Фарит

Участник
  • Публикации

    208
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

14 Нейтральный

О Фарит

Посетители профиля

1455 просмотров профиля
  1. Фарит Латыпов 03:58 25.08.2014 По теме о ПВО Уфы военного периода появилась новая информация. Ранее было известно, что завод резиновых технических изделий (РТИ) был эвакуирован в Уфу из Ярославля и с марта 1942 года выпускал военную продукцию (резиновые лодки, водолазные костюмы аэростаты заграждения и др.. Известно, что уфимские аэростаты заграждения использовались , например, в ПВО Ленинграда и, в частности, защищали Исакиевской собор. Недавно в уфимском архиве было обнаружено , датированное августом 1942 года, обращение начальника городского гарнизона полковника Н.С. Никитченко ( он же являлся тогда, начальником Уфимского пехотного училища) к председателю Совнаркома и первому секретарю обкома ВКП(б), где, кроме прочего, требовалось прекратить движение пешеходов по проезжим частям улиц, что, по словам Никитченко, "лишает его возможностей" организовать в городе "активные средства ПВО". Было не совсем понятно, какие "активные средства ПВО" имел ввиду Никитченко, и каким образом их организации могло помешать "хождение пешеходов по улицам"? Некоторую ясность, с ответом на эти вопросы, внесло краткое сообщение блогера с ником "Мрачный Панда" который отвечая на сообщение о полётах самолётов -разведчиков над Уфой в комментарии от 16 июля 2012 заметил: "Ничего удивительного. У нас во дворе аэростат заграждения размещали". По всей видимости, именно о транспортировке по улицам и запуске в воздушное пространство над городом аэростатов заграждения, говорил Никитченко , указывая на организацию "в городе "активных средств ПВО". Понятно, что автор комментария " "Мрачный Панда" не мог лично наблюдать, описанное им, событие, и потому, очень важно, получить указание на источник, этих его сведений. Но, к большому сожалению , связаться с автором комментария пока не удаётся. Обращаемся с большой просьбой ко всем , кто имеет связь с этим комментатором ( его ник в то время - ailuropoda_m ), сообщить ему о том, что мы пытаемся с ним связаться. Фарит Латыпов 01:53 26.04.2015 Эта тема продолжает пополняться новыми сведениями. На этот раз это обнаруженное в архиве под грифом "Сов.секретно" Решение особого заседания исполнительного комитета Уфимского городского совета депутатов трудящихся от 2декабря 1942 года, на котором был рассмотрен вопрос: " Охраны дерево-земляных сооружений для зенитных установок". Особое заседание исполнительного комитета городского совета решило: Охрану ДЗОТ-ов, для зенитных установок, прикрывающих от нападения с воздуха объекты: завод №26, Уфимский Нефтеперерабатывающий Завод, Центральную электростанцию г. Уфы с 5 декабря этого года возложить на директоров указанных заводов. Обязать директоров : т.Баландина, тов.Рябчикова и т. Иванова организовать охрану указанных ДЗОТ-ов путём найма специальных сторожей с содержанием их за счёт своих предприятий. Контроль за исправным несением охраны возложить на директоров предприятий и Уфимской Городской Милиции. Подписи: председатель особого заседания исполкома уфимского городского совета /Левковцев/ секретарь особого заседания /Новаковский/ На документе пометки Баландина: "Читал в дело № 154", его же: "Вагапову? Для исполнения" 8 ХП. Так же имеется штамп особого отдела завода с пометками: вход/ящий/2825/сс; дата: 11/ХП 42 .; колич. лист. -1." По поводу изложенного можно сказать следующее: Указанные ДЗОТ-ты были сооружениями предварительными, предназначенными для пока не установленных и ещё не полученных зенитных орудий. Предусматриваемая этим рещением охрана, по всем признакам, была не военизированной и не вооружённой, (сторожа, но не караульные, или часовые). И эти охранные мероприятия были направлены чтобы, в первую очередь, препятствовать не актам вредительства или диверсий , а против банального хищения деревянных элементов сооружений для использования их в качестве топлива. Такая проблема была особенно актуальна в Сталинском районе /Черниковск/, где в условиях большой перенаселённости и крайней недостачи пригодного жилья проживало более 50-ти тысяч рабочих завода №26 и членов их семей. При этом насущной была проблема с необходимостью хоть какого-то обогрева мест проживания. Например, в результате невыполнения плана заготовок заводом №26 дров в 1943 году , с целью использования в виде топлива, в районе были разобраны многие деревянные постройки, в том числе почти все общественные туалеты, а в немногих оставшихся отсутствовали перегородки между мужскими и женскими отделениями. Обратим внимание на сравнительно раннюю дату данного решения, до массированных бомбардировок тыловых городов Поволжья летом 1943 года оставалось ещё полгода, понятно, что после этих воздушных атак, подобные мероприятия ещё более активизируются. В частности городом будут получены и установлены в приготовленных для этого ДЗОТ-тах зенитные орудия .
