Перейти к публикации

шурави

Участник
  • Публикации

    128
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    4

Сообщения, опубликованные пользователем шурави


  1. 3 часа назад, 123-4832 сказал:

    Ну а чего свалку комментировать? В Салке и не такое видел. Справедливости ради видел это со стороны, когда из Воронежа через нее возили изделие на испытания...

     

    Это всё что можешь сказать? Не густо.


  2. 4 минуты назад, 123-4832 сказал:

    Ну что же вы себя опускаете до уровня рыночной торговки с ослоумным юмором? В той же книге Яковлев говорит о выходе промышленности СССР на выпуск к маю месяцу 1941 года тысячи самолетов в месяц.

    Образование, кстати, у меня авиационное...

    Кстати, чтобы не быть голословным рекомендую вам самим посмотреть на расположение аэродромов РККА на 22 июня 1941 года http://bdsa.ru/iyun-1941-goda/71-22-1941 
     

    Вам ответили в вашем же стиле. Это раз.

    Вопрос не в том, сколько самолётов выпускали в месяц, тем более, без указания то типам. А в том, насколько промышленность позволяла поддерживать в рабочем состоянии существующий парк. Это два.

    Вы просто не представляете, что такое аэродром, поэтому и верите в мифы, что боевая техника стояла плотным строем. Это три.

    Ну и как авиационному специалисту, прокомментируйте фото:

    i15bis_.jpg

     


  3. 9 часов назад, 123-4832 сказал:

    Я уверен, что Яковлев Александр Сергеевич , как зам министра авиационной промышленности по новой технике, более информированный человек нежели форумные троли. Ему слово: -

     

     


     

    Ну что же вы так о себе, форумный тролль, могли хоть немного просто оппонентом прикинуться. :biggrin: Впрочем, у вас для этого не хватает ни знаний, ни ума.

    Вот в чём мог быть осведомлён зам министра авиационной промышленности по новой технике, так это о ней родимой. Как она осваивалась производством, как налаживался выпуск запасных частей. А за одно и о том, что уже освоенная производством техника снабжалпсь запчастями скверно даже по нормам мирного времени. что двигатели не вырабатывали назначенный ресурс и многое другое. И что в этих проблемах, которые приковывали значительную часть авиации к земле немалая "заслуга" и Александра Сергеевича. Но он про то молчит. Ведь куда интереснее, пускаться в рассуждение о тактических приёмах, будучи полным невеждой в тактике ВВС.:biggrin:


  4. В 06.02.2015 в 14:33, 0255 сказал:

    понравилась первая часть сериала "Офицеры" Мурада Алиева с Алексеем Макаровым и Сергеем Горобченко в главной роли. Рекомендую! Только не смотрите 2-ю часть, снятую Виталием Ройзманом, она опасна для вашей психики - там только одни любовные сопли, в стиле бразильских мыльных опер.

    Ещё хороший сериал - "Грозовые ворота", про Чечню.

    Могу посоветовать боевик "Личный номер" 2006 года с  Алексеем Макаровым, хороший фильм, правда от него отдаёт Голливудом

    Блевотина. Что одно, что другое.


  5. 5 часов назад, Фудзибаяси сказал:

    А вот такой вопрос: как-то попадался источник что нижний предел работы любой ПВО вроде 15-35 метров в зависимости от типа РЛС. мол ниже летящие объекты просто сливаются с землей. И что мол именно этим воспользовался Руст. 

    И то, это над равниной. Над реальной местностью и того больше.

    Кроме того, лётчик квалификации которая была заявлена о русте такой бы полёт не осилил.


  6. Причины поражений начального периода войны многолетний источник жарких споров, где истина тонет в массе домыслов, пропагандистских штампов и, мягко говоря, ошибочных выводах которые нередко усугубляются предвзятостью автора.
    Особенно "неоценимый вклад" в это дело вносят так называемые историки.
    Которые с какого-то перепугу вообразили себя специалистами военного дела, чтобы выносить суждения и оценки по тем событиям.


    Возьму для начала такой распространённый миф, как: советская авиация была уничтожена на аэродромах. ( В конце-концов, я же авиатор).


