеру израильского танка Меркава.

merkava_type.jpg.f7573c83ec1dbee95faec69

Один из предполагаемых обликов танка Армата с передним расположением двигателя. Источник http://pro-tank.ru

Планируется что броневая капсула управления будет единой и для других машин проекта Армата (БМП, САУ и др).

Новая броневая сталь
Несколько лет назад (впервые кстати за 30 лет) в России была разработана новая броневая сталь.(разработчик НИИ стали).  Новая сталь марки 44С-св-Ш будет использована вместо традиционных серийных броневых сталей в танке «Армата» и других машинах на его базе.
Сталь получилась благодаря сбалансированному составу  углерода и основных легирующих и карбидообразующих элементов, а также особенности технологии ее выплавки, прокатки и термической обработке в конце. Благодаря уникальным производственным секретам удалось добиться хорошего контроля над чистотой и финальной структурой броневого сплава.
В результате получился более твердый сплав (54 единицы твердости по шкале Роквелла против 45-48) при сохранении тех же пластических и упругих характеристик. Прирост бронестойкости нового сплава составил около 15% по сравнению с существующим. Использование новой стали позволит высвободить дополнительно несколько тонн веса танка при одновременном повышении уровня защиты. Но пока что не известно пойдет ли эта сталь на производство танка целиком или только для капсулы экипажа и отдельных частей.
Сталь не теряет свои свойства при очень низких температурах и может применяться в северных широтах, например в Арктике.Сварка стали не представляет проблем ,что облегчает производство и ремонт.

25 мм лист новой стали после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм. Источник http://niistali.ru

steel.jpg.069d48a41ef497313300641c3efdc9

В данный момент сталь находится на этапе опытно-промышленного освоения, то есть предстоит решить еще несколько технических вопросов перед началом массового производства. В будущем сталь может  использоваться так же для модернизации устаревшей бронетехники, например в качестве дополнительных броневых накладок на основную броню или изготовления отдельных бронеэлементов.

Комплекс активной защиты (КАЗ) Афганит.
КАЗ «Афганит» разработки коломенского КБМ.
Согласно патенту RU 2263268 комплекс нового поколения представляет из себя следующее.
На корпусе танка, на высокоскоростной поворотной установке размещен заряд направленного взрыва (кумулятивный с образованием ударного ядра). Специальный радар отслеживает появление объектов летящих к танку, определяет скорость и размер объекта, затем через систему контроля разворачивает и подрывает заряд в направлении угрозы (ракета ПТУР/ПТРК, артиллерийские снаряды). При подрыве кумулятивного заряда формируется так называемое ,,ударное ядро,, которое поражает летящий объект на расстоянии 4-5 метров от танка.

afganit.jpg.36c6a21b1fa499145a7068034210

Предполагаемый вид защитного снаряда системы Афганит.Источник http://topwar.ru

Количество размещенных защитных зарядов на танке неизвестно. Скорость ударного ядра после формирования составляет 2-2.5 км/сек, что в комплекте с чувствительным радаром позволяет сбивать боеприпасы летящие со скоростью до 1700 м/сек. В будущем возможно создание системы сбивающей цели летящие со скоростью до 2600-3000 м/сек.

Динамическая защита
Про динамическую защиту на данный момент неизвестно почти ничего.По некоторым данным защита называется Малахит и она будет превосходить ДЗ модульного типа Реликт которая стоит на самых современных танках России Т-90АМ (СМ). Защита сможет противостоять самым современным основным боеприпасам, таким как тандемные кумулятивные и бронебойные подкалиберные снаряды.
5) В качестве дополнительных систем защиты на танке будет стоять система оптико-электронного подавления по типу «Штора», система постановки дымовой завесы связанная с системой предупреждения о лазерном облучении.
                                                      

                                                                      
Вооружение находится в необитаемом роботизированном боевом отсеке и управляется экипажем  дистанционно из капсулы управления.