  2. Сюжет о судьбах , которые претерпели воевавшие на фронте женщины, страдавшие от отсутствия полноценного белья, не желает оставить автора в покое и, почти мистическим образом, требует своего продолжения. Отдавая себе отчёт в том, что сам сюжет о фронтовом белье с основной нашей темой о ветеранах 4-го батальона ВНОС не связан непосредственно , и в нашу беседу был включён, в виде продолжение сюжета о солдатских сапогах и ботинках, заметим, что "бельевая" проблематика , была на фронтенастолько острой и чувствительной , что обрастала такими волнующими подробностями и событиями, которые не могли оставить равнодушними всех, кто был с ними знком. И поскольку , факты и подробности этой темы , даже размещённые в открытом доступе, не лежат на поверхности и открываются лишь при близком рассмотрении этой темы, есть смысл поделиться с читателями интересными находками, встреченных автром, при таком погружении в тему. Один из таких "занимательных" сюжетов этой темы можно назвать: " О том, как на фронте колготки изобрели". Начинаем излагать суть событий: Во - первых необходимо дополнить недостаточно точное изложение в этой статье сюжета о полученных на фронте "якобы комбинациях". полная, не укороченая цитата из воспоминания Нонны Александровны Смирновой из грузинского села Обча, рядовой, зенитчицы выглядела так: "... После карантина, перед принятием присяги, старшина привез обмундирование: шинели, пилотки, гимнастерки, юбки, вместо комбинации – из бязи пошитые по-мужски две рубахи с рукавами..." Пользуясь случаем добавляем воспоминание той же девушки, дополняющее наше прежнее описание "солдатских ботинок, и привести рассказ о казусах на фронте, связанных с получаемыми по Ленд-лизу "американскими ботинками:"...вместо обмоток – чулки и американские тяжелые ботинки с металлическими подковами во весь каблук и на носках. В роте по своему росту и комплекции я оказалась самой маленькой, рост сто пятьдесят три сантиметра, обувь тридцать пятого размера и, естественно, военной промышленностью такие мизерные размеры не шились, а уж тем более Америка нам их не поставляла. Мне достались ботинки сорок второго размера, надевала и снимала их, не расшнуровывая, и такие они тяжелые, что я ходила, волоча ноги по земле. От моего строевого шага по каменной мостовой высекались искры, и ходьба была похожа на что угодно, кроме строевого шага. Жутко вспомнить, каким кошмарным был первый марш. Я готова была совершить подвиг, но не готова была вместо тридцать пятого носить сорок второй размер. Это так тяжело и так некрасиво! Так некрасиво!..." Возвращаясь к теме "фронтового белья" заметим, что наши сведения о мужском белье употреблявшимся на фронте и женщинами, ранее ранее были ограничены сообщениями лишь о трусах и майках. Теперь мы имеем упоминания так дже и о кальцонах, выдававшихся на фронте так же и женщинам. И это дополнение имело весьма интересное и важное следствие. Военврач Вера Васильевна Клепикова вспоминала о своих фронтовых "экспериментах" с бельём: "...Мы носили мужские рубашки и кальсоны... Обрезали их покороче и уже сверху надевали юбки. Позже, когда нам как-то выдали чулки, мы стали пришивать их к этим обрезанным кальсонам. Носить их другим способом не представлялось возможным, потому что поддерживающих поясов не было, а колготок тогда еще не придумали..." Колготок тогда действительно "ещё не придумали", но чем отличались придуманные Верой Васильевной и её подругами комбинация из чулок с обрезанными кальцонами от, появившихся в последствии, колготок? Не претендуя на роль эсперта в этой области, выскажу мнение, что функционально никакого отличия не было: по всей видимости, "дополненные"чулки быстро и легко одевались, и надёжно удерживались на ногах. Имея ввиду, что появление классических колготок было связано с распространением мини юбок в начале 60-х годов:"...когда коротенькие миниюбки заполонили мир, когда раскованные прелестницы стесняться стали видимых при нагибании резинок, удерживающих на их ногах чулки, тогда и появились первые колготки...." http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=21. Такая задача, сокрытия малоэстетичного "перехода", между чулками и трусами не могла стоять перед воевавшими женщинами, по причине дистанции огромного размера между габаритами форменных юбок фронтовичек,и миниюбками 60-х годов. Отметим , что находчивые фронтовички, создавая свои импровизации на тему комбинированного белья в военно-полевых условиях в промежутках между бомбёжками и несением караулов, по сути, предвосхитили грядущие достижения дизайнеров и модельеров одежды. Конечно, в плане эстетики это, предпринятое на фронте "ноухау", не могло играть роль "сокрытия" , по причине отсутствия на фронте, тех самых "мини юбок".