Перейти к публикации

LCA

Новичок
  • Публикации

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Нейтральный

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. LCA

    О фашизме

    19.04.2015г. на телеканале «Россия -1» в «Вестях недели» ведущий Дмитрий Киселёв соотносил положение дел в Украине с 14 ю признаками фашизма Умберто Эко. Предлагаю иную точку зрения на то, что такое фашизм на самом деле. -------------------------------- ВП СССР «О текущем моменте» № 2 (113), май 2014 года. Фашиствующий «антифашизм» либералов. -------------------------------------------------------------- Но Умберто Эко — не единственный, кто обеспокоен проблемой фашистской угрозы национальным и многонациональным обществам в государствах и человечеству в целом. В 2003 году учёный-политолог д-р Лоуренс Бритт, который занимался изучением режимов Гитлера, Муссолини, Франко, Сухарто и Пиночета, сформулировал 14 общих признаков, которые составляют характеристику фашизма. Тем более сказанное о необходимости обеспечения метрологической состоятельности касается тех, кто цитирует и интерпретирует обоих «авторитетных» исследователей фашизма. Полезно также подумать и о том, кто и с какими целями культивирует их авторитет в глобальных масштабах. ---------------------------------- Тем не менее, при несовпадении полных наборов признаков фашизма у названных авторитетов, а также и у подавляющего большинства других исследователей этого вопроса, при их согласии, что фашизм многолик и сводить его к атрибутам культуры третьего рейха или Италии времён Муссолини и т.п. — ошибочно, практически все они единодушны в том, что «фашизм игнорирует права личности (человека) и подавляет их в угоду достижению целей вождей общества, подвластного фашизму». Однако это единственное утверждение, которое обще для всех исследователей и критиков фашизма в толпо-«элитарных» культурах, даёт представление не о сути фашизма, а характеризует лишь его «тень». --------------------------------- Соответственно, если источником света «убить» одну тень, то сам объект будет продолжать существовать, но благодаря этому источнику света у того же самого объекта появится новая, другая по форме и иначе направленная, «тень». Примерно так и борются с «фашизмом» все благонамеренные толпо-«элитарные» общества на протяжении всей истории нынешней глобальной цивилизации. И потому Умберто Эко прав в том, что назвал свою статью «Вечный фашизм», видя, что фашизм — неотъемлемый атрибут истории человечества, непрестанно меняющий свои обличья в разных обществах и в соответствующие эпохи, в которых он предстаёт перед людьми, и искоренить который в силу неведомых для У.Эко причин человечеству не удаётся. ----------------------------------------------------- Причина такого рода нескончаемой и бесперспективной борьбы с «тенью» в том, что: Вопрос о сути человека — это тот вопрос, разнообразие ответов на который порождает и разнообразие ответов на вопрос о нормальном образе жизни человеческого общества, о правах человека, и о фашизме, попирающем права человека. ---------------------------- Даже если ответ на этот вопрос не оглашён, то всякий, кто говорит об игнорировании и подавлении прав человек фашизмом, где-то в глубинах своей психики имеет свои образные представления о том, что есть «человек нормальный», и что есть отклонение от нормы, и как должно жить общество «нормальных людей». -------------------------------- • Либерализм полагает, что норма — отсутствие какой-либо определённой нормы, т.е. норма — это разнообразие, в общем-то ничем не ограниченное, кроме разве что законодательства, ориентированного на защиту этого разнообразия как нормы. • То, что либерализм именует термином «фашизм» (т.е. это не обязательно действительный фашизм в одной из его форм), заявляет о своём несогласии с либерализмом и провозглашает ту или иную определённую норму, которую пытается воплотить в жизнь как по отношению к личности, так и по отношению к социальной организации. ------------------------------------ В этом и есть суть различий и разногласий между либерализмом и отъявленным фашизмом (т.е. фашизмом обнажённо олигархически-диктаторского типа). А обще им то, что жизненно состоятельный ответ на вопрос о сути человека состоявшегося — неведом ни либералам, борющимся с фашистами, ни отъявленным фашистам, борющимся с либерализмом и порождаемым им развратом. --------------------------------------------- Родиться представителем биологического вида «Человек разумный» — недостаточно для того, чтобы состояться человеком: безальтернативно необходимо соответствующее воспитание; а воспитание предполагает наличие определённой цели — т.е. определённости в ответе на вопросы: • что есть человек нормальный? • какие вариации личностного развития приводят к тому, что норма не достигается в процессе взросления? • как избежать в процессе зачатия, пренатального периода, в воспитании формирования вариаций личностного развития, не позволяющих достичь нормы? • как искоренить из культуры общества факторы, препятствующие или делающие невозможным достижение нормы? ----------------------------------------- Однако либерализм этой проблематикой не интересуется и ответов на эти вопросы знать не желает. С его точки зрения норма для общества — отсутствие какой бы то ни было определённой нормы в ответе на вопрос «что есть человек нормальный?», т.е. норма — разнообразие ответов, не ограниченное ничем, разве что законодательством, ориентированным на охрану этого беспредельного разнообразия. ----------------------------------- В жизни это разнообразие выражается в некоторой совокупности статистик набора характеристик, которыми описывается каждая личность в составе общества, и в динамике изменения этой совокупности статистик во времени. Однако если нет определённости в ответе на вопрос «что есть человек нормальный?», то: • изменения в жизни общества могут быть выявлены, • но ответ на вопрос «выражается в этих изменениях развитие общества либо его деградация, растёт уровень его безопасности либо оно движется к катастрофе?» — оказывается невозможным. Либералы не интересуются ответом на этот вопрос и видят себя и либеральную цивилизацию, если не эталоном совершенства, то наименьшим из зол. ------------------------------- Тем не менее, и развитие, и деградация в жизни имеют место: • деградация выражается в том, что объект в силу каких-то внутренних причин преждевременно перестаёт существовать, т.