Огневая мощь

125мм пушка повышенного могущества 2А82.
Планируется установить на танк орудие повышенной мощности калибра 125мм под индексом 2А82. Оно было разработано в 2000х годах, испытано и поставлено в производство в 2013 году. По сравнению с существующими серийными пушками (серии 2А46) стоящих на Т64-72-80-90,орудие 2А82 обладает в среднем на 30% более высокой дульной энергией при почти полном сохранении тех же габаритов и массы.(разве что ствол стал длиннее почти на метр).Превосходство над серийным танковым орудием 120мм (L44 и L55) составляет около 15% по дульной энергии.  (США-М1 Абрамс, Германия танк Леопард 2А6, 2А7, Турция-перспективный танк Алтай)

2a82.jpg.b775639557ff55a4fbfafd83196dbf9

125мм пушка  2А82 в сравнении с 2А46. Источник http://www.russianarmor.info/  

Предположительно некоторые отличия этого орудия, это увеличенная зарядная камора позволяющая разместить более мощный пороховой заряд и более прочный материал ствола позволяющий выдерживать более высокое давление при выстреле и тем самым придавать снаряду более высокую скорость полета.Как результат: увеличивается эффективность бронебойных снарядов, а так же дальность и точность артиллерийского огня.
Начальная скорость бронебойного снаряда приблизительно 2000 м/сек.

Создание этой пушки потребовало от конструкторов и производителей освоения самых передовых технологий, таких как производство новой стволовой стали и особой термомеханической обработки ствола орудия.  При производстве ствола применен процесс автоскрепления. Это механическая обработка внутренней поверхности ствола после которой внутренние слои испытывают нагрузку сжатия, а внешние.Этот процесс увеличивает жесткость и сопротивление деформации, что позволяет увеличить давление при выстреле.Ствол частично хромирован внутри для увеличения срока службы и живучести.

Орудие может стрелять всеми типами существующих 125мм боеприпасов (для 2А46, 2А75 и др), а так же особо мощными боеприпасами, разработанными специально для него. Это было одно из основных требований МО по причине уже имеющегося отлаженного производства 125мм снарядов и большого их количества на складах.  В будущем эта пушка может применяться для модернизации устаревающей бронетехники типа Т72, Т80, Т90 и похожих машин.

На рисунке  красным  показаны размеры которые займет система вооружения на основе 2А82- и синим-существующая 2А46.  Источник http://gurkhan.blogspot.com

2a_82_autoloader.jpg.a7da676b5d64e816fee

Основной боекомплект размещается в подбашенном автомате заряжания. Имеется дополнительный автомат заряжания позади башни для бронебойных боеприпасов повышенного могущества (они длиннее и не помешаются в стандартный подбашенный автомат заряжания. Боекомплект ориентировочно 40-45 снарядов (включая управляемые противотанковые и даже зенитные ракеты).
В будущем 125мм пушку можно будет заменить на 152мм 2А83 (как и на Т-95) для дальнейшего повышения огневой мощи.

Вспомогательное вооружение.
С пушкой будет спарен пулемет калибра 7.62. Общий боекомплект-2000 патронов. Особо здесь написать нечего так как это в принципе стандартно почти для всех танков СССР /РФ.
В башне установлена 30мм автоматическая пушка 2А42 или 2А72 для поражения низколетящих целей, лекгобронированной техники и пехоты. Боекомплект предположительно 300-400 снарядов (бронебойные и осколочные).
Будет и зенитная установка калибра 12.7мм с дистанционным управлением. Она будет обладать возможностью автоматически сбивать ракеты подлетающие к танку после получения сигнала с радара.
Планируется установить на танк так же 30 или 57 мм автоматический гранатомет.
Как видно выбор вариантов вооружения широкий, что значительно повышает огневую мощь и список решаемых задач.

                 

Радиолокатор на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР)

Армата будет оснащена радарами такого типа, как и у проектируемого истребителя пятого поколения Т-50.  Это будут радиолокаторы на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР).
АФАР это множество сот – микроволновых передатчиков. Антенна может быстро менять направление локации (не нужен поворот «тарелки» локатора). Антенна очень надёжная и выход из строя одного или нескольких из элементов (при пробитии пулей или осколком) не приводит к выходу из строя радара, что есть незаменимое качество в боевых условиях. Такой радар будет применяться как обороне, так и в наступлении. Он может применяться в составе системы управления огнем и как часть комплекса активной защиты определяющая подлетающие к танку боеприпасы. (Возможно будет совместная работа с комплексом Афганит)
Система способна одновременно «вести» до 25 аэродинамических целей и определять цели размером до 30 см в радиусе до 100 км.
Предположительно это максимальные параметры того что можно установить при желании заказчика.
                    
