Перейти к публикации
Фарит

Полёты самолётов Люфтваффе над Уфой

Рекомендованные сообщения

 Это мой ответ на заявление Любушкина.  поясняю, что Григорий Молоканов ЭТО МОЙ псевдоним для защиты от навязчивых собеседников в интернете.

Читая этот текст можно подумать, что этот автор первый и единственный обратил внимание на эту тему.
В действительности это не так. Впервые развёрнутые комментарии к опубликованным снимкам были даны в статье Евгения Вайна Тень свастики над Уфой 11.07.2012. http://istoki-rb.ru/?article=2853 И вопрос в том: Об этих публикациях
Любошкин не знал, или знал, но не признавался в этом? Итак сопоставим несколько фрагментов текстов двух авторов:
Е. Вайн:
На фотоснимках специально выделены белой линией три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. На фото видно, что из трубы идет дым направо, значит, дул восточный ветер.
Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция."
Любушкин:
А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция."
Как видим,различие в текстах состоит лишь в упущенных словах Вайна об определении им направлении ветра по шлейфу дыма, исходящего из заводской трубы.
Далее Е. Вайн:
"К сентябрю 1942 г. немецкие войска вышли к Воронежу и Сталинграду. От их передовых аэродромов до Уфы было всего 1120 км. В непосредственном подчинении главному командованию люфтваффе была эскадрилья стратегической разведки под командованием полковника Теодора Ровеля с самолетами «дорнье» (Do-215В-2) и «юнкерс» (Ju-86Р), оснащенными широкоформатными фотокамерами Rb 50/30 с кадром в 30 см. Радиус действия этих самолетов достигал 2145 км."
Любушкин:
В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя." Здесь доработка заимствованного текста выразилась в добавлении к списку самолёта Ju-88D, который в действительности в действиях на территории СССР восточнее Мурманска не отмечался.http://www.airpages.ru/lw/ju88bp.shtml . А из, названных Вайном предельных высот (8,5 -11тыс . км ),автор избрал лишь последнюю цифру.
Любушкин: "Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях." О сомнительности утверждения о шпионской сети обеспечившей "точность комментариев уже говорилось . краевед Чечуха даже заявил, что немцы работали над внедрением в произвовство на уфимском авиамоторном заводе, купленного по лицензии двигателя. Хотя двигатель в действительности был вовсе не немецкий, а французский. https://vk.com/wall-319544_17965
Любушкин: Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий.
О выделении городу 48-ми зенитных орудий впервые сказал Е. Вайн, не желая выглядеть явным плагиатором автор заменил в этой фразе слово "Уфа" на "Урал", и попав при этом опять "пальцем в небо. Так как, в том же постановлении было указано, что наряду с Уфой зенитный орудия были выделены так же в Ижевску и Перми. Поскольку Перьм так же на Урале, из сообщения Любушкина в следует, что 48 зениток делилось между Уфой и Пермью, в действительности Пермь получила свои зенитки отдельно.
Утверждение Любушкина: "К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было." Автор так же позаимствовал у Е. Вайна : "Поэтому не то что сбить или перехватить немецкие самолеты, даже обнаружить их без специальных постов ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) над Уфой было нельзя". И здесь плагиатор замаскировал своё бессылочное заимствование, исключив ссылку Вайна на отсутствие постов ВНОС, вновь попадает "впросак". Так как, это утверждение Е. Вайна неоднократно опровергалось, о чём плагиатор, видимо, не догадывался и продолжал "доить" и дублировать уже опровергнутое.
forum.topwar.ru/topic/10941---полёты-самолётов-люфтва..
http://journalufa.com/11588-istoriya-voyny-lyuftvaffe..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Это мой ответ на заявление Любушкина.  поясняю, что Григорий Молоканов ЭТО МОЙ АСЕВДОНИМ, ДЛ