Самые первые колготки появились в 1959 году. Американец Аллен Гант просто сшил вместе нейлоновые чулки с нижним бельём. www.superotvet.ru/questions/36245/+кто-придумал-колготки Во время Второй Мировой войны производство нейлоновых чулок было приостановлено из-за того, что весь материал стали направлять на нужды армии. Однако время шло, война окончилась и в конце 50х появилась новинка – бесшовные чулки. Со временем они всё больше и больше походили на современные колготки. В конце 60х годов появилась мода на мини и женщины стали носить чулки с поясами. Однако Мэри Куант создала юбки настолько короче предыдущих, что обычные чулки уже не справлялись со своими обязанностями и не могли прикрыть интимных зон женщин. В свете этого чулки и пояса к ним были попросту соединены межу собой. Так, собственно, и появились колготки.В свете этого чулки и пояса к ним были попросту соединены межу собой. Так, собственно, и появились колготки. http://womenpassion.net/beauty/fashion/1990-kak-poyavilis-zhenskie-kolgotki Впрочем и в трактовке происхождения колготок есть и иное мнение , согласно которому они появились не из сочетания чулок с трусами, а из слияния чулок с поясом, который эти чулки поддерживал. http://womenpassion.net/beauty/fashion/1990-kak-poyavilis-zhenskie-kolgotki В начале 60х годов колготки в Советском Союзе становятся предметом всеобщей зависти. Стоил такой атрибут одежды безумно дорого: при огромной цене от 7 до 15 рублей (при зарплате в 90 рублей)колготы были настоящей драгоценностью. http://www.livemaster.ru/topic/40408-kak-poyavilis-chulki-i-kolgotki В начале 60х годов колготки в Советском Союзе становятся предметом всеобщей зависти. Стоил такой атрибут одежды безумно дорого: при огромной цене от 7 до 15 рублей (при зарплате в 90 рублей)колготы были настоящей драгоценностью. Поэтому, советские женщины-умельцы нашли способ их самостоятельно изготавливать. Для этого брали фланелевые панталоны и к ним пришивали шерстяные чулки. К 70-м годам в продаже появляются колготки из ГДР, так называемые «гэдээровские» или «гедероновые» колготки. В это десятилетие цены на это изделие снижаются до 3 рублей. http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/76283_kolgotki-kak-poyavilis-i-kak-oni-izdevayutsya-nad-vsemi-nami Так автор первых колготок американец Аллен Гант, по всей вероятности, не был знаком с поисками и находками советских женщин-фронтовичек, однако его открытие сделанное в 1959 году, состояло, по сути, в том же, что было сделано в год ВОВ Верой Клепиковой и её подругами, так как он:"...просто сшил вместе нейлоновые чулки с нижним бельём..." и таким образом, "изобретатель колготок" лишь повторил комбинацию, ранее предпринятую, советскими женщинами-фронтовичками. Заметим, что "изобретение" Аллена Гранта, на первых порах, состоявшее в сочетании разных элементов белья, не могло скрыть границу между частями отдельно изготовленными и, как следствие, имевшими различие в структуре, а обычно и в цвете материала, этих отдельных частей , и в этом отношении мало отличались от "фронтовых образов". Впрочем и в трактовке происхождения колготок есть и иное мнение , согласно которому они появились не из сочетания чулок с трусами, а из слияния чулок с поясом, который эти чулки поддерживал. http://womenpassion.net/beauty/fashion/1990-kak-poyavilis-zhenskie-kolgotki . Мнение о преобладании "маскирующей" функции колготок со временем уступало оценке их предназначения в качестве самостоятельного средства придания большей эстетичности облику женской фигуры : "...Именно колготки способны, визуально удлинив женские ножки, показать всю их красоту и приковать к ним мужские взоры..." http://womenpassion.net/beauty/fashion/1990-kak-poyavilis-zhenskie-kolgotki. Последняя трактовка одержала полную победу с освоением технологии бешовного изготовления колготок. "...тонюсенькие чулки и трусики как бы срослись. Нейтральной полосы между этими предметами больше не существовало, и дамские ножки смогли, наконец, красоваться во всю длину... "http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=21 Надо сказать, что опыт по приданию нового качества доступному на фронте, но не отвечавшего запросам женщин, белья, "не канул в лету" и уже в мирное время переживал "второе рождение". Так в 60- годы, завозимые в СССР из-за рубежа ( из Чехословакии в первую очередь) дорогие и дефицитные колготки женщинами, страждущими стать их обладателями, подменялись продуктами собственного творчества , заключавшимся в том , что:"... Для этого брали фланелевые панталоны и к ним пришивали шерстяные чулки..." http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/76283_kolgotki-kak-poyavilis-i-kak-oni-izdevayutsya-nad-vsemi-nami Не станем выдвигать требование о необходимости передачи пальмы первенства за изобретение колготок находчивым советским женщинам