                            
Экипажу в бою будет помогать система БИУС. Она представляет из себя комплекс специальной электронной  аппаратуры для расчета и вывода рекомендаций по управлению оружием и маневрированию.Это значительно повышает ситуационную осведомленность экипажа на поле боя и боевые возможности машины.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС)

Основные функции БИУС.
Сбор, обработка и отображение информации поступающих с камер, радаров, командного центра или других машин, осуществление необходимых боевых и навигационных расчётов(целеуказание и рекомендации по выборы вооружения) и другие функции.                                         
                                                   

  Силовая установка и ходовая часть

Двигатель
В качестве силовой установки для «Арматы» будет использован Х – образный, 12-ти цилиндровый 1200-сильный турбодизель А-85-3А (так же обозначается как 12Н360). Номинальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. но она была снижена до 1200 л.с так как это вполне достаточно для новой машины.
Благодаря уменьшению мощности  был увеличен мото-ресурс двигателя (наработка до капитального ремонта около 2000 часов).Появился запас для будущего форсирования дизеля. Двигатель разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель», а производство планируется на Челябинском Тракторном Заводе.
По удельной мощности (л.с на кг веса или м3) двигатель является одним из лучших.При необходимости существует возможность работать на различных сортах топлива как например керосин или автомобильный бензин.

На танке будет вспомогательный генератор для питания бортовых систем и зарядки аккумуляторов во время стоянки или в нахождения в засаде. Тем самым не нужно запускать основной дизель, экономится топливо, значительно снижается шумность и заметность танка, а так же экономится ресурс основного двигателя.

Х – образный, 12-ти цилиндровый 1500-сильный турбодизель А-85-3А (12Н360). Источник http://gurkhan.blogspot.com

x_type_engine.png.7e8146561925a52fa455cf

Система управления и диагностики
Электронная система  диагностики будет постоянно отслеживать состояние всех основных элементов шасси, двигателя, коробки передач и др.и выводить информацию на экран водителю.
Управляется танк штурвалом вместо привычных  рычагов.Так же планируется установка 12ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая при надобности может управляться и в ручную. (этакий типтроник для танка) Эти нововведения значительно облегчают управление машиной и повышают ее возможности.

Скорость танка по шоссе приблизительно   70-75 км/ч.
Запас хода на одной заправке не менее   500 км.                                                                                                        
Вес танка приблизительно   50-52 тонн.

                                                                      

Заключение

Совсем недавно были решены споры между Министерством Обороны и УВЗ. Первая причина это цена сравнимая с ценой реактивного истребителя  Миг 29.  Вторая это несоответствие машины по заявленным характеристикам.
Насчет цены нужно пояснить что это совершенно новая разработка в которой будут внедрены совершеннейшие системы которые  до этого нигде еще серийно не применялись. По заявлению конструкторов и производителей (УВЗ) цена за единицу будет снижена при достаточных заказах, что естественно. Так же после начала серийного производства сам производственный процесс будет оптимизирован, что тоже повлияет на цену. По последним данным цена танка будет составлять около 4.5 млн долл. за единицу.
Для сравнения цена танка Меркава 4 составляет около 10 млн долларов за единицу а корейский К2-Черная пантера около 8.6 млн.
По поводу несоответствия заявленным характеристикам, в открытых источниках указываются проблемы с системой управления огнем и трансмиссией. Конструкторы в данный момент занимаются устранением этих проблем.

Можно сказать что это было вполне ожидаемо так как любая новая техника проходит через процесс доводки и устранения так называемых ,,детских болезней’’ в первые несколько лет после начала производства. Можно вспомнить пример появления танка нового поколения  Т-64 во времена СССР. Машина была настолько совершенна для своего времени, что потребовала переоборудования и значительного усовершенствования многих  предприятий. Причина была в том что на тот момент  существующая промышленность  была не в состоянии производить этот танк серийно. Устранение проблем с надежностью потребовало оптимизации  конструкции  и  отладки  многих циклов производства. Для этого потребовался не один год...