е. перестаёт существовать, не завершив своего естественного жизненного цикла; • развитие выражается двояко: - объект в естественные сроки проходит весь своей жизненный цикл в его полноте и только по завершении жизненного цикла перестаёт существовать; - объект переходит в некоторое — ранее не свойственное ему — качество бытия либо до естественного завершения жизненного цикла, либо по его завершении. -------------------- Но и вне зависимости от определения смысла терминов — «развитие» и «деградация» как объективно существующие жизненные явления наблюдаемы со стороны, ощутимы в жизни общества и могут быть осмыслены именно в качестве каждого из них. И если индивид начинает осознавать суть как развития, так и деградации, начинает различать эти процессы и разграничивать их проявления в жизни, то он — не либерал; а если был либералом ранее такого прозрения, то перестаёт быть либералом, и это — необратимо. Однако в этом случае он становится для либералов «потенциальным фашистом». ---------------------------------- «Действительным фашистом» для либералов он становится в том случае, если либерализм вверг общество в процесс деградации, а индивид начинает бороться с деградацией и (в меру своего понимания, которое может быть и неадекватным) искоренять её причины, одной из которых является либерализм с его безнравственностью и развратом, выражающейся в неопределённости ответа на вопрос «что есть человек нормальный и что есть образ жизни общества нормальных людей?» ------------------------------------ Реальность такова, что структура личностной психики представителей биологического вида «Человек разумный» не запрограммирована генетически однозначно, и может быть различной. В этом и состоит принципиальное отличие человека от всех прочих биологических видов в биосфере Земли. Вне зависимости от расовой и национальной принадлежности, вне зависимости от пола — по организации процессов обработки информации в его психике представитель биологического вида «Человек разумный» может быть: ------------------------ • аналогичен животному, если всё его поведение безусловно и безоговорочно подчинено инстинктам, которые скрываются под разного рода оболочками, сложившимися в культуре; • аналогичен автомату, который сам не способен выйти за пределы заложенной в него программы и отрабатывает её под воздействием внешних и внутренних раздражителей разного рода; • аналогичен демону, действующему по своему разумению без каких-либо нравственно-этических ограничений по принципу «что хочу, то и ворочу» в пределах тех возможностей, которые ему позволяют реализовать объективные неподвластные ему социальные и природные факторы. ------------------ • Названные выше три типа строя психики могут иметь ещё некоторые модификации, но состоявшимся человеком является только тот представитель биологического вида «Человек разумный», который задумывается об объективной сущности Добра и Зла в конкретике их проявлений в жизни, и делает свой осознанный выбор в пользу Добра, поддерживая свою верность данному выбору в любых обстоятельствах осмысленно волевым порядком. Т.е. человечный тип строя психики согласно КОБ — осмысленная воля под властью диктатуры совести на основе веры Богу. ------------------------------ И соответственно свобода — совестью водительство, Богом данное. --------------------------------- КОБ не предполагает какой бы то ни было внешней сертификации населения на предмет выявлениях типов строя психики людей и определения на этой основе их прав и обязанностей и КОБ прямо предостерегает от такого рода попыток. Причина этого в том, что каждому индивиду — любой национальности, любой расы, любого пола — вне зависимости от типа строя психики, при котором он осознаёт суть проблемы «стать человеком», дана возможность состояться в качестве человека в процессе его личностного развития; и только он сам и никто другой (кроме Бога) может судить о том, при каком типе строя психики он жил и действовал в тех или иных обстоятельствах. --------------------------- Диктатура совести превыше всего, но работа совести — дело внутреннее, сокровенное — сертификации извне не поддающееся. Различие взрослых по типам строя психики — результат остановки или извращения личностного развития в процессе взросления в результате неправильного воспитания в семье и воздействия порочной исторически сложившейся культуры общества. Соответственно целью развития человечества на нынешнем этапе истории является построение культуры, в которой все (разве что за исключением от рождения биологически нездорового статистически незначимого меньшинства) будут достигать человечного типа строя психики к началу юности. --------------------------- Опровергнуть тот факт, что в психике всякого индивида есть: 1) поведенческие программы, проистекающие из инстинктов, 2) программы, проистекающие из исторически сложившейся культуры, 3) программы, представляющие собой результат творчества самого индивида, безразличного по отношению к объективным различиям Добра и Зла, 4) проистекающие из совести обязанности сдерживать исполнение или исполнять поведенческие программы трёх названных ранее категорий в зависимости от того, неправедны они либо праведны в сложившихся обстоятельствах, — невозможно. Также невозможно опровергнуть и тот факт, что в зависимости от того, какая из 4-х названных категорий обладает в психике индивида наивысшим приоритетом, вследствие чего оказывает решающее воздействие на его поведение. -------------------------------- В силу обстоятельств, описанных в двух предшествующих абзацах, фашизм характеризуется не тем или иным множеством признаков, а одним единственным признаком: ----------------------------- Фашистская культура общественного самоуправления выстраивается так, чтобы исключить личностное становление новорождённых в качестве носителей необратимо человечного типа строя психики и тем самым воспрепятствовать становлению культуры человечности и соответствующей ей организации жизни общества. ---------------------------------- Вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека и тем самым породить человечность — новое качество жизни земной цивилизации. -------------------------- По сути своей эта цель — «мистическая» и проистекает из внесоциальных источников, а в пределах общества целью фашизации видится жажда власти в интересах достижения паразитического господства над обществом кланово-олигархических группировок, которых могут олицетворять наследственные или сменяемые «вожди», «национальные лидеры», «первосвященники», «парламенты» и т.