из числа фронтовичек, воевавших в годы ВОВ. И хотя бы потому, что их находчивость была вынужденной и была вызвана отсутствием обеспечения на фронте бельём необходимым и привычным, и потому фронтовое "бельевое новаторство" ни в годы войны, ни в мирное время, массового распространения не получило. Хотя находчивость и предприимчивость, воевавших женщин, очевидны и даже заслуживают нашего восхищения, и даже их признания в качестве значимых проявлений одних из лучших качеств, присущих советским женщинам-фронтовичкам. Закрывая рассмотрение этой темы, есть необходимость ответить на ожидаемые упрёки в том, что совсем не возвышенная "бельевая"тема, заняла так много места в наших публикациях, приуроченных к дате Великой Победы. Заметим, что все, исходные для этой темы, материалы, проистекают из подлинных воспоминаний участниц ВОВ. Это говорит о том, что вопросы обеспечения бельём были, для воевавших женщин, как минимум, не безразличны. И, представляя читателям эту тему, мы открываем завесу над сюжетами, которые ветеранов волновали и волнуют. Завершая наш разговор, предлагаю, читателям, желающим высказать мнение или сделать дополнения, и не только по теме "фронтового белья", писать автору на адрес: molokanov58@lust.ru
  3. Григорий Молоканов, это мой псевдоним для защиты в интернете от назойливых собеседников. Читая этот текст можно подумать, что этот автор первый и единственный обратил внимание на эту тему. В действительности это не так. Впервые развёрнутые комментарии к опубликованным снимкам были даны в статье Евгения Вайна Тень свастики над Уфой 11.07.2012. http://istoki-rb.ru/?article=2853 И вопрос в том: Об этих публикациях Любошкин не знал, или знал, но не признавался в этом? Итак сопоставим несколько фрагментов текстов двух авторов: Е. Вайн: На фотоснимках специально выделены белой линией три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. На фото видно, что из трубы идет дым направо, значит, дул восточный ветер. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция." Любушкин: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция." Как видим,различие в текстах состоит лишь в упущенных словах Вайна об определении им направлении ветра по шлейфу дыма, исходящего из заводской трубы. Далее Е. Вайн: "К сентябрю 1942 г. немецкие войска вышли к Воронежу и Сталинграду. От их передовых аэродромов до Уфы было всего 1120 км. В непосредственном подчинении главному командованию люфтваффе была эскадрилья стратегической разведки под командованием полковника Теодора Ровеля с самолетами «дорнье» (Do-215В-2) и «юнкерс» (Ju-86Р), оснащенными широкоформатными фотокамерами Rb 50/30 с кадром в 30 см. Радиус действия этих самолетов достигал 2145 км." Любушкин: В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя." Здесь доработка заимствованного текста выразилась в добавлении к списку самолёта Ju-88D, который в действительности в действиях на территории СССР восточнее Мурманска не отмечался.http://www.airpages.ru/lw/ju88bp.shtml . А из, названных Вайном предельных высот (8,5 -11тыс . км ),автор избрал лишь последнюю цифру. Любушкин: "Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях." О сомнительности утверждения о шпионской сети обеспечившей "точность комментариев уже говорилось . краевед Чечуха даже заявил, что немцы работали над внедрением в произвовство на уфимском авиамоторном заводе, купленного по лицензии двигателя. Хотя двигатель в действительности был вовсе не немецкий, а французский. https://vk.com/wall-319544_17965 Любушкин: Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий. О выделении городу 48-ми зенитных орудий впервые сказал Е. Вайн, не желая выглядеть явным плагиатором автор заменил в этой фразе слово "Уфа" на "Урал", и попав при этом опять "пальцем в небо. Так как, в том же постановлении было указано, что наряду с Уфой зенитный орудия были выделены так же в Ижевску и Перми. Поскольку Пермь так же на Урале, из сообщения Любушкина в следует, что 48 зениток делилось между Уфой и Пермью, в действительности Пермь получила свои зенитки отдельно. Утверждение Любушкина: "К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было." Автор так же позаимствовал у Е. Вайна : "Поэтому не то что сбить или перехватить немецкие самолеты, даже обнаружить их без специальных постов ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) над Уфой было нельзя". И здесь плагиатор замаскировал своё бессылочное заимствование, исключив ссылку Вайна на отсутствие постов ВНОС, вновь попадает впросак. Так как, это утверждение Е. Вайна неоднократно опровергалось, о чём плагиатор, видимо, не догадывался и продолжал "доить" и дублировать уже опровергнутое. forum.topwar.ru/topic/10941---полёты-самолётов-люфтва.. http://journalufa.com/11588-istoriya-voyny-lyuftvaffe..