Несмотря на некоторые  пока  недостатки Армату можно считать инновационным  танком который способен значительно изменить баланс  сухопутных сил в сторону РФ.
Китай уже проявил большой интерес к этому танку и даже заявил о желании стать первым из иностранных покупателей. Производитель это пока не комментирует, однако, по неофициальным данным, выступает категорически против. В данный момент не существует экспортного варианта этого танка. Для  России  вопрос доступа зарубежной страны к этим технологиям имеет важное стратегическое значение.
Окончательный облик машины раскроется  к 9 мая 2015 года, а может и раньше.

                                        

Возможные варианты внешнего облика танка будущего

 

armata_khlopotov.jpg.34e4ad98363f07ca5ce

Один из возможных обликов танка Армата. Источник http://gurkhan.blogspot.com/


Один из предполагаемых (наиболее вероятный на мой взгляд) обликов танка Армата. Видны 4х ствольный 12.7 пулемет и 30мм автоматическая пушка.  Источник   http://otvaga2004.ru/

armata_real.jpg.a990a3ac76fdf68b83b6d745


Один из возможных обликов танка Армата.Видны предположительно автоматический гранатомёт и 12.7 пулемет (4х ствольный по типу как на МИ-24)  сбоку башни. Источник http://topwar.ru/

armata_RAE_2013.png.344558886d6083bfba12

Использованы материалы:

http://vpk.name                                                                                      
http://topwar.ru
https://vk.com/military_az                                                                           
http://pro-tank.ru
http://gurkhan.blogspot.com                                                                
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://niistali.ru/                                                                                        
http://rosinform.ru/
http://www.dogswar.ru                                                                              
https://ru.wikipedia.org

 

Eldar  Akhundov

  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению некоторые изображения не загрузились правильно. У меня ошибка с правами доступа для изменения статьи- но думаю скоро смогу поправить.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению некоторые изображения не загрузились правильно. У меня ошибка с правами доступа для изменения статьи- но думаю скоро смогу поправить.

Исправил ссылки на изображения

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Большое вам спасибо)

​А вам спасибо за очень интересный материал и проделанную работу! 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электронная система  диагностики будет постоянно отслеживать состояние всех основных элементов шасси, двигателя, коробки передач и др.и выводить информацию на экран водителю.
Управляется танк штурвалом вместо привычных  рычагов.Так же планируется установка 12ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая при надобности может управляться и в ручную. (этакий типтроник для танка) Эти нововведения значительно облегчают управление машиной и повышают ее возможности.

 

вот даже не знаю - хорошо это или плохо.

ведь явно не для ремонта в полевых условиях сделано. вот сейчас на Донбасе ополченцы очередной отжатый танк в гараже восстанавливают и на передовую... а вот кто будет ремонтировать электронную систему или коробку автомат - вне заводского сервиса....???

конечно для ПАРАДА Победы - это самое то...

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот даже не знаю - хорошо это или плохо.

ведь явно не для ремонта в полевых условиях сделано. вот сейчас на Донбасе ополченцы очередной отжатый танк в гараже восстанавливают и на передовую... а вот кто будет ремонтировать электронную систему или коробку автомат - вне заводского сервиса....???

конечно для ПАРАДА Победы - это самое то...

 

Система электронной диагностики значительно облегчает работу и экономит время для ремонта.Не думаю что она
 контролирует работу основных систем-не для этого создана.Если сломается ее проще выключить и пользоваться
без нее до первого ремонта. Если у автомобиля вдруг перестанет работать спидометр, показатель уровень топлива, масла и температуры,
опытный водитель преспокойно продолжит вести машин на глаз, на шум мотора, ориентируясь по другим машинам и тд..
Будем считать что в случае этой поломки на Армате механик будет определять проблему так же как на Т-72-80-90.

Техника нового поколения требует кардинальных изменений. Я предположу что отжатый танк это скорее всего Т-64.
Когда Т-64 только появился  он так же был очень сложен для своего времени. (и производство, и ремонт в полевых условиях)
Говорили тогда  что  Т55 и Т62 намного проше, и зачем нам эта головная боль с новым танком и тд....

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший и добротный обзор.

Спасибо автору за материал.