Читая этот текст можно подумать, что этот автор первый и единственный обратил внимание на эту тему.
Вдействительности это не так. Впервые развёрнутые комментарии к опубликованным снимкам были даны в статье Евгения Вайна Тень свастики над Уфой 11.07.2012. http://istoki-rb.ru/?article=2853 И вопрос в том: Об этих публикациях
Любошкин не знал, или знал, но не признавался в этом? Итак сопоставим несколько фрагментов текстов двух авторов:
Е. Вайн:
На фотоснимках специально выделены белой линией три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. На фото видно, что из трубы идет дым направо, значит, дул восточный ветер.
Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция."
Любушкин:
А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция."
Как видим,различие в текстах состоит лишь в упущенных словах Вайна об определении им направлении ветра по шлейфу дыма, исходящего из заводской трубы.
Далее Е. Вайн:
"К сентябрю 1942 г. немецкие войска вышли к Воронежу и Сталинграду. От их передовых аэродромов до Уфы было всего 1120 км. В непосредственном подчинении главному командованию люфтваффе была эскадрилья стратегической разведки под командованием полковника Теодора Ровеля с самолетами «дорнье» (Do-215В-2) и «юнкерс» (Ju-86Р), оснащенными широкоформатными фотокамерами Rb 50/30 с кадром в 30 см. Радиус действия этих самолетов достигал 2145 км."
Любушкин:
В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя." Здесь доработка заимствованного текста выразилась в добавлении к списку самолёта Ju-88D, который в действительности в действиях на территории СССР восточнее Мурманска не отмечался.http://www.airpages.ru/lw/ju88bp.shtml . А из, названных Вайном предельных высот (8,5 -11тыс . км ),автор избрал лишь последнюю цифру.
Любушкин: "Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях." О сомнительности утверждения о шпионской сети обеспечившей "точность комментариев уже говорилось . краевед Чечуха даже заявил, что немцы работали над внедрением в произвовство на уфимском авиамоторном заводе, купленного по лицензии двигателя. Хотя двигатель в действительности был вовсе не немецкий, а французский. https://vk.com/wall-319544_17965
Любушкин: Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий.
О выделении городу 48-ми зенитных орудий впервые сказал Е. Вайн, не желая выглядеть явным плагиатором автор заменил в этой фразе слово "Уфа" на "Урал", и попав при этом опять "пальцем в небо. Так как, в том же постановлении было указано, что наряду с Уфой зенитный орудия были выделены так же в Ижевску и Перми. Поскольку Перьм так же на Урале, из сообщения Любушкина в следует, что 48 зениток делилось между Уфой и Пермью, в действительности Пермь получила свои зенитки отдельно.
Утверждение Любушкина: "К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было." Автор так же позаимствовал у Е. Вайна : "Поэтому не то что сбить или перехватить немецкие самолеты, даже обнаружить их без специальных постов ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) над Уфой было нельзя". И здесь плагиатор замаскировал своё бессылочное заимствование, исключив ссылку Вайна на отсутствие постов ВНОС, вновь попадает впросак. Так как, это утверждение Е. Вайна неоднократно опровергалось, о чём плагиатор, видимо, не догадывался и продолжал "доить" и дублировать уже опровергнутое.
forum.topwar.ru/topic/10941---полёты-самолётов-люфтва..
http://journalufa.com/11588-istoriya-voyny-lyuftvaffe..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Григорий Молоканов, это мой псевдоним  для защиты в интернете от назойливых собеседников.