п. ----------------------------------- Безраздельное мировое господство — не цель фашизма, а одно из вожделенных средств достижения названной выше его «мистической» цели — воспрепятствовать всем новорождённым стать человеками. -------------------- Это определение-описание фашизма не включает в себя пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жёсткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п. ------------------------- В действительности же именно это определение и есть определение фашизма по сути, а не по месту возникновения и не по отбрасываемым им «теням» — особенностям его становления и проявления в жизни общества, что и отличает наше определение качественно от распространённых ныне “определений” «фашизма», даваемых толковыми словарями и энциклопедиями толпо-«элитарных» культур. ---------------------- Если же характеризовать фашизм более детально и обстоятельно, то: Фашизм — это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе. ----------------------- Организационно-политическая суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая: ---------------------- • представляет неправедность как якобы истинную “праведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека; • под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит. ---------------------------- Толпа же по определению В.Г.Белинского — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету» (в определении А.С.Пушкина — «народ бессмысленный»), т.е. толпа — множество индивидов, живущих бессовестно и по существу бездумно — автоматически или под управлением поведением её представителей извне. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом (фашистские диктатуры); либо превозносится по умолчанию или в не осознаваемой гордыне, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом (псевдокоммунистические режимы); либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно «несуществованию», — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой» (буржуазно-либеральные «демократии»), а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии. -------------------------------- Фашизм порождается носителями демонического типа строя психики и представляет собой культуру самоуправления не вызревших до человечности толпо-«элитарного» общества или каких-то общественных групп в его составе. Понимание сути фашизма как системы человеконенавистничества невозможно без понимания сути человека, т.е. без выявления тех особенностей, которые отличают состоявшегося человека от несостоявшихся в качестве человека человекообразных людей; а также и без выявления тех особенностей, которые отличают вид «Человек разумный» во всех его расах от животных видов в биосфере Земли. --------------------- Это — русское воззрение на суть фашизма. Но при таком видении сути фашизма либерализм — не альтернатива действительному фашизму (обнажённо олигархически-диктаторского типа), а разновидность фашизма. ------------------------------------ Нравственно-психологическая подоплёка либерализма идентична нравственно-психологической подоплёке фашизма олигархически-диктаторского типа. Если в приведённой выше характеристике системы общественного самоуправления при господстве фашизма слово «фашизм» заменить на слово «либерализм» — характеристика отъявленно фашистского способа правления останется по-прежнему жизненно состоятельной: —————— Либерализм — это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе. Организационно-политическая суть либерализма как такового — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая: ------------------------ • представляет неправедность как якобы истинную “праведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека; • под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит. —————— Различие между либерализмом и фашизмом олигархически-диктаторского типа только в том, что: • либерализм своею неопределённостью нормы личностного и общественного развития препятствует становлению цивилизации человечности тем, что открывает ворота массовой личностной деградации, что влечёт за собой деградацию общества; ------------------------- • а то, что либерализм именует фашизмом (т.е. фашизм в обнажённо олигархически-диктаторской форме), препятствует становлению цивилизации человечности тем, что хотя и блокирует некоторые выявленные ими деградационные процессы, тем не менее на деле препятствует личностному развитию, насаждая те или ограничивающие догмы. ----------------------- В целом же либерализм и обнажённо олигархически-диктаторский фашизм взаимно дополняют и помогают друг другу в нескончаемой «борьбе нанайских мальчиков», препятствуя развитию человечества и построению цивилизации человечности. --------------------------- То обстоятельство, что исторически сложившаяся культура Русской многонациональной региональной цивилизации не воплощает к настоящему времени изложенный выше и издревле несомый ею идеал — цивилизацию человечности — и преисполнена самых разнообразных пороков, ставших нормой жизни, — не означает, что этот идеал иллюзорен или несбыточен: ----------------------------- • он — цель культурного развития всего человечества; • его определённость и неопровержимость позволяют однозначно различать и разграничивать личностную деградацию и личностное развитие, которые влекут за собой деградацию и развитие общества в целом — соответственно; • его определённость и неопровержимость позволяют выработать и проводить в жизнь политику устойчивого и безопасного развития всех без исключения обществ вне зависимости от достигнутого ими к настоящему времени состояния и накопленных пороков и проблем. ---------------------------------------------- Но это — антилиберализм и антифашизм одновременно, поэтому недовольных в мире Русью-СССР-Россией много, и все они будут обвинять Россию: либералы — в фашизме, фашисты (приверженцы олигархических диктатур и вождизма) — в биологической и социокультурной неполноценности, указывая на действительные или вымышленные пороки и проблемы, свойственные России. ------------------------------ Но для фашизма и в его скрытно олигархически-диктаторской форме (обычно именуемой — либерализмом), и в обнажённо олигархически-диктаторской форме в России нет социальной базы. -------------------------------------------------- Поэтому России предстоит продолжить самобытное развитие — в смысле воплощения в жизнь идеала человечности — и вовлечь в этот процесс народы других региональных цивилизаций, благо, что в них для этого есть социальная база. Библейский проект глобализации зашёл в тупик, а Русский проект глобализации — построение цивилизации многонациональной человечности — будет осуществлён. ------------------------------------- Внутренний Предиктор СССР 2 — 7 мая 2014 г.