  4. Это мой ответ на заявление Любушкина. поясняю, что Григорий Молоканов ЭТО МОЙ АСЕВДОНИМ, ДЛ Читая этот текст можно подумать, что этот автор первый и единственный обратил внимание на эту тему. Вдействительности это не так. Впервые развёрнутые комментарии к опубликованным снимкам были даны в статье Евгения Вайна Тень свастики над Уфой 11.07.2012. http://istoki-rb.ru/?article=2853 И вопрос в том: Об этих публикациях Любошкин не знал, или знал, но не признавался в этом? Итак сопоставим несколько фрагментов текстов двух авторов: Е. Вайн: На фотоснимках специально выделены белой линией три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. На фото видно, что из трубы идет дым направо, значит, дул восточный ветер. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция." Любушкин: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция." Как видим,различие в текстах состоит лишь в упущенных словах Вайна об определении им направлении ветра по шлейфу дыма, исходящего из заводской трубы. Далее Е. Вайн: "К сентябрю 1942 г. немецкие войска вышли к Воронежу и Сталинграду. От их передовых аэродромов до Уфы было всего 1120 км. В непосредственном подчинении главному командованию люфтваффе была эскадрилья стратегической разведки под командованием полковника Теодора Ровеля с самолетами «дорнье» (Do-215В-2) и «юнкерс» (Ju-86Р), оснащенными широкоформатными фотокамерами Rb 50/30 с кадром в 30 см. Радиус действия этих самолетов достигал 2145 км." Любушкин: В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя." Здесь доработка заимствованного текста выразилась в добавлении к списку самолёта Ju-88D, который в действительности в действиях на территории СССР восточнее Мурманска не отмечался.http://www.airpages.ru/lw/ju88bp.shtml . А из, названных Вайном предельных высот (8,5 -11тыс . км ),автор избрал лишь последнюю цифру. Любушкин: "Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях." О сомнительности утверждения о шпионской сети обеспечившей "точность комментариев уже говорилось . краевед Чечуха даже заявил, что немцы работали над внедрением в произвовство на уфимском авиамоторном заводе, купленного по лицензии двигателя. Хотя двигатель в действительности был вовсе не немецкий, а французский. https://vk.com/wall-319544_17965 Любушкин: Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий. О выделении городу 48-ми зенитных орудий впервые сказал Е. Вайн, не желая выглядеть явным плагиатором автор заменил в этой фразе слово "Уфа" на "Урал", и попав при этом опять "пальцем в небо. Так как, в том же постановлении было указано, что наряду с Уфой зенитный орудия были выделены так же в Ижевску и Перми. Поскольку Перьм так же на Урале, из сообщения Любушкина в следует, что 48 зениток делилось между Уфой и Пермью, в действительности Пермь получила свои зенитки отдельно. Утверждение Любушкина: "К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было." Автор так же позаимствовал у Е. Вайна : "Поэтому не то что сбить или перехватить немецкие самолеты, даже обнаружить их без специальных постов ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) над Уфой было нельзя". И здесь плагиатор замаскировал своё бессылочное заимствование, исключив ссылку Вайна на отсутствие постов ВНОС, вновь попадает впросак. Так как, это утверждение Е. Вайна неоднократно опровергалось, о чём плагиатор, видимо, не догадывался и продолжал "доить" и дублировать уже опровергнутое. forum.topwar.ru/topic/10941---полёты-самолётов-люфтва.. http://journalufa.com/11588-istoriya-voyny-lyuftvaffe..
  5. Это мой ответ на заявление Любушкина. поясняю, что Григорий Молоканов ЭТО МОЙ псевдоним для защиты от навязчивых собеседников в интернете. Читая этот текст можно подумать, что этот автор первый и единственный обратил внимание на эту тему. В действительности это не так. Впервые развёрнутые комментарии к опубликованным снимкам были даны в статье Евгения Вайна Тень свастики над Уфой 11.07.2012. http://istoki-rb.ru/?article=2853 И вопрос в том: Об этих публикациях Любошкин не знал, или знал, но не признавался в этом? Итак сопоставим несколько фрагментов текстов двух авторов: Е. Вайн: На фотоснимках специально выделены белой линией три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. На фото видно, что из трубы идет дым направо, значит, дул восточный ветер. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция." Любушкин: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция." Как видим,различие в текстах состоит лишь в упущенных словах Вайна об определении им направлении ветра по шлейфу дыма, исходящего из заводской трубы. Далее Е. Вайн: "К сентябрю 1942 г. немецкие войска вышли к Воронежу и Сталинграду. От их передовых аэродромов до Уфы было всего 1120 км. В непосредственном подчинении главному командованию люфтваффе была эскадрилья стратегической разведки под командованием полковника Теодора Ровеля с самолетами «дорнье» (Do-215В-2) и «юнкерс» (Ju-86Р), оснащенными широкоформатными фотокамерами Rb 50/30 с кадром в 30 см. Радиус действия этих самолетов достигал 2145 км." Любушкин: В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя." Здесь доработка заимствованного текста выразилась в добавлении к списку самолёта Ju-88D, который в действительности в действиях на территории СССР восточнее Мурманска не отмечался.http://www.airpages.ru/lw/ju88bp.shtml . А из, названных Вайном предельных высот (8,5 -11тыс . км ),автор избрал лишь последнюю цифру. Любушкин: "Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях." О сомнительности утверждения о шпионской сети обеспечившей "точность комментариев уже говорилось . краевед Чечуха даже заявил, что немцы работали над внедрением в произвовство на уфимском авиамоторном заводе, купленного по лицензии двигателя. Хотя двигатель в действительности был вовсе не немецкий, а французский. https://vk.com/wall-319544_17965 Любушкин: Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий. О выделении городу 48-ми зенитных орудий впервые сказал Е. Вайн, не желая выглядеть явным плагиатором автор заменил в этой фразе слово "Уфа" на "Урал", и попав при этом опять "пальцем в небо. Так как, в том же постановлении было указано, что наряду с Уфой зенитный орудия были выделены так же в Ижевску и Перми. Поскольку Перьм так же на Урале, из сообщения Любушкина в следует, что 48 зениток делилось между Уфой и Пермью, в действительности Пермь получила свои зенитки отдельно. Утверждение Любушкина: "К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было." Автор так же позаимствовал у Е. Вайна : "Поэтому не то что сбить или перехватить немецкие самолеты, даже обнаружить их без специальных постов ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) над Уфой было нельзя". И здесь плагиатор замаскировал своё бессылочное заимствование, исключив ссылку Вайна на отсутствие постов ВНОС, вновь попадает "впросак". Так как, это утверждение Е. Вайна неоднократно опровергалось, о чём плагиатор, видимо, не догадывался и продолжал "доить" и дублировать уже опровергнутое. forum.topwar.ru/topic/10941---полёты-самолётов-люфтва.. http://journalufa.com/11588-istoriya-voyny-lyuftvaffe..