    Миф, который якобы подтверждается как самими участниками боёв в те дни, - Нас бомбят немецкие самолёты, а наших истребителей нет! Так и архивными данными (все цитаты из журнала «Авиация и космонавтика»):

    Цитата

    По данным немцев, в первый день войны на земле было уничтожено 888, а в воздухе - 223 советских самолетов. Эти данные не намного отличаются от данных, содержащихся в советских официальных источниках: всего потеряно около 1200 самолетов, из них 800 - на аэродромах.

    И даже если сослаться на то, что архивные данные как минимум могут быть ошибочными, то есть ещё и масса фото, которые уже не соврут. Вот, например:

    i15.jpg

    И на основании этих неоспоримых фактов, бравые историки пишут свои обличительные и разоблачительные опусы.
    Ну что же, самым правильным будет начинать с главных улик, фото.
    Вот, ещё очень любопытное фото:

    ullstein_high_00195656.jpg

    На нём не какие ни будь устаревшие морально бипланы, а вполне ещё боеспособные истребители И-16 захваченные немцами на аэродроме.
    Кто-то, насчитав, сколько самолётов в кадре, ужаснётся, но я же не невежда-историк. Умею видеть, что на фото.
    Вот первое, что бросается мне в глаза, так это нетронутая высоченная трава бурьян вокруг самолётов.
    Уже только по одной этой детали, можно сделать два вывода:
    - Эти самолёты давно не летают. Уж мне, хорошо знакомому с особенностями полевых аэродромов не знать, во что превращается травяной покров на стоянке действующих самолётов.
    - Эти самолёты не находятся в боевом расчёте, проще говоря списанные и дожидаются утилизации. Иначе бы, согласно регламента, ту же самую траву вокруг оных аэродромные службы будут регулярно скашивать.
    Ну и более пристальный разбор:
    - Самолёт № 10, ничто иное, как И-16 тип 5 первых серий.
    - Самолёт № 9, тип более новый, но очень показательно отсутствие винта.
    - Открытые капоты пулемётов на крыльях свидетельство того, что оружие демонтировано, а поскольку самолёты списаны, никто не удосужился капоты закрыть.
    Другими словами, это ничто иное, как так называемый «железный ряд».
    Вот так он выглядит сегодня:

    74296138.jpg

    74296146.jpg

    Больно смотреть на эти фото. Где-то среди этих бедолаг и те Ми-8Т на которых я учился в далёком 1984 году. Им и тогда было в среднем 14 лет, а ведь прошло уже 32 года…