  2. Теория подобия многоотраслевых производственно-потребительских систем, представляющая собой неотъемлемую часть экономического раздела КОБ вместе со всеми сопутствующими математическими моделями и словесными их пояснениями, в КОБ предназначена для решения задачи: ------------------- Как должно быть организовано в обществе производство, распределение и утилизация продукции для того, чтобы это общество — в преемственности поколений — жило в устойчивом ладу с биосферой, чтобы каждый в нём рождённый был здоров, получил праведное воспитание, необходимое образование, был сыт, одет, быт его был обустроен (иными словами, чтобы в обществе не было голодных, бездомных, не получивших воспитания и образования и как-то иначе обделённых по не зависящим от каждого из них лично причинам, однако порождённым обществом в целом). ------------------------- Но если экономический раздел КОБ изъять из неё, отредактировать и искусственно представить как ограниченную исключительно финансово-экономической сферой теорию — т.е. исключительно производственно-потребительскую теорию, — то все те же модели могут быть употреблены и в попытке построения фашистского режима, хозяева и заправилы которого на её основе смогли бы ответить себе на вопрос: ------------------------- Сколько “этих человекообразных скотов” надо и сколько и какой продукции надо дать этим скотам, чтобы биоценозы были устойчивы, а мы — “настоящие люди” — жили в полном достатке на всём готовом, занимаясь “высокими” видами деятельности, “этим скотам” недоступными. ----------------------- Чтобы заблокировать возможность становления фашизма, в КОБ и ставится главная задача — построение культуры, в которой все обретают человечный строй психики к началу юности. И этой задаче в самой КОБ и в деятельности её приверженцев должно быть подчинено всё. (Аналитическая записка ВП СССР. Почему экономическая наука должна стать прикладной интерпретацией достаточно общей теории управления. 2002 08 31-Economic.zip )
  3. LCA

    Энергетический стандарт

    (Аналитическая записка ВП СССР. Почему экономическая наука должна стать прикладной интерпретацией достаточно общей теории управления. 2002 08 31-Economic.zip ) Своё подозрение в том, что исторически сложившиеся научные школы политэкономии и экономики несостоятельны в решении на практике задач общественно полезного управления хозяйством государств и мировым хозяйством человечества, ВП СССР выразил ещё в начале 1991 г. в первой редакции “Мёртвой воды” (издана в 1992 г.). Соответственно этой убеждённости в несостоятельности экономической науки, унаследованной от прошлого, Концепция общественной безопасности, развиваемая общественной инициативой ВП СССР, остро нуждалась в отвечающей её целям своей собственной экономической теории. ------------------------ Такая теория была развита и опубликована в работах ВП СССР “Краткий курс…” (первая редакция 1994 г., третья редакция 1999 г.) и “Мёртвая вода” в редакции 1998 г. Кроме того в ряде работ ВП СССР некоторые вопросы финансово-экономической деятельности общества были рассмотрены особо. Однако, как показала жизнь, те из сторонников КОБ, кто не является экономистами-профессионалами (учёными, преподавателями, экономистами на предприятиях), считают себя свободными от обязанности вникнуть в существо этой теории. В среде же экономистов-профессионалов господствует либо реакция неприятия КОБ в целом и её экономического раздела (большей частью молчаливая), либо при общем согласии с КОБ имеет место непонимание того, что её экономический раздел — просто приложение достаточно общей теории управления к хозяйственной деятельности цивилизации, вследствие чего ему нет аналогов среди исходящих из других мировоззренческих предпосылок экономических теорий, унаследованных от прошлого. --------------------------- По причине непонимания этого своеобразия экономического раздела КОБ экономисты-профессионалы, так или иначе заявляющие о своей приверженности ей, пытаются интерпретировать её экономический раздел через систему своих образных представлений, сложившуюся на основе освоенного ими понятийного и терминологического аппарата различных исторически сложившихся школ политэкономии и экономики. В результате такого их подхода к экономическому разделу КОБ и возникают недоразумения. -------------------- Но прежде, чем перейти собственно к рассмотрению вопроса о состоятельности либо несостоятельности экономической теории КОБ в целом и её отдельных утверждений, необходимо пояснить некоторые обстоятельства, общие для всех теорий, когда-либо возникавших в культуре человечества. -------------------- Всякое явление в жизни природы и общества — это одно, а описывающие его теории — это другое. Явление в жизни природы и общества — объективная данность, а все теории — субъективные интерпретации этой объективной данности. Вследствие субъективного характера происхождения всех теорий (хотя и на объективной основе) теории обусловлены нравственно и потому объективно целесообразны по отношению к некоторому множеству целей, соответствующих субъективизму их разработчиков и находящихся в их власти пользователей. ----------------------------------- Однако эта их объективная целесообразность далеко не всегда осознаётся теми, кто развивает теории и теми, кто строит свою деятельность на их основе. Но поскольку множества целей, по отношению к которым объективно целесообразны разные теории, не всегда совпадают друг с другом как по составу, так и по иерархической значимости в