  6. https://tainyurala.ru/черные-крылья-в-небе-урала-немецкие-са/
  7. В качестве дополнения к теме ддя желающих порассуждать, о самой возможности полётов над Уфой, размещаю очередное заявление, новое по дате, но далеко не новое по содержанию, и даже во многом "содранное" из предыдущих публикаций, о чём скажу дополнительно. 2012 году американский блогер и историк Джон Кальвин опубликовал в Интернете несколько десятков снимков советских городов, выполненных воздушной разведкой Люфтваффе. Оказалось, что в архиве были представлены не только прифронтовые города, но и индустриальные центры, которые находились в глубоком тылу. Оказалось, что в 1942 году немецкие разведчики летали даже над Уфой! До момента публикации архивных материалов считалось, что территория Урала оставалась недосягаемой для немецких самолетов, а планы германского командования о нанесении бомбового удара по промышленному центру СССР преподносились в качестве некой выдумки. Весной 2012 г на Интернет-сайте американского историка Джона Кальвина были опубликованы аэрофотоснимки нескольких советских городов, сделанные немецкой разведкой. Помимо прифронтовых городов, над которыми летали самолеты врага, в архиве были представлены снимки Уфы. Во время войны здесь располагались эвакуированные производственные предприятия, а также существовал крупный нефтепромышленный центр. Как можно понять из реквизитов к снимкам, фотосъемка с борта самолета–разведчика была проведена в 1942 году. На снимках были отмечены стратегические объекты: радиостанция Коминтерна, аэродром в Максимовке, нефтеперерабатывающие заводы. Немецкие специалисты обозначили расположение цехов отдельных предприятий, котельных и паротурбинных станций – обеспечивающих электроэнергией весь город, а также радиопередающие станции и прочие стратегически важные объекты народного хозяйства. Более детально из всех имеющихся снимков, немцы разобрали снимки с авиамоторным заводом, в архиве снимок обозначен под именем: «Ufa ZR 21 А4-54А» и «Ufa ZR 21 А4-54В», на снимке обведены три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция. Помимо важных объектов на снимках присутствуют постройки, не имеющие какой-либо важности в плане обеспечения жизнедеятельности Уфы, все эти объекты отлично просматриваются, но не один из них не подписан и не прокомментирован. Столь подробная информационная справка о стратегических объектах и игнорирование построек второстепенной значимости, свидетельствует о том, что помимо самолетов люфтваффе бороздящих небесные просторы над Уфой в городе действовала шпионская сеть германской разведки Абвер. Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях. На первый взгляд может показаться, что немецкие самолеты-разведчики не смогли бы достичь Уфы, но оценив общее положение дел на фронтах, становится очевидным, что возможность долететь до столицы Башкортостана, а затем вернуться назад без дополнительных заправок у нацистов все же была. К осени 1942 вермахт вышел к Воронежу и Сталинграду, что сократило расстояние от аэродромов, расположенных на передовой фронта до Уральских гор. Тысяча километров отделяла тыл от линии боевых действий. Это расстояние оказалось вполне доступным для самолетов дальней разведывательной авиации. Do-215В-2 Ju-86Р В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя. К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было. Разумеется, что о полетах вражеской авиации над Уралом узнали в главном штабе и в июне 1943 года, когда фашисты нанесли бомбовый удар по находящемуся в тылу Горьковскому автозаводу, ставка постановила усилить посты ПВО, в том числе, для обороны воздушного пространства Уфы. Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий. Гитлер планировал организовать на Урале серию крупных диверсий, с целью чего в тыл красной армии планировалось забросить несколько диверсионных групп, а также нанести превентивный бомбовый удар по промышленным предприятиям. Для германского командования Уфа представляла интерес еще и по той причине, что уфимский вокзал являлся неким сортировочным центром на транссибирской железнодорожной магистрали, соединивший Восток и Запад в логистической цепочке по доставке грузов и боевых подразделений. Выведя из строя столь важный транспортный узел можно было бы внести серьезный сбой в военную логистику, чем саботировать доставку грузов и войск к линии фронта, что стало бы серьезной проблемой для нашей армии. Есть данные, что фашистские лазутчики все же попыталась осуществить свой коварный план и развернуть на Урале настоящую диверсионную войну под кодовым наименованием операция «УЛЬМ». ЛЮБУШКИН Андрей || «Таинственный Урал»
  8. Это статьи оставшиеся после удаления остальных http://journalufa.com/11588-istoriya-voyny-lyuftvaffe-v-nebe -nad-ufoy.html -часть1 http://ufa1.ru/blog/user/3308843/post/1003765/ -часть2 http://ufa1.ru/blog/user/3308843/post/1003856/ -часть3 http://ufa1.ru/blog/user/3308843/post/1003941/ -часть4 http://ufa1.ru/blog/user/3308843/post/1003981/ -часть5., и никто своей подписи не скрывал, не надо изображать из себя проницательного следователя. Дайте определение системы ПВО, прежде, чем заявлять о её отсутствии. когда постановлении ГКО Уфе были выделены 40 орудий и 27 пулемётов ДШК и батальон ВНОС это было недостаточно для системы? К этому были довавлены пассивные силы и средства ввиде средств МПВО ( группы самообороны, пожаротушения, убежища, индивидуальная и групповая защита. АП ВОПРОСУ службы ВНОС есть вопросы, пока нет сведений об их дежурствах в Уфе, а есть об обучении и выезде в сторону фронта после окончания курсов.