Читая этот текст можно подумать, что этот автор первый и единственный обратил внимание на эту тему.
В действительности это не так. Впервые развёрнутые комментарии к опубликованным снимкам были даны в статье Евгения Вайна Тень свастики над Уфой 11.07.2012. http://istoki-rb.ru/?article=2853 И вопрос в том: Об этих публикациях
Любошкин не знал, или знал, но не признавался в этом? Итак сопоставим несколько фрагментов текстов двух авторов:
Е. Вайн:
На фотоснимках специально выделены белой линией три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. На фото видно, что из трубы идет дым направо, значит, дул восточный ветер.
Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция."
Любушкин:
А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция."
Как видим,различие в текстах состоит лишь в упущенных словах Вайна об определении им направлении ветра по шлейфу дыма, исходящего из заводской трубы.
Далее Е. Вайн:
"К сентябрю 1942 г. немецкие войска вышли к Воронежу и Сталинграду. От их передовых аэродромов до Уфы было всего 1120 км. В непосредственном подчинении главному командованию люфтваффе была эскадрилья стратегической разведки под командованием полковника Теодора Ровеля с самолетами «дорнье» (Do-215В-2) и «юнкерс» (Ju-86Р), оснащенными широкоформатными фотокамерами Rb 50/30 с кадром в 30 см. Радиус действия этих самолетов достигал 2145 км."
Любушкин:
В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя." Здесь доработка заимствованного текста выразилась в добавлении к списку самолёта Ju-88D, который в действительности в действиях на территории СССР восточнее Мурманска не отмечался.http://www.airpages.ru/lw/ju88bp.shtml . А из, названных Вайном предельных высот (8,5 -11тыс . км ),автор избрал лишь последнюю цифру.
Любушкин: "Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях." О сомнительности утверждения о шпионской сети обеспечившей "точность комментариев уже говорилось . краевед Чечуха даже заявил, что немцы работали над внедрением в произвовство на уфимском авиамоторном заводе, купленного по лицензии двигателя. Хотя двигатель в действительности был вовсе не немецкий, а французский. https://vk.com/wall-319544_17965
Любушкин: Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий.
О выделении городу 48-ми зенитных орудий впервые сказал Е. Вайн, не желая выглядеть явным плагиатором автор заменил в этой фразе слово "Уфа" на "Урал", и попав при этом опять "пальцем в небо. Так как, в том же постановлении было указано, что наряду с Уфой зенитный орудия были выделены так же в Ижевску и Перми. Поскольку Пермь так же на Урале, из сообщения Любушкина в следует, что 48 зениток делилось между Уфой и Пермью, в действительности Пермь получила свои зенитки отдельно.
Утверждение Любушкина: "К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было." Автор так же позаимствовал у Е. Вайна : "Поэтому не то что сбить или перехватить немецкие самолеты, даже обнаружить их без специальных постов ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) над Уфой было нельзя". И здесь плагиатор замаскировал своё бессылочное заимствование, исключив ссылку Вайна на отсутствие постов ВНОС, вновь попадает впросак. Так как, это утверждение Е. Вайна неоднократно опровергалось, о чём плагиатор, видимо, не догадывался и продолжал "доить" и дублировать уже опровергнутое.
forum.topwar.ru/topic/10941---полёты-самолётов-люфтва..
http://journalufa.com/11588-istoriya-voyny-lyuftvaffe..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фарит Латыпов   03:58 25.08.2014
По теме о ПВО Уфы военного периода появилась новая информация.