    Но, оставим лирику и вернёмся в 1941 год. Какова тогда была обстановка в авиационных полках, особенно в первом стратегическом эшелоне.
    А тогда, шло ни много ни мало, как освоение новой техники. Процесс весьма болезненный для авиации. Как для лётного, так и для технического состава. Многие прежние навыки, привычки, алгоритмы приходится менять и нарабатывать новые. Старые знания тоже устарели и заново налегай на теорию.
    Чтобы смягчить неизбежное падение боеготовности практически до нуля, боевые полки переучивают не всем составом сразу, а по эскадрильям.
    Причём, переучивание может быть как центрах переучивания (лучший вариант), когда эскадрилья всем составом убывает в центр, а по окончанию срока переучивания возвращается в часть уже на новые машины, так и непосредственно в части.
    Второй вариант хуже, но при массовом переучивании неизбежен.
    Опущу детали переучивания лётчиков, хоть там тоже полно сложностей, ибо главная «радость» здесь для инженерно-технического состава полка.
    Ибо покуда лётный состав не освоит боевое применение минимум днём в простых метеоусловиях, в эскадрилье двойной штат машин.
    На техников самолётов в это время жалко смотреть. Мало того, что у новенького «Яшки» по причине «детства конструкции» ломается то одно, то другое. Так и старичка «Ишака» поддерживать в боевой готовности надо. Даром что он давно освоен, почтенный возраст начинает сказываться. То и дело в очередного агрегата ресурс вышел. Менять надо, да где взять, промышленность не поспевает.
    А вышестоящим штабам плевать на эти тонкости, требуют от руководства полков отчитаться за исправность самолётного парка. Иначе, вы, командир полка на пару с инженером не только с должности слетите, а можете и головой поплатиться.
    И начинается армейская смекалка. Радость, когда кокой самолёт списан по выработке ресурса пленера, но осталось на нём полно агрегатов, которые оный ресурс ещё имеют. Это же кладезь запчастей.
    Но что делать, когда на одном из, к примеру, десяти И-16 вышел из строя двигатель, а заменить нечем?
    Доложили наверх, подали заявку по линии материально-технического снабжения.
    Только снабжение, это одно, а командование другое. Снабжение примет заявку и неизвестно когда обеспечит оную, а командование потребует в определённый срок (не помню сейчас точно сколько, вроде как неделя), ввести самолёт в строй.
    И что делать инженеру? Да ничего другого, как к концу срока (если новый движок не пришёл), снять его с другого И-16, а туда поставить неисправный. После чего доложить о восстановлении самолёта и о том, что вышел из строя другой.
    Идиотизм? Не спорю. Зато неделю ещё времени выиграли, а там глядишь снабжение и разродится.
    Но вот, прошло время, эскадрилья освоила новые самолёты и старые выведены из её штата. Только радости от этого мало. Они хоть и за штатом, но числятся за полком. Более того, если верхи решат перегнать эти самолёты в другую часть, то нужно уже довести до лётного состояния все, в ущерб оставшимся в штате старым машинам. Уж поверьте, принимающий оные лётный и технический состав проявит принципиальность в полной мере.
    Настоящая радость, если наверху оценив оставшийся ресурс и боевую ценность «старичков» даст команду на списание.
    Теперь о хранении этого авиахлама.
    Если, боевые машины распределяются по ангарам (это редко), капонирам (обычная практика), урываются, зачехляются, маскируются, то старьё, выстраивается где ни будь в ряд на отшибе аэродрома, чтобы не мешало.
    Естественно, будучи более заметным и попало первым под удар вражеской авиации.
    И как думаете, сильно опечалил этот факт командиров полков да инженеров?
    Ага, сейчас. Этим и объясняется тот факт, что по нашим данным на аэродромах уничтожено самолётов больше, чем по немецким.
    Педантичные немцы сняли и учли данные с плёнок фотофиксаторов.
    Наши же инженеры под шумок списали одним махом весь балласт.
    И на самом деле, никаких ощутимых потерь советская авиация в первые дни не понесла.
    Во-первых, у нас на западной границе было порядка 10 743 самолётов (пусть даже большинство устаревших), тогда как у немцев всего 3909 и плюс 964 их союзников.
    Во-вторых, как стало ясно, основные потери пришлись на авиахлам, который только на бумаге был боевыми самолётами.

    minsk-aerodrom2.jpg

    И как показывают сухие цифры, «уничтоженная советская авиация» довольно серьёзно огрызалась:

    Цитата

    В период с 22 июня по 5 июля люфтваффе потеряли на Восточном фронт-те 807 самолетов (в это число входят полностью уничтоженные и требующие капитальной) ремонта). С 6 июля по 2 августа - еще 843 самолета. Всего же с утра 22 июня по 31 декабря 1941 года боевые потери немецкой авиации составили 4543 самолета, из них 3827, или 82 процента, - на Восточном фронте. По летному составу потери люфтваффе таковы: общие потери убитыми, ранеными и пропавшими без вести - 7666 человек, из них 6052 или 79 процентов -на Восточном фронте.

    Командование люфтваффе в своих донесениях отмечало, что с началом войны на Востоке разрыв между потерями самолетов, летного состава и получаемым пополнением постоянно увеличивался.

    Вот данные из подлинных немецких документов. Командующий авиацией при группе армий 'Юг' информировал штаб люфтваффе о потерях самолетов-разведчиков за период с 22 июня по 4 октября 1941 года: 'Уничтожено противником 97 наших разведывательных самолетов. Погибло летного состава 92 человека. Ранено 41. Эти потери в основном от истребителей противника. Кроме того, уничтожено самолетов транспортных и связи, которые подчинялись этим эскадрильям, 27. Погибли и повреждены еще 38 самолетов без воздействия противника. Примечание: самолеты, про-лучившие в боях повреждения и восстановленные в частях, в учете не указаны'. Штаб группы армий 'Юг'. По сути дела это был провал 'блицкрига' и для авиации тоже.

    Сравнивая потери люфтваффе за один месяц на Восточном фронте с теми, что имелись за такое же время в период 'битвы за Англию' и при захвате Германией европейских стран, приходим к однозначному выводу: в России немцы теряли больше и самолетов, и летчиков.