них совпадающих целей, то естественно, что положения, почитаемые правильными с позиций одних теорий, представляются ошибочными при их рассмотрении с позиций других теорий, хотя в отношении каких-то других вопросов по-разному объективно целесообразные теории могут быть едины во мнениях. ------------------------------ Сказанное одинаково касается как теорий, описывающих природные процессы, так и теорий, описывающих жизнь общества. Но для теорий, имеющих дело с разными сторонами жизни общества, их нравственно обусловленная субъективная целесообразность более ярко выражена, нежели для теорий, свойственных естествознанию. ------------------------- В марксизме свойственная теориям субъективно обусловленная объективная целесообразность называется «партийностью науки». И соответственно утверждение о том, что в теориях марксизма выражена некая «партийность», т.е. марксизм объективно целесообразен по отношению к некоторому множеству субъективно предпочитаемых целей, — не должно удивлять его сторонников и тем более вызывать их возражения. --------------------- Но и КОБ тоже объективна целесообразна по отношению к некоторому множеству целей, т.е. КОБ «партийна» в терминах марксизма. Соответственно, если свойственные им множества целей не совпадают друг с другом как по составу целей, так и по их иерархической значимости общих для них целей, то какие-то положения марксизма будут расцениваться с позиций КОБ как ложные, а с позиций марксизма будут расцениваться как ложные какие-то положения КОБ. ------------------ Но при наличии расхождений во мнениях по многим вопросам по другим вопросам в КОБ и в марксизме действительно есть некоторое единство мнений. Однако проистекает оно вовсе не из того, что КОБ — якобы развитие марксизма или какой-то другой экономической школы; или КОБ — амбициозное графоманство невежественных верхоглядов, паразитирующих на трудах «выдающихся учёных». Некоторое единство во мнениях имеет место в силу того, что все мы живём в одном и том же общем всем нам Мироздании и сталкиваемся с одними и теми же проблемами в жизни человечества вне зависимости от приверженности каждого из нас к той или иной культуре миропонимания. ------------------------ Но культуры миропонимания значимы и оказывают своё воздействие на понимание как Жизни в целом, так и иных культурных традиций, в частности. Ключом к пониманию КОБ и её экономического раздела является осознание следующих фактов: • Зерном, из которого произрастает КОБ, является диалектика как естественная — Богом предопределённая — наилучшая организация (алгоритмика) интеллектуальной и психической в целом деятельности человека. И эта диалектичность Жизни и психики в её понимании ВП СССР — вовсе не диалектический материализм марксизма и не диалектика Г.Гегеля, в чём каждый может убедиться, ознакомившись и работой ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”. • Из этого зерна — из диалектики — произрастает ствол КОБ — достаточно общая теория управления. • Экономический раздел КОБ — одно из многих ответвлений этого ствола, одно из прикладных направлений достаточно общей теории управления. ---------- Соответственно: Если организация интеллектуальной и психической в целом деятельности субъекта уклонилась от естественной Богом предопределённой диалектичности, то у него будут проблемы с пониманием смысла Жизни, в том числе и в его профессиональной деятельности; если нет адекватного восприятия из Жизни процессов управления в психику субъекта, то субъект не способен изложить даже для себя свою личностную «редакцию» достаточно общей теории управления; если у субъекта нет работоспособной достаточно общей теории управления, то субъект не может интерпретировать через её понятийный и терминологический аппарат ни одну из отраслей деятельности людей. ---------------------- В прикладном аспекте сказанное относится ко всем отраслям деятельности людей, включая и хозяйственную деятельность глобальной цивилизации и каждого из её региональных экономических образований. В личностном аспекте сказанное одинаково относится как к «писателям» КОБ из состава ВП СССР, так и к читателям представленной ими интерпретации КОБ: все под Богом ходим. ------------- Иными словами, это означает: • что если у «писателей» достаточно общей теории управления (далее ДОТУ) были существенные отклонения от естественной диалектичности интеллектуальной и психической в целом деятельности, то версия достаточно общей теории управления, опубликованная ВП СССР, содержит ошибки, которые неизбежно выражаются во всех приложениях этой редакции ДОТУ к решению практических задач. • если же эта редакция ДОТУ не содержит в себе существенных ошибок, но уклонения от естественной диалектичности интеллектуальной и психической в целом деятельности имели место при разработке экономического раздела КОБ на её основе, то в нём будут ошибки несоответствия каких-то её положений соответствующим безошибочным положениям ДОТУ. ----------------- Это — классификация по источнику их происхождения возможных ошибок в экономическом разделе КОБ. Однако за прошедшее время никто не указал на какие-либо существенные ошибки в ДОТУ или ошибки несоответствия ей экономического раздела КОБ. Определившись в этой методологической основе КОБ (первый приоритет обобщённых средств управления) по оглашению, можно перейти к рассмотрению фактических расхождений во мнениях (третий приоритет обобщённых средств управления) ВП СССР и КОБ с марксизмом… (продолжение смотри в записке ВП СССР).