Ранее было известно, что завод резиновых технических изделий (РТИ) был эвакуирован в Уфу из Ярославля и с марта 1942 года выпускал военную продукцию (резиновые лодки, водолазные костюмы аэростаты заграждения и др.. Известно, что уфимские аэростаты заграждения использовались , например, в ПВО Ленинграда и, в частности, защищали Исакиевской собор. Недавно в уфимском архиве было обнаружено , датированное августом 1942 года, обращение начальника городского гарнизона полковника Н.С. Никитченко ( он же являлся тогда, начальником Уфимского пехотного училища)  к председателю Совнаркома и первому секретарю обкома ВКП(б), где, кроме прочего, требовалось прекратить движение пешеходов по проезжим частям улиц, что, по словам Никитченко, "лишает его возможностей" организовать в городе "активные средства ПВО". Было не совсем понятно, какие "активные средства ПВО" имел ввиду Никитченко, и каким образом их организации могло помешать "хождение пешеходов по улицам"? Некоторую ясность, с ответом на эти вопросы, внесло краткое сообщение блогера с ником "Мрачный Панда" который отвечая на сообщение о полётах самолётов -разведчиков над Уфой в комментарии от 16 июля 2012 заметил: "Ничего удивительного. У нас во дворе аэростат заграждения размещали".  По всей видимости, именно о транспортировке по улицам и запуске в воздушное пространство над городом аэростатов заграждения, говорил Никитченко , указывая на организацию "в городе "активных средств ПВО". Понятно, что автор комментария " "Мрачный Панда" не мог лично наблюдать, описанное им, событие, и потому, очень важно, получить указание на источник, этих его сведений. Но, к большому сожалению , связаться с автором комментария пока не удаётся. Обращаемся с большой просьбой ко всем , кто имеет связь с этим комментатором ( его ник в то время - ailuropoda_m ), сообщить ему о том, что мы пытаемся с ним связаться.
Фарит Латыпов   01:53 26.04.2015
Эта тема продолжает пополняться новыми сведениями. На этот раз это обнаруженное в архиве под грифом "Сов.секретно" Решение особого заседания исполнительного комитета Уфимского городского совета депутатов трудящихся от 2декабря 1942 года, на котором был рассмотрен вопрос: " Охраны дерево-земляных сооружений для зенитных установок". Особое заседание исполнительного комитета городского совета решило: Охрану ДЗОТ-ов, для зенитных установок, прикрывающих от нападения с воздуха объекты: завод №26, Уфимский Нефтеперерабатывающий Завод, Центральную электростанцию г. Уфы с 5 декабря этого года возложить на директоров указанных заводов. Обязать директоров : т.Баландина, тов.Рябчикова и т. Иванова организовать охрану указанных ДЗОТ-ов путём найма специальных сторожей с содержанием их за счёт своих предприятий. Контроль за исправным несением охраны возложить на директоров предприятий и Уфимской Городской Милиции. Подписи: председатель особого заседания исполкома уфимского городского совета /Левковцев/ секретарь особого заседания /Новаковский/ На документе пометки Баландина: "Читал в дело № 154", его же: "Вагапову? Для исполнения" 8 ХП. Так же имеется штамп особого отдела завода с пометками: вход/ящий/2825/сс; дата: 11/ХП 42 .; колич. лист. -1." По поводу изложенного можно сказать следующее: Указанные ДЗОТ-ты были сооружениями предварительными, предназначенными для пока не установленных и ещё не полученных зенитных орудий. Предусматриваемая этим рещением охрана, по всем признакам, была не военизированной и не вооружённой, (сторожа, но не караульные, или часовые). И эти охранные мероприятия были направлены чтобы, в первую очередь, препятствовать не актам вредительства или диверсий , а против банального хищения деревянных элементов сооружений для использования их в качестве топлива. Такая проблема была особенно актуальна в Сталинском районе /Черниковск/, где в условиях большой перенаселённости и крайней недостачи пригодного жилья проживало более 50-ти тысяч рабочих завода №26 и членов их семей. При этом насущной была проблема с необходимостью хоть какого-то обогрева мест проживания. Например, в результате невыполнения плана заготовок заводом №26 дров в 1943 году , с целью использования в виде топлива, в районе были разобраны многие деревянные постройки, в том числе почти все общественные туалеты, а в немногих оставшихся отсутствовали перегородки между мужскими и женскими отделениями. Обратим внимание на сравнительно раннюю дату данного решения, до массированных бомбардировок тыловых городов Поволжья летом 1943 года оставалось ещё полгода, понятно, что после этих воздушных атак, подобные мероприятия ещё более активизируются. В частности городом будут получены и установлены в приготовленных для этого ДЗОТ-тах зенитные орудия .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

                    Об охране ДЗОТ-ов (древо-земляных огневых точек) для зенитных орудий. Обрпатим внимпние, что контроль за исполнением возложен на начальника городской милиции. Следовательно основная опасность для  сохранности ДЗОТ-тов исходила от расхитителей, а не со стороны диверсантов.Dzotyi_dlya_zenitok.thumb.png.0bb7d2e99c394d06ad90eab89fb045cf.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Фарит сказал:

                    Об охране ДЗОТ-ов (древо-земляных огневых точек) для зенитных орудий. Обрпатим внимпние, что контроль за исполнением возложен на начальника городской милиции. Следовательно основная опасность для  сохранности ДЗОТ-тов исходила от расхитителей, а не со стороны диверсантов.Dzotyi_dlya_zenitok.thumb.png.0bb7d2e99c394d06ad90eab89fb045cf.png

Вы странно делаете выводы. В годы войны на милицию возлагались обязанности не только по борьбе с преступностью, но и борьба с вражескими диверсантами, парашютистами, сигнальщиками и т.п. В прифронтовых округах и в тех местностях которые были объявлены на военном положении - сотрудники милиции, вместе с другими работниками органов внутренних дел, командовали истребительными отрядами (набирались в основном из штатских). Милиции также вменялось в обязанность проводить работы по разминированию. Об охране важных объектах я не говорю - это одна из обязанностей милиции даже в мирное время. Так что не удивительно, что в приведённом вами факте, обязанности по контролю возложены на начальника милиции. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том насколько, предусмотренная этим решением охрана ДЗОТ-ов, была менее тщательной и ответственной в сравнении с охраной стратегических объектов, говорит то, что, например , радиостанцию "Коминтерна" в Уфе охраняли уже не сторожа, а часовые. "Этот объект, хотя и не был напрямую связан с обороной страны, все-таки был еще более значимым для Сталина с политической и идеологической точек зрения. Поэтому РВ-1 от диверсий Абвера охранялся круглые сутки усиленными нарядами солдат и офицеров, тройным кольцом. Ветеран связи рассказывал мне, что у каждой мачты днем и ночью в любую погоду стояли часовые, не говоря о том, что по периметру территории радиостанции были установлены многочисленные наблюдательные вышки. Патрулирование велось и вдоль всего забора как с внешней стороны, так и с внутренней" http://vechufa.ru/public/4869-smert-shpionam.html Тот же автор, на основе изучения антидиверсионной работы в городе, делает вывод о вкладе, в это дело, именно чекистов и красноармейцев не считая нужным, упомянуть о "милиционерах и сторожах. " То есть наш город в начале сороковых годов сконцентрировал у себя огромный военно-промышленный и научный потенциал страны. И все это тщательным образом охраняли наши доблестные контрразведчики и красноармейцы. Спасибо им за это!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос о досягаемости Уфы для полётов самолётов Люфтваффе во время войны, продолжает обсуждаться нашими современниками, а для жителей Уфы в военное время этот вопрос решался исключительно утвердительно. Более того, тех кто сомневался в возможности таких полётов настойчиво убеждали, призывая не проявлять близорУкость и беспечность . Вот что говорил в своём докладе на собрании партийного актива города  9 июля 1943 года начальник МПВО города он же председатель исполкома Совета депутатов трудящихся города Лековцев:
   нет нужды доказывать, что для современной авиации, достигаемы тылы на глубине многих сотен километров. Отсюда понятно, что не только население прифронтовой полосы, но и население тыловых городов в зоне  достигаемости авиацией , должно быть целиком и полностью подготовлено к активной борьбе с воздушными налётами.
Многие товарищи всё ещё  продолжают  предполагать, что Уфа в полной безопасности, так как линия фронта находится далеко, но они забывают о том, что враг стремится к тому чтобы застигнуть город врасплох и наш город особенно теперь имеет значительный  стратегический интерес.
 Не понимают этого только люди беспечные, потерявшие бдительность, люди лишённые чувства ответственности перед Родиной, позволяющие себе забыть ло местной противовоздушной обороне.