    Основные проблемы советской авиации начались позже. Когда вермахт разрушил снабжение авиачастей, когда из-за эвакуации катастрофически упало производство самолётов, боеприпасов, понёс большие потери лётный состав.

     

    • Like 1

  7. 6 минут назад, Маячок сказал:

    Вообще-то нам надо действовать, как ляхи, свезти их захоронения ближе к помойкам.

    Зачем? Лучше оставить всё как есть, провести следствие, установить истинных виновников, то есть, нацистов.

    Кроме того, также провести следствие и осудить с реальными сроками всех кто в ельцинские годы фабриковал фальшивки с целью обвинить НКВД.

    • Like 1

  8. В 03.11.2016 в 01:29, KlonStop сказал:

    Интересная информация, спасибо. Просто лично я уже поиграл во все что можно, и сейчас играю в онлайн игры. Пробовал даже играть в азартные игры в интернете, довольно интересно. Я пробовал играть  на казино Вулкан http://1mobilecasino.ru/kazino-vulkan.htm , и там я больше всего предпочитаю игру Panter Moon, очень меня увлекает.  Хотя и другие там тоже неплохие

    Какая наглая реклама вирусняка. :biggrin:

    • Like 2

  9. 3 часа назад, Андрей251 сказал:

    Там после нашего ухода,кто нам помагал, кровью харкали.... Если не успели перебратся к нам.... Вообще, это была первая  ошибка...

    Это тоже было. Они же в изоляции оказались. Да и не ошибка это была, предательство.

    • Like 1

  10. 6 часов назад, Мар.Тира сказал:

    Пусть покажет где в удостоверении личности офицера находится графа ВУС.Я что то не видел?Знаю,что в некоторых училищах(НВВКУ например) готовят специалистов технического профиля и для работы на гражданке.Но всё равно ВУСа там не видел.http://auction-su.com/2-------,name,3536304,auction_id,auction_detailsudostoverenie.thumb.jpg.b73164f46d7f9fc9ff08403e38d6f873.jpg

    А я разве о УЛО говорил?

    Рано, или поздно офицер увольняется в запас. И вот на четвёртой странице военного билета и указывается:

    130758542.jpg

    • Like 1

  11. 24 минуты назад, ccsr сказал:

    Я полагаю что это положение никто не отменял, даже после сбития южнокорейского Боинга в 1983 году.

    К слову, не все видимо знают, что каждый год американцы во время "холодной войны"  проводили переброску войск в Европу во время учений, используя большое количество гражданских авиалайнеров - так что этот факт нельзя было игнорировать нашим ПВО. 

    P.S. После пролета Руста на крыше одного из зданий штаба ГСВГ был размещен пост ПВО с ПЗРК "Стрела", которые имели ПРИКАЗ уничтожать ЛЮБУЮ воздушную цель (даже гражданскую), которая приблизится к Вюнсдорфу. Вот так наш главком клал на все требования ИКАО.

     

    Вы можете полагать что угодно. Но другой реальности для вас у меня нет. А та что есть отражена в документе ИКАО ссылку на который я уже дал.371692719.gif?1509119381

    • Like 1

  12. 33 минуты назад, Мар.Тира сказал:

    Пусть почитает мнение компетентных людей.

     

     

     

    "Грамотей" этим мнением можешь задницу подтирать. Обычная журнальная трескотня рассчитанная на невежд вроде тебя.:biggrin:

    Вот, единственный документ и руководство к действию:

    http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/ICAO_Doc9433_ruk__po_perehvatu_gvs. pdf


     

    Цитата

     

    — Что происходит, если нарушитель не реагирует?

    — В случае если обнаруженный самолёт продолжает лететь в опасную или запретную зону, игнорируя требования ВВС, то военные могут открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами перед кабиной пилота. Если и здесь не будет никакой реакции, то они могут стрелять на ПОРАЖЕНИЕ!

     

    Ага, по ГВС. А далее на скамью подсудимых. :biggrin:

    Ты ещё не понял, что только немного не умный будет против документа ИКАО статьи в АиФ постить?

    • Like 1

  13. 13 минуты назад, ccsr сказал:

    Вы что-нибудь про захват аэродрома нашими десантниками  в Чехословакии в 1968 году слышали? Какой самолет использовался в начальный момент операции?