- По идее в первом блоке статьи в линейке перспективных разработок, предшествующих Армате нужно было затронуть еще одну машину Ленинградцев: Объект 299. Эта разработка была единственной на тот момент машиной с позиционированием себя как унифицированная платформа тяжелой гусеничной техники.

Она была практически идеальна для САУ, ТБТР (ТБМП), БРЭМ, военно-инженерных и иных машин, но достаточно спорна для базы танка - при стрельбе с ходу по пересеченной местности на стабилизатор вооружения накладывались очень серьезные нагрузки из-за расположения боевого отделения в корме машины.

А так - у объекта 299 было и переднее расположение двигла и многокатковость и... капсула безопасности экипажа, располагающегося в центре машины с отделением от боевого отделения, т.е. как и продекларированно в Армате.

 

Личное мнение по Армате высказывал уже не раз:

Объект 195 на данный момент - это лучшее что создали в мире.

Какова будет Армата ? Посмотрим. Очень надеюсь что будет не хуже 195. Основания для таких опасений есть.

............ 

Еще раз спасибо автору за материал и тому, кто разместил на форуме.

Чуть только название статьи с толку сбивает...))) Рано еще подводить итоги.

Фото: Объект 299

0009.jpg

Изменено пользователем Aleks тв
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший и добротный обзор.

Спасибо автору за материал.

- По идее в первом блоке статьи в линейке перспективных разработок, предшествующих Армате нужно было затронуть еще одну машину Ленинградцев: Объект 299. Эта разработка была единственной на тот момент машиной с позиционированием себя как унифицированная платформа тяжелой гусеничной техники.

Она была практически идеальна для САУ, ТБТР (ТБМП), БРЭМ, военно-инженерных и иных машин, но достаточно спорна для базы танка - при стрельбе с ходу по пересеченной местности на стабилизатор вооружения накладывались очень серьезные нагрузки из-за расположения боевого отделения в корме машины.

А так - у объекта 299 было и переднее расположение двигла и многокатковость и... капсула безопасности экипажа, располагающегося в центре машины с отделением от боевого отделения, т.е. как и продекларированно в Армате.

 

Личное мнение по Армате высказывал уже не раз:

Объект 195 на данный момент - это лучшее что создали в мире.

Какова будет Армата ? Посмотрим. Очень надеюсь что будет не хуже 195. Основания для таких опасений есть.

............ 

Еще раз спасибо автору за материал и тому, кто разместил на форуме.

Чуть только название статьи с толку сбивает...))) Рано еще подводить итоги.

Фото: Объект 299

0009.jpg

Спасибо за ваш отзыв. Это очень приятно учитывая что это мой первый технический обзор.До этого был обзор по Армате для одной
группы в ВК, но меньше и неполный.Назывался ,,Армата-поколение NEXT,,. Некоторые технические детали я опустил там.
Здесь поподробнее. Я не хотел делать первый обзор громоздким поэтому описал лишь
некоторые из опытных машин. Можно было бы добавить и объект 299, 780 и Т-74.
Хотя я могу дополнить статью этими моделями тоже, если конечно хотите и правила форума позволяют.
По поводу итогов, это про то что было сказано, написано, предположено по новому, пока еще секретному танку.
Как только появится инфа в открытой печати, увидим насколько все эти предположения правда.

Соглашусь по поводу опасений. Как известно вместо 152мм 2А83 поставят 2А82, что мощнее чем существующие, но все же
слабее чем на опытном Т-95. Вполне возможно еще что-то упростят для массового производства.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Очень интересный обзор.

Было бы неплохо, если на Армате было бы два варианта двигателя: дизель либо ГТД.  В условия севера ГТД вне конкуренции. А с учетом того, что обстановка вокруг Арктики, прямо скажем, непростая, газотурбинная  модификация Арматы пришлась бы очень кстати. (Это мое мнение)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Очень интересный обзор.