  9. Предположение основывается на анализе фактов. Например, трудно предположить, что бронепоезд проходивштий окончательное формироавание на путх вблизи паровозоремонтного завода, уже оснащённыё площадками ПВО С зенитными орудиями калибра 39 мм. не был бы в комплексе с другими активными средствами ПВО задействован в дежурстве по готовности к отражению ожидаемых воздушных атак. Здесь есть факт(ПВО бронепоезда) и есть основанное на факте предположение. А заявление "Бурундука" о том, что офицер, выкраивающий между проводимыми им занятиями по 3-4 часа на отдых и мсон, занимался собиранием слухов о немецких мспмол1ётов
  10. Офицер, имевший опыт борьбы с последствиями авианалётов сообщает о происходивших над Уфой полётах. Для него это было фактом. он же не говорит,о том, что "по слухам" летали. И не считал нужным кого-то убеждать и доказывать факты, очевидные для него и, видимо, для окружавших его современников. Есть среди людей категория "премудрых пескарей" создающих проблемы на пустом месте. "Бурундук" прицепился к сообщению именно Терехова, но не меньше было причин задавать и другим свидетелям из моего текста вопросы "армянского радио", жившие при СССР поймут, что в этих словах нет попытки оскорбления армянского народа, а есть насмешка над глупцами всех категорий и народностей. Так вот, такие же бестолковые вопросы можно было задать и по поводу достоверности сведений о пролёте самолёта-разведчика, о котором говорили зенитчики с позиции в районе Горсовета. Вопросы будут типа : А не спутали ли они звук советского самолёта с немецким? А наблюдатели ВНОС хорошо усвоили, то, чему их учили? И не спутали ли они, очертания силуэтов немецких самолётов и советских? А когда она сообщала по телефону сведения о полёте, не жевала ли обеденную кашу, из-за чего её известие не так поняли? А, принимавший сообщение зенитчик,не употребил накануне излишнюю дозу самогона, отчего понял совсем не то и совсем не так? Чтобы избавить "Бурундука" и ему подобных зануд, от страданий в поисках, так нужной им "истины", остаётся им посоветовать, используя возможности волшебника по фамилии Грабовой, извлечь из могил и оживить Терехова, зенитчиков, и наблюдателей ВНОС и устроить им допрос с пристрастием, на тему: Зачем наврали потомкам о "полётах над Уфой", или докажите, что не наврали.
  11. Допустим летали американцы на Луну, допустим не летали... Обсасывать притянутый в разговор "за уши" Владимир, конечно интереснее. Что за бред про полётные листы? Повторяю в который уже раз: В споре о датировке полётов не участвую. Моя тема организация ПВО а городе Уфа, если кому-то ещё не понятно.