    Боинг южнокорейский тоже был гражданским, но его сбили - вы и об этом не знаете, а еще "знатока" из себя изображаете.

    Изучайте нашу историю:

    4 августа 1961 — гражданский самолёт DC-4 (номер EP-ADK, авиакомпания «Иран Эйр», Иран), летевший по маршруту Бейрут—Тегеран, вторгся в воздушное пространство СССР, где был атакован советскими истребителями и получил повреждения. Совершил успешную посадку на юго-западном побережье Каспийского моря.

    Май 1963 — лёгкий двухмоторный самолёт L-26 (Шахские ВВС Ирана) сбит советским истребителем МиГ-17Ф. Среди погибших был полковник подразделений специального назначения США.

    20 апреля 1978 — пассажирский самолёт Боинг 707 (номер HL-7429, авиакомпания «Korean Air Lines», Южная Корея) с 97 пассажирами на борту, выполнявший рейс 902 по маршруту Париж — Анкоридж — Сеул, отклонился от своего маршрута на 2000 км и вторгся в воздушное пространство СССР в районе Мурманска. Будучи перехваченным советским Су-15ТМ (пилот — Босов), на сигналы не реагировал, и попытался уйти в сторону Финляндии (согласно советской версии, которая отвергалась командиром Боинга, Ким Чань Ки). Перехватчик выпустил по нарушителю две ракеты, одна из которых поразила цель

    18 июля 1981 — советский перехватчик Су-15ТМ (пилот — Валентин Куляпин) совершил таран транспортного самолёта CL-44 (номер LV-JTN, авиакомпания «Transportes Aereo Rioplatense», Аргентина), совершавшего тайный транспортный рейс по маршруту Тель-Авив — Тегеран и непреднамеренно вторгшегося в воздушное пространство СССР над Арменией.

    Всё это было до 1983 года. Потом были приняты поправки к действующим соглашениям ИКАО.

     

    Цитата

    Это вполне реальный пример использования ТАКТИЧЕСКОГО ядерного заряда, вот почему во всем мире бояться распространения ядерного оружия, особенно  в странах с неустойчивыми политическими режимами.

     

    Исходя из этой логики, куда эффективней послать оснащённый ЯО пассажирский самолёт под видом обычного рейса. Так что, надо было пассажирские самолёты сбивать? Которые в Шереметьево следовали?

     

    Цитата

    А если не опознал - ну например самолет без огней и в кромешной тьме, да еще и в облачности. Так и будете сопровождать его, если он будет подлетать, например, к Москве?

    Всё дело в том, что самолёт Руста имел чётко видимые в соответствии с правилами регистрационные знаки ГВС и был опознан.

    5d19df7bc7612f0445f4f851f8419af7.jpg

     

    Если в ночное время ГВС следует вне установленного коридора и с выключенными БАО, не отвечает на радио и визуальные запросы, то уже классифицируется как враждебная цель. Но обязательна фиксация этого факта на ФКП. Иначе не отмоетесь.

    • Like 1

  14. 1 час назад, Uriah Heepыч сказал:

    Таких, как вы, специалистов широкого профиля, уже много по берегам рек по весне оттаяло. Вы бы своей дурью умело распоряжались, а на мою ротик не разевайте. 

     

    Не приписывавшие мне собственные пороки. У меня ВУС 061800, потому и говорю о том что знаю, и что могу подтвердить документально.

    Это вы здесь широкого профиля раз пыжитесь поучать лётчиков. :biggrin:

    • Like 1

  15. 1 час назад, ccsr сказал:

    Я так понимаю, что ваш командир части даже одной большой звезды не имел, вот почему вы задаете нелепые вопросы - уровень у вас не тот был, чтобы оценивать поведение некоторых начальников. Может вам напомнить интервью Грачева, где он рассказывал, как искал кого поставить командующим в Чечню? Или может вспомните историю увольнения Воробьева?

     


     

     

    До вас никак не доходит что такие вопросы не решаются хотелками командиров не решаются? Про Чечню мне можете не рассказывать, я там тоже был, как и в Афганистане, как и не один день провёл на БД в составе привлекаемых сил ПВО. Это так, к сведению. Ну и далее.