Было бы неплохо, если на Армате было бы два варианта двигателя: дизель либо ГТД.  В условия севера ГТД вне конкуренции. А с учетом того, что обстановка вокруг Арктики, прямо скажем, непростая, газотурбинная  модификация Арматы пришлась бы очень кстати. (Это мое мнение)

​Согласен. Вполне может появится и такой вариант.Пока что дизельный вариант  это приоритет, а для севера специфическая модель танка будет разрабатываться уже позже.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система электронной диагностики значительно облегчает работу и экономит время для ремонта.Не думаю что она
 контролирует работу основных систем-не для этого создана.Если сломается ее проще выключить и пользоваться
без нее до первого ремонта. Если у автомобиля вдруг перестанет работать спидометр, показатель уровень топлива, масла и температуры,
опытный водитель преспокойно продолжит вести машин на глаз, на шум мотора, ориентируясь по другим машинам и тд..
Будем считать что в случае этой поломки на Армате механик будет определять проблему так же как на Т-72-80-90.

Техника нового поколения требует кардинальных изменений. Я предположу что отжатый танк это скорее всего Т-64.
Когда Т-64 только появился  он так же был очень сложен для своего времени. (и производство, и ремонт в полевых условиях)
Говорили тогда  что  Т55 и Т62 намного проше, и зачем нам эта головная боль с новым танком и тд....

​Вы автомобиль Урал или КАМАЗ евро-4, который поступает в войска пробовали ремонтировать? Так вот - НЕВОЗМОЖНО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то 125мм пушки последних моделей 2А46 - М4 и М5 не уступают лучшим НАТОвским 120мм пушкам ни в чем.

Объект-195. Какой же он здоровый.

0ff4cae52ceb.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот даже не знаю - хорошо это или плохо.

ведь явно не для ремонта в полевых условиях сделано. вот сейчас на Донбасе ополченцы очередной отжатый танк в гараже восстанавливают и на передовую... а вот кто будет ремонтировать электронную систему или коробку автомат - вне заводского сервиса....???

конечно для ПАРАДА Победы - это самое то...

 

​Плохо - не разарабатывать сложную, насыщенную электроникой современную технику, осбенно когда "партнеры" делают стаку на высокотехнологичную военную технику. Тут главным мне сдается сам факт реализации такой концепции. Такая техника не для плохо обученого ополчения, а  Т- 72 и Т - 64 еще долго воевать будут в виду своей простоты, как "дедушка" АКМ, АК-74 и различные его модификации и клоны.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а  Т- 72 и Т - 64 еще долго воевать будут в виду своей простоты, как "дедушка" АКМ, АК-74 и различные его модификации и клоны.

​Они не простые. Т-72 и Т-64 довольно сложные машины. Просто их много. Они распространены. Особенно Т-72.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Они не простые. Т-72 и Т-64 довольно сложные машины. Просто их много. Они распространены. Особенно Т-72.

​Сравнение простоты Т-72 и Т-64 с АКМ чисто аллегорическое.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма добротная работа автора. Перелопачено огромное количество сетевого мусора в этой достойной теме. Не получилось у меня ни одной картинки по ссылкам открыть, хотя не очень-то и пытался. Во-первых, мне не нужно смотреть на фотографии и рисунки "как бы армат" - мне их на работе хватает. Во-вторых, очень на данной работе устаёшь - лень дальше первой ссылки залезать.
Автор описал много того, что будет иметь место быть на танке быть , в чём-то ошибся. На самом деле, в "армату" ещё  больше запихано... Танк пятого поколения!
 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Вы автомобиль Урал или КАМАЗ евро-4, который поступает в войска пробовали ремонтировать? Так вот - НЕВОЗМОЖНО.

​Нет сам не пробовал конечно.  Но все зависит от типа поломки, от того какие инструменты в руках, ну и от самих рук тоже, и наличия запчастей. Думаю что со временем это перестанет быть проблемой (при условии что ремонтные мастерские соответствовать  используемой технике).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то 125мм пушки последних моделей 2А46 - М4 и М5 не уступают лучшим НАТОвским 120мм пушкам ни в чем.

Объект-195. Какой же он здоровый.