ДОСЯГАЕМОСТЬ В ПРОТОКОЛЕ Лековцев 9 июля 1943 г..jpg

Изменено пользователем Фарит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С определением даты появления и использования Люфтваффе новых зажигательных бомб творится что-то непонятное. С одной стороны называется точная дата их первого использования  4-го июля в 1943 году при бомбардировке Ростова на Дону:":... июля в 400 км юго-западнее Сталинграда произошло важное, но почти никем не замеченное событие в истории воздушной войны на Восточном фронте. В этот день в ходе массированной бомбардировки Ростова-на-Дону одновременно с фугасными и мелкими зажигательными бомбами германская авиация впервые применила зажигательные бомбы крупного калибра. Падая на крыши зданий, они разбрызгивали вязкую горючую жидкость, напоминавшую расплавленную резину, которая растекалась по стенам и перекрытиям, поджигая все на своем пути. Потушить ее водой или песком было нельзя, а если огонь и сбивался, то вскоре вспыхивал вновь. В результате в городе одновременно возникли десятки крупных очагов пожара, и целые кварталы были объяты пламенем. https://cyberpedia.su/11xb9b7.html. С другой стороны, в публикации признанного эксперта в вопросе  действий Люфтваффе в Поволжье, Зефирова  использование таких бомб отмечено при бомбардировке горьковского автозавода уже в первых числах июня того же года;

Около полуночи в небе над Автозаводским, Ленинским и Кировским районами вспыхнули около двухсот осветительных ракет, и вся огромная промзона вновь стала видна как днем. Вслед за этим открыли огонь зенитные батареи, дополнив начавшийся фейерверк разноцветными разрывами снарядов. Основной удар вновь наносился по автозаводу имени Молотова. Тысячи мелких зажигательных бомб и «листочков» огненным дождем устремились вниз, затем стали падать тяжелые FLAM С250, начиненные смесью нефти и бензина. При падении этих «адских машин» подрывался заряд тротила и горючая жидкость разбрызгивалась, поджигая все вокруг в радиусе 50 метров.
FLAM С250, начиненные смесью нефти и бензина. горючая жидкость , поджигая все вокруг в радиусе 50 метров.

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/69165/chitat_knigu.shtml.
 О необходимости  подготовки к борьбе с использованием при воздушном нападении на Уфу новых зажигательных бомб, говорил в своём докладе на собрании городского партактива  9-го июля 1943 года города начальник МПВО  Уфы, он же председатель исполкома совета депутатов трудящихся т. Лековцев. Он знал о, состоявшихся в июне того же года, бомбардировках городов Поволжья: Горького Саратова и Ярославля, знал и о использовании врагом при этом, новых зажигательных бомб. Однако, его знания о новых качествах этих бомб были совершенно недостаточными. Практически, его знания ограничивались сведениями о большем весе новых бомб, в сравнении с прежними зажигательными бомбами весом в 1 кг.
 И в качестве дополнительной опасности новых бомб, т. Лековцев указал только на, возможность для таких бомб, при их попадании в здание, пробивать крышу и
даже верхние этажи, отчего возгорание могло произойти на разных этажах здания, а не только на его крыше.Практически,т. Лековцев ничего не знал о гораздо больших возможностях новых бомб в плане  создания многочисленных очагов пожара в результате "разбрызгивания"зажигательной смеси в радиусе до 30-ти метров при разрыве дополнительного тротилового заряда бомбы , а так же о невозможности тушения, образующихся при этом, очагов пожара прежними, привычными  средствами: водой и песком. Соответственно, именно, такими совершенно недостаточными средствами, им
 предписывалось оборудовать дополнительные пункты пожаротушения, которые  должны были располагаться на разных этажах зданий.

О том, когда были получены и использованы при подготовке сил МПВО города сведения о новых качествах новых зажигательных бомб Люфтваффе, нам пока ничего не известно.

Конструкция немецких тяжелых зажигательных бомб(фото из музея ГАЗа).jpg

Борьба с новыми бомбами. ЛУЧШЕ ВИДНО.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...