  4. К энергетическому стандарту обеспеченности денежных средств через золотой. -------------------------------------------------------------------- Золотой стандарт был отменён в одностороннем порядке в 1971 году и фактически сегодня финансовая система держится на «доверии» к доллару, которое обеспечивается постоянной демонстрацией силы, как может показаться на первый взгляд. Однако реально обеспечивается постоянным включением в долларовую зону новых кусков мира, в особенности обладающих энергоресурсами. Эта скрытая энергетическая подоплёка после событий так называемой «Арабской весны» стала достаточно очевидна многим. ------------------------------------------- И тут мы подходим к вопросу о том, как изменится пост-долларовая кредитно-финансовая система, что станет обеспечением валют в будущем? В экономической науке фундаментом, на котором строится финансовая система, является инвариант прейскуранта. -------------------------------------- Инвариант прейскуранта — это продукт, участвующий в продуктообмене наравне с прочими продуктами, количеством которого исчисляются цены всех без исключения остальных продуктов. Цена самого инварианта всегда неизменна и равна 1, что и дало название термину. ---------------- Сегодня инвариант прейскуранта может выполнять только свою непосредственную роль — или первую функцию денег — быть измерителем цен всех остальных продуктов. -------------------- Наличие инварианта прейскуранта — товара, количеством которого измеряются цены всех прочих товаров, — объективная данность кредитно-финансовой системы (КФС) всей современной цивилизации. ---------------------- Сейчас, де-юре доллар США, который изначально был обеспечен золотом, стал псевдоинвариантом, в котором пытаются выражать цены всех остальных товаров на основе спроса и предложения без привязки к реальной стоимости. ----------------------- Реальным инвариантом прейскуранта и одним из наиболее стратегически важных ресурсов является энергия в той или иной форме: в прошлом — биогенная, сегодня — техногенная. Энергией, де-факто, обеспечивается вся народнохозяйственная деятельность на планете. ---------------------------------- Сегодня только стоит вопрос о юридическом оформлении этого факта и связанных с ним последствиях для кредитно-финансовой системы. Ведь если энергией, напрямую связанной с производством продуктов, должны обеспечиваться все без исключения валюты в международной торговле, то тогда при переходе на энергетический стандарт обеспечения денег могут выясниться причины диспропорций в потреблении благ планеты. ------------------------------------------------------------ Энергостандарт обеспеченности денежной единицы. Из общеобразовательного курса физики известно, что полезный результат, который можно получить от любой системы, определяется соотношением: «Полезный результат» = «коэффициент полезного действия» × «количество энергии, введённой в систему». По отношению к народному хозяйству это означает, что спектр производства продукции — годовой ВВП — обусловлен: - коэффициентом полезного действия (КПД) технологий и организацией производства и распределения продукции в народном хозяйстве - и распределением энергопотенциала по отраслям. ----------------------------------------------- Получается, что на одной чаше весов — ВВП, а на другой — объём средств платежа, который обслуживает на протяжении этого времени продуктообмен. --------------------- В качестве инварианта может быть избран любой продукт, но в условиях, когда все отрасли и быт семей зависят от потребления электроэнергии, в качестве инварианта прейскуранта наиболее предпочтителен киловатт-час электроэнергии. -------------------- Соответственно в экономике должен действовать энергетический стандарт обеспеченности платёжной единицы, который определяется отношением: годовой объём производства электроэнергии (кВт•ч) / объём средств платежа в обращении. ---------------------------- Энергетический стандарт обеспеченности задаёт связь энергетического инварианта прейскуранта с платёжной единицей. Страна, перешедшая на энергостандарт обеспеченности платёжной единицы, жёстко связывает объёмы энергии, задействованные в экономике в той или иной форме, а, следовательно, характеризующие её мощность и потенциал, с объёмом средств платежа — денежной массой. ----------------------------- Энергостандарт гарантирует обеспечение денег продукцией страны, придавая тем самым метрологическую состоятельность всем финансовым показателям, что необходимо для сопоставимости результатов аналитики и прогностики на исторически длительных интервалах времени, на протяжении которых многое может измениться в спектрах производства и потребления продукции. ------------------------------------- Энергостандарт в мировой торговле. Поскольку сегодня экономики стран тесно взаимосвязаны в народное хозяйство планеты, то введение энергостандарта следует рассматривать не в отдельно взятой стране, а на взаимодействии нескольких стран. ------------------- Допустим, две страны договариваются о том, что будут вести расчёты между собой в энергоинварианте, выраженном в киловатт-часах. Перед тем как это сделать, они должны договориться о том, какой именно вариант расчёта энергетического стандарта они будут использовать во взаимных расчётах. Ведь можно в числитель поставить энергопроизводство, энергопотребление, условные тонны топлива, добываемые энергоносители и тому подобные показатели энергетической мощности страны, а в знаменатель по-разному рассчитанную денежную массу. В зависимости от этого взаимные курсы будут варьироваться, хотя и не сильно. --------------------------------- Разница между курсами, рассчитанными по производству и потреблению энергии, не столь существенна и страны могут легко договориться о наилучших условиях. Соотношение курсов денежных единиц на основе энергетического стандарта является более справедливым, чем сегодняшние валютные курсы, поскольку отражает соотношение реальных мощностей экономик разных стран. ----------------- Нынешний курс резервных валют (доллар, евро, фунт стерлингов, швейцарский франк) искусственно завышен по отношению к рублю (да и к прочим валютам) в несколько раз, где в 3—4 раза, а где в 10—11 (!) раз. Соотношение курсов денежных единиц на основе энергетического стандарта будет более справедливым, чем сегодняшние валютные курсы, поскольку отражает соотношение реальных мощностей экономик разных стран. ------------------------------------------------------- Возможный