  12. Подробнее о лейтенанте Терехове можно прочитать здесь: http://terekhov-rv.livejournal.com/903.html
  13. На ресурсе "Уголок неба" против приведённого мной свидетельства лейтенанта Терехова о полётах немецких самолётов -разведчиков над Уфой безосновательно высказался некий автор с ником "Бурундук.https://aviaforum.ru/threads/chto-ehto-za-aehroplan.36667/page-2 На ресурсе "Уголок неба" против приведённого мнок. Возможно он захочет повторить свой выпад и здесь. Предваряю его нелепые поползновения, излагая и саму претензию и мой на неё возражения.: Итак "Бурундук" заявляет: "Вот цитата с его сайта. Вопрос- летали ли самолёты ВВС Германии над Уфой? Вначале много рассуждений, что "в принципе долететь могли", потом несколько свидетельств, самое убедительное из которых следующее: Интересующие нас сведения, содержатся в опубликованных воспоминаниях лейтенанта Терехова Романа Владимировича, который в первые месяцы войны был свидетелем бомбардировок Москвы. А с сентября по октябрь 1941 года он служил в Уфе, где комплектовал, обучал и готовил подразделение связистов для кавалерийской части. В дальнейшем Терехов проходил службу в составе 32-ой кавалерийской дивизии в должности помошника начальника связи по радио. Вспоминая о своём пребывании в Уфе, лейтенант писал:" ...правда в Уфе нас немецкие самолёты не тревожили, очень редко ночью долетали отдельные разведчики, не беспокоившие ни нас, ни население..." Любой человек мало-мальски знакомый с источниковедением, увидит следующее: Терехов не пишет, что сам видел или слышал самолёты. Терехов упоминает, что "очень редко ночью долетали" и "не беспокоили". Возможно, Терехов пересказывает слухи. Или, напротив, страшилки политотдела - чтобы не расслаблялись. А может, и сам слышал ночью гул моторов и счёл их за моторы немецкого разведчика - хотя это могли быть и советские самолёты. В любом случае - данные воспоминания не подтверждение. Мои возражения "Бурундуку": Итак возражение "Бурундука", которое он считает весьма серьёзным: "Возможно, Терехов пересказывает слухи" . На что отвечаю: "Возможно, "Бурундук" сказал это в бредовом состоянии". Подумаем: С какой стати, офицер занятый обучением воинского подразделения, следовательно, получавший сообщения и инструкции, по обеспечению действий обучаемых, в условиях воздушной тревоги. будет собирать и распространить сомнительные слухи? "Бурундук" продолжает: А может, и сам(Терехов) слышал ночью гул моторов и счёл их за моторы немецкого разведчика - хотя это могли быть и советские самолёты. "Бурундук" может предполагать и домысливать ещё много всего разного. Но при трезвом размышлении должен был обратить своё внимание на сообщение о том, что он был свидетелем воздушных бомбардировок Москвы в первые дни войны. Следовательно, он имел представление о том, как немецкие самолёты выглядели и каким звуком сопровождались их полёты. Добавим к этому, что опознавание вражеских самолётов по звуку, входило в программу обучения и наблюдателей ВНОС, однако, они в отличии от лейтенанта Терехова, не имели возможности знакомиться с особенностями звуков вражеских самолётов на конкретных примерах. Добавим к этому, что Терехов не только наблюдал за бомбардировками Москвы, но и участвовал в ликвидации последствий этих бомбардировок сбрасывая с крыш, и прерывая горение, зажигательных бомб, упавших на крышу Министерства связи. Таким образом, Терехов самым непосредственным образом соприкасался с деятельностью немецкой авиации, и предполагаемую Бурундуком путаницу со звуками издаваемыми в полёте вражескими и отечественными самолётами допустить не мог. Правда об участии Терехова в борьбе с "зажигалками" Бурундук, по всей видимости, не знал и выяснить не пытался, но предпочёл выставить лейтенанта не сведующим, чем предположить в нём не только наблюдателя, но и борца с последствиями бомбардировок. Ну и последний ещё более нелепый довод приводит Бурундук против обоснованности свидетельств Терехова, называя источником этих сведений:"... страшилки политотдела - чтобы не расслаблялись." Здесь следует сказать о том, насколько извращённо понимает Бурундук роль и специфику работы политотделов, призванных, кроме прочего, бороться с распространением "панических слухов", но никак, не участвовать в их распространении. А пример, открывающий глаза на эту проблему, Бурундук мог найти в другом месте, того же, моего текста. А именно, в рассказе о позиции зенитчиков в районе Горсовета говорится о судьбе женщины которая рассказывала "небылицы" о, якобы, состоявшейся бомбардировке вокзала и ж.д моста. Эту женщину "органы" за такую "болтавню" уволили с завода и выселили и города. Таким образом, Бурундук приписал офицерам политотдела такую же деятельность, за которую была строго наказана болтливая неграмотная женщина. К Большому сожалению, так много сил и времени пришлось потратить на опровержение этого явно нелепого заявления Бурундука . По большому счёту, ему достаточно было осознать простую истину " Терехов был уверен, что над Уфой пролетали немецкие самолёты разведчики." И совершенно не важно, каковы были источники этой его уверенности. Терехов не преследовал цели убедить в сказанном кого-либо из сомневающихся, и потому не считал нужным указывать на источники своих сведений. Важно только то, что это было его убеждением, и нет никаких оснований это его убеждение оспаривать. И нет оснований ему не верить. так как он не мог подумать , что когда-то найдётся такой "крючкотвор" и "буквоед", как "Бурундук", который станет ставить под сомнение эти, очевидные для этого лейтенанта, вещи. Остаётся высказать сожаление о том, что люди, подобные "Бурундуку" будучи не в состоянии осознать степень бредовости своих подозрений и предположений, присваивают себе право судить окружающих с позиций собственной ограниченности, подозрительности и "зашоренности".
  14. Возвращаюсь к тому, с чего начал: Я про Владимир не говорил и говорить не собираюсь, и тем более, про его переправу.