    Можете себе на лбу записать: сбивать, принуждать силовыми методами к посадке, гражданские самолёты запрещается. Также запрещено опасное маневрирование, сближение. Только визуальные сигналы (в приоритете) в крайне редких случаях использование радиосвязи самолётом (вертолётом) перехватчиком. Если нарушитель не подчиняется, то за ним можно только наблюдать. С последующим докладом по инстанции.

    Цитата

    Оставьте их себе для памяти - меня такими бумажками не удивить, как и тем, что не всегда их исполняют.

    Надо быть дураком, чтобы такое ляпнуть. Или полной невеждой, что одно и тоже. Ибо это не бумажки, а закон. Не исполнение которого, влечет уголовную ответственность. И знание оного от дежурных сил ПВО требовали так, чтобы, как говорится, от зубов отскакивало. А дураков вешать на себя военное преступление нет. Если экипаж перехватчика опознал нарушителя как ГВС, всё никто и не рыпнется.
     

    Цитата

     

    Запросто - у нас  такие заряды тоже стояли на вооружении, и их именно несли, а даже не привозили,  спецназовцы.

    Кстати, именно из-за этой версии и полетели головы - кто-то вовремя "вспомнил" про такой сценарий, и это стало главным в обвинении министра обороны.

     

    Вы что, школьник? Ибо подобный сценарий с посылкой одинокого легкомоторного ЛА с миниатюрным ядерным зарядом только школяру в голову прийти может. Ибо человеку хоть немного разбирающемуся в военном деле понятно, что только идиот решиться начинать ядерную войну с булавочного укола. Чтобы в ответ получить по полной программе. Ну и для других целей эти заряды.

    Ну и вы не ответили, что же делать с иностранными ГВС, которые в РФ и транзитом через неё летают? Ведь следуя вашей логике, они же запросто ЯО доставить могут. А в тот же В-747 влезет куда больше, чем поднимет одинокая Cessna.

    Так что, сбивать их всех? :biggrin:


  16. 3 минуты назад, ccsr сказал:

    Страх руководства ПВО посадить или разрушить насильственным способом самолет Руста.

    Вы когда ни будь читать научитесь прежде чем нелепые версии выдавать? Какой к чёрту страх? Есть международные обязательства которые которые выполнял СССР, выполняет и РФ.

    Всё остальное, только истерия в СМИ рассчитанная на невежд.

    Ну не так уж много здесь букв:

    215066310.jpg

    Цитата

    К слову, ранцевые ядерные заряды стояли на вооружении США - такой "салют" на Красной площади их спецслужбы могли организовать, если бы поставили себе такую задачу.

    Какой ужас! И точно, он же мог ядрёную боНбу привезти...

    Да, точно, нужно было собрать всё ПВО и расстрелять. В "Шереметьево" же забугорные самолёты друг за дружкой садились. А уж они эти боНб в сидорах могли тыщи притащить. :biggrin:

     

     

     

     

     

    • Like 1

  17. 24 минуты назад, ccsr сказал:

    Человеческий фактор - вот это их объединяет, хотя в обоих случаях полеты должны были бы пресечены нашими ПВО.

    И какой человеческий фактор в случае с Рустом?

    • Like 1

  18. 12 часа назад, ccsr сказал:

    Есть человеческий фактор, и он самым неожиданным образом проявился, когда ПВО Западной группы войск не засекла пролет нашего самолета над территорией ГДР, из которого катапультировался летчик.

    Да, его не засекли. Только ПВО НАТО.

    Цитата

    Когда самолет грохнулся в Голландии и стали проводить расследование, почему об этом факте групповое ПВО не доложило, то последствия для них были печальные, а их оправдание заключалось в том, что они отслеживали летящие с Запада самолеты. Поэтому ссылка что  "как обязано было действовать" иногда разбивается о человеческий фактор.

    А вы в самом деле не понимаете почему?

    Объясняю: отслеживать посредством радиолокации цели на высотах ниже 300 метров крайне затруднительно даже в равнинной местности. И покрыть сплошным РЛ контролем на таких высотах даже такое государство как ГДР, крайне затратно да и невозможно. Потому РЛ наблюдение так и выстраивается, чтобы вовремя засечь атаку извне. Собственно, для того ПВО и существует. Кроме того, одно дело, враждебная цель и самолёт у которого работает система опознавания.

     

    Но какое это отношение к провокации с Рустом?

     

    • Like 1
×