вариант перехода от текущей финансовой системы к энергетическому стандарту. Какие должны быть условия? Во-первых, необходима мягкая посадка доллара. Во-вторых, необходима подушка безопасности на момент перехода к энергостандарту и в целях будущего развития. В-третьих, необходимо, чтобы партнёры не пострадали от этих действий, а в перспективе — выиграли бы и быстро подтянулись, когда энергостандарт будет заявлен на глобальном уровне. В-четвёртых, нужна «зона спокойствия», куда могли бы уйти некоторые важные «игроки». В-пятых, нужно подготовить к переходу как «общественное мнение» так и экономическую науку. ---------------------------------------------- Таким вариантом на переходный период может стать введение золотого обеспечения рубля. Признаки того, что именно к этому варианту готовятся, есть. Так весь золотой запас России на 29 октября 2014 года по данным BBC составляет 1149 тонн. Но и многие другие страны активно наращивают свои запасы золота: Азербайджан, Казахстан, Индия, Турция, Мексика, Филиппины. Китай стал в 2013 году наиболее активным потребителем золота. ---------------------------------- Что мешает, упразднив по всем правилам либеральной парадигмы существующий ЦБ, учредить другой орган, управляющий эмиссией средств платежа, сохранив рублёвое хождение? Регулировать золотой стандарт при этом можно через контроль объёмов добычи золота. А эмиссию средств платежа осуществлять через скупку за рубли добытого золота, увеличивая таким образом предложение денег на 2,5% в год, если судить по данным 2013 года и по 4,5% в год, если судить по увеличившейся добыче золота в 2014 году. То есть таким образом можно, не девальвируя рубль, обеспечивать рост экономики минимум на 4,5% в год, если направлять средства в реальный сектор на проекты развития. --------------------------------- Ещё одна особенность перехода на золотой стандарт состоит в том, что привязывать курс рубля к самим золотовалютным резервам бессмысленно, поскольку собственно золото составляет в их объёме только 8 процентов, тогда как подавляющая часть — это валюта (доллар, евро, фунт стерлингов). --------------- Поэтому ЗВР могут использоваться только как гарантии 100% резервирования при упразднении существующего ЦБ (или его правил) и переходе на золотой стандарт, обеспеченный уже действительными запасами золота. Если рассчитать курсы валют на основе золотого обеспечения, по аналогии с энергетическим — исходя из объёма золотых запасов отнесённых в денежной массе, то перед нами предстанет очень интересная картина взаимных курсов валют: Во-первых, золотой курс доллара лучше энергетического, а, значит, будет менее болезненным для экономики Америки в первую очередь. ------------- Во-вторых, подушка безопасности России — это всё те же ЗВР, их роль по сравнению с сегодняшним днём не сильно поменяется, а вот при быстром переходе на энергостандарт — они резко сократятся. При этом заметно будет облегчён переход к энергетическому стандарту, как для Соединённых штатов, так и для РФ. ------------------------- В-третьих, при введении золотого стандарта сильно может пострадать Китай, однако не зря в середине года шли активные переговоры по топливной сделке, обеспечивающей для Китая определённую подушку безопасности и готовящие почву для перехода Китая к энергостандарту раньше прочих стран. --------------------------- Вообще география последних переговоров Президента России совпадает с проблемными странами, у кого курс снижается даже относительно энергетического стандарта, но с другой стороны — это залог быстрой переориентации этих стран с золота на энергостандарт, так как он более выгоден для них чем золотой стандарт. А поскольку практика торговли на основе собственных валют активно развивается, то нет никаких проблем перейти в расчётах с золота на энергию. И Евразийский Союз скорее всего и будет тем международным субъектом, который первый введёт расчёты с партнёрами на основе энергетического стандарта. ------------------------ В-четвёртых, зоной спокойствия при таком раскладе становится Швейцария, в которой, какое совпадение, совсем недавно проходил референдум о введении золотого стандарта — проверяли общественное мнение перед общеевропейским «золотым штормом». Показателен курс евро и фунта стерлингов. Европейская зона быстрее подключится к более выгодному энергетическому стандарту, а вот британцы скорее всего зависнут. ------------------- В-пятых, золотой стандарт понятен как профессионалам от экономики, так и знаком большинству населения из школьного курса истории. А золото ассоциируется у большинства со стабильностью и достатком. Поэтому он удобен как переходный вариант во многом чисто психологически, поскольку после его введения можно развернуть общественное обсуждение различных вариантов обеспеченности валют и провести информационную подготовку к переходу на энергетический стандарт. ----------------------------- Сразу ввести энергостандарт проблематично, поскольку экономическая, финансовая, информационная среда и люди привыкли к определённым отношениям и нужно сместить их из этой зоны комфорта. И таким инструментом на переходный период может стать золотой стандарт, знакомый многим из школьного курса истории и ассоциирующийся у многих со стабильной валютой. А способность системы к расчёту золотого стандарта по аналогии с энергетическим — создаёт условия для безболезненного дальнейшего перехода к энергостандарту. (На основе работ ВП СССР, и не только).
  5. О концепции. На сайте www.vodaspb.ru информация о КОБ (Концепции общественной безопасности). Это альтернативно - объемлющая социологическая доктрина глобального уровня значимости библейскому проекту и толпо- «элитаризму» в иных его модификациях, разрабатываемая общественной инициативой называющей себя ВП СССР (Внутренний Предиктор СССР). Или другими словами - Большая Идея, о которой все говорят, говорят… и ничего не делают. А она уже выработана и распространяется. Но в СМИ её замалчивают. Если кратко о чём Идея: пора становиться человеками. Подробнее об этом, и не только, на сайте www.vodaspb.ru 20.11.2013г. Президент В.В. Путин утвердил КОБ (Концепцию общественной безопасности) в РФ. http://news.kremlin.ru/acts Подготовка и проведение парламентских слушаний КОБ в Думе было ещё 28.11.1995 г. и вот уже истёк год, как Президент её утвердил, хотя скорее это можно назвать только, как огласил (предстоит наполнить содержанием). И мы приложим к общему делу, если будем изучать КОБ и об этом говорить другим.