0ff4cae52ceb.jpg

Есть 2 типа основных натовских танковых пушек- с длинной ствола в 44 и 55 калибров. Ничего не могу сказать про точность- но думаю что приблизительно равны. Но у 55 калиберного  орудия (Леопард 2А6, 7) дульная энергия выше  да и использовать они могут более мощные бронебойные снаряды ( тут уже не только орудие влияет  а длинна снаряда которая ограничена размерами автомата заряжания в Т72, 90).  Новая 2А82 же как сказано с запасом превосходит самое мощное серийное 55ти калиберное орудие по дульной энергии (более прочный ствол,повышенное давление при выстреле, выше скорость полета снаряда а соотвественно бронепробиваемость)   (предположу-что даже старыми снарядами созданными еще для 2А46М, разгоняя их до большей скорости, не говоря уже о новых)

 

195 да) 152 мм пушка , башня крупнее, большое количество дополнительного оборудования и дополнительное вооружение(30мм автомат) , ну и укрытый тентом немного больше кажется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Они не простые. Т-72 и Т-64 довольно сложные машины. Просто их много. Они распространены. Особенно Т-72.

​тут все в сравнении познается. Т55 -62 проше чем Т64 и 72  -они соотвественно проще чем Т72Б3 и Т 90. и так до Т95 или Арматы.Всетаки это развитие и оно требует усложнения по многим критериям.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма добротная работа автора. Перелопачено огромное количество сетевого мусора в этой достойной теме. Не получилось у меня ни одной картинки по ссылкам открыть, хотя не очень-то и пытался. Во-первых, мне не нужно смотреть на фотографии и рисунки "как бы армат" - мне их на работе хватает. Во-вторых, очень на данной работе устаёшь - лень дальше первой ссылки залезать.
Автор описал много того, что будет иметь место быть на танке быть , в чём-то ошибся. На самом деле, в "армату" ещё  больше запихано... Танк пятого поколения!
 

​Спасибо , приятно)  Да работа была не на один день.. Кстать у меня тоже не открываются картинки- ни одна...  

Интересная у вас работа наверно с бронетехникой работаете?)

Да там еще больше не спорю)  но не все  рассказывают пока что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший и добротный обзор.

Спасибо автору за материал.

- По идее в первом блоке статьи в линейке перспективных разработок, предшествующих Армате нужно было затронуть еще одну машину Ленинградцев: Объект 299. Эта разработка была единственной на тот момент машиной с позиционированием себя как унифицированная платформа тяжелой гусеничной техники.

Она была практически идеальна для САУ, ТБТР (ТБМП), БРЭМ, военно-инженерных и иных машин, но достаточно спорна для базы танка - при стрельбе с ходу по пересеченной местности на стабилизатор вооружения накладывались очень серьезные нагрузки из-за расположения боевого отделения в корме машины.

А так - у объекта 299 было и переднее расположение двигла и многокатковость и... капсула безопасности экипажа, располагающегося в центре машины с отделением от боевого отделения, т.е. как и продекларированно в Армате.

 

Личное мнение по Армате высказывал уже не раз:

Объект 195 на данный момент - это лучшее что создали в мире.

Какова будет Армата ? Посмотрим. Очень надеюсь что будет не хуже 195. Основания для таких опасений есть.

............ 

Еще раз спасибо автору за материал и тому, кто разместил на форуме.

Чуть только название статьи с толку сбивает...))) Рано еще подводить итоги.

Фото: Объект 299

 

Алекс спасибо еще раз за инфу по 299-  Я статью дополнил, сейчас выложил в своем блоге,http://mechanicus3.livejournal.com/ 

и на alternathistory.org.ua/  есть и на warfiles.ru.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Согласен. Вполне может появится и такой вариант.Пока что дизельный вариант  это приоритет, а для севера специфическая модель танка будет разрабатываться уже позже.

​Линда   спасибо за идею  по ГТД -  Я статью дополнил, предположил что может быть или ГТД 1250 или перспективный ГТД-1500

выложено  в своем блоге,http://mechanicus3.livejournal.com/ 

и на alternathistory.org.ua/  есть и на warfiles.ru.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

​Линда   спасибо за идею  по ГТД -  Я статью дополнил, предположил что может быть или ГТД 1250 или перспективный ГТД-1500

выложено  в своем блоге,http://mechanicus3.livejournal.com/ 

и на alternathistory.org.ua/  есть и на warfiles.ru.

​Пожалуйста))

Прочитала дополненную статью. Превосходный материал!

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс спасибо еще раз за инфу по 299-  Я статью дополнил, сейчас выложил в своем блоге,http://mechanicus3.livejournal.com/ 

и на alternathistory.org.ua/  есть и на warfiles.ru.

​Хороший обзор !

:wink:

Удачи.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×