  6. О марксизме. Марксизм - это наименование мировоззренческой системы и проистекающего из неё понимания законов развития общества и его перспектив, данное по имени одного из основоположников (в целом ошибочное, в силу злого умысла их основоположников). Марксизм (включая и его троцкистскую версию, господствующую ныне в марксистских кругах) - та же самая библейская сатанинская концепция, но уже в формах атеистического мировоззрения. Большевизм - нечто русское, что существовало до марксизма, существовало в российском марксизме, как-то существует ныне и будет существовать впредь. Большевизм - это явление духа Русской цивилизации. На этот раз миссия России (Русской цивилизации) и большевизма будет состоять в том, чтобы показать миру развитие культуры на основе искренней веры Богу и диалога с Ним по жизни каждого человека. Марксизм и коммунизм это не одно и то же. Сталин выражал большевизм. Закон «отрицания отрицания» в марксизме - родимое пятно Библейской доктрины порабощения всех созидательному преображению. Развитие - это череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей. И только при нравственно-психологической ориентации на осуществление череды преображений труд станет свободным творчеством и будет первой жизненной потребностью людей как средство личностного развития каждого из них. Первейшей потребностью станет личностное и общественное развитие и деятельность в русле Божиего Промысла, а необходимый труд в этом процессе займёт своё органичное место. Вредоносен и марксистский термин «общественное разделение труда». В обществе, в его производственно-распределительной деятельности, имеет место объединение труда множества индивидов, но никак не разделение труда среди них. Процесс объединения труда действительно имеет составляющую, которую можно назвать профессиональной специализацией и обособлением профессий (разделением и обособлением ремесёл). Если же согласиться с термином «общественное разделение труда», то оно породит в обществе разобщение людей. Невнятность марксизма в вопросе о процессах управления, позволяет скрывать от осознания обществами управляемый характер глобального исторического процесса. Философия марксизма - так называемый «диалектический материализм» - упражнение её основоположников в логике без аксиом и правил, построенной на умолчаниях, смысл которых не соответствует Объективной реальности. Вследствие этого она калечит интеллект тех, кто относится к ней как целостному, научному мировоззрению, и служит целям защиты от ревизии свободным разумением содержащегося в марксизме вздора, в частности, сугубо прикладного вздора его политэкономии. Хотя в ней есть и истинные положения, но в общей системе марксизма они выполняют функцию наживки, а не фундамента для дальнейшего развития. Задачу ликвидации буржуазно-либерального капитализма «мировая закулиса» с середины XIX века пыталась решить с помощью марксизма. Но И.В. Сталин вынес марксизму смертный приговор. И.В. Сталин в 1952 году написал работу «Экономические проблемы социализма в СССР», где говорил: «Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению. Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие». Однако марксистский проект замены буржуазного либерализма псевдосоциализмом не решил эту задачу, поскольку в планы ГП вмешался И.В. Сталин, который под прикрытием «мраксизма» стал проводить в жизнь альтернативный глобальный большевистско-социалистический проект. В результате в глобальных масштабах возник конфликт управлений в той или иной мере самоуправляющихся двух социально-экономических систем: буржуазно-либеральной (Запад) и псевдосоциалистической (СССР и другие страны социалистического блока).
  7. Пояснения: О демографии. И социальное время (Закон Времени) и численность населения – допущенные Свыше параметры (частные меры) сложной системы (человечества), согласно которым система развивается в условиях толпо - «элитарной» организации. Если бы человечество выбрало другую организацию своей жизни, параметры были бы отличные от настоящих. Но и последние тоже были бы заданы (или допущены) Свыше в многовариантной Мере-Предопределения. Эта синхронизация не случайна и несёт на себе определённое Свыше нравственное наставление. О переходе на постиндустриальный тип производства. Годовой «товарооборот» мировой экономики её спекулятивного сектора на порядки превосходит товарооборот её реального сектора. Именно это называется «модерном» и «постиндустриальным обществом». Это наглядно видно из финансовых взаимосвязей реального и спекулятивного секторов экономики и сферы внепроизводственного потребления. «Грыжа» экономики – спекулятивный сектор воображаемой экономической деятельности, т.е. реального паразитизма, «мыльный пузырь» заведомого обмана и спекуляций. Спекулятивные рынки в их совокупности: - вымышленных ценностей – «ценных» бумаг, валюты; - вещественных сокровищ – недвижимости, золота, антиквариата, произведений искусств; - прочих объектов спекуляций. Так вот «грыжу» экономики надо вырезать и тогда, и только тогда реальная экономика будет развиваться устойчиво и бескризисно. И не надо выдумывать разные термины – типа «постиндустриальное общество», постиндустриальный тип производства; и тем самым «наводить туман» и на так затуманенные головы одуряемого народа. «Банальность»: производство ведётся ради удовлетворения потребностей людей. Они удовлетворяются на основе общественного объединения труда и продуктообмена, сопровождаю­щего производство и распределение. Благосостояние — взаимно дополняющее единство производства и распределения, но эта мысль постоянно пребывает вне понимания большинства политиков и их экономических советников. Благосостояние обеспечивается либо подрывается как отданием адресных приказаний в пределах досягаемости «вертикали власти», так и помимо «вер­ти­кали власти» — «стихией» рыночной торговли, осуществляемой на основе сложившихся писаных и неписаных законов. Основанием для торговли во всех случаях является невозможность управления в приказном порядке продуктообменом как в сфере производства, так и в сфере распределения конечного продукта между семьями, представляющими собой «зернышки», из которых произрастает общество в преемственности поколений. Вне зависимости от того в форме каких общественных явлений предстает перед глазами наблюдателя эта невозможность распорядиться продуктообменом, первопричиной, вынуждающей к торговле и порождающей «стихию рынка», является неспособность одноцентричных структур управления управиться со всею информацией в темпе течения народно-хозяйственных процессов. Вследствие этого в жизни общества неизбежно существование многоцентричного структурного управления, протекающего в объемлющем его бесструктурном самоуправлении общества на основе безадресного распространения информации. Поэтому разрешение проблем общественно-экономи­ческо­го характера состоит в том, как согласовать в русле единой стратегии многоцентричное структурное управление и бесструктурное самоуправление общества. Соответственно различию нравов люди порождают и различную этику, включая и два несовместимых друг с другом вида политики и два взаимно исключающих друг друга класса экономических теорий для хозяев: - теории, проистекающие из благонравия, отвечают на вопрос: Как организовать производство и распределение в обществе так, чтобы в преемственности поколений всегда были устойчивы и здоровы биоценозы (био­сфе­ра), чтобы люди не переполнили свою экологическую нишу, чтобы в обществе не было голодных, бездомных, не получивших достойного человека воспитания или обделённых каким-либо иным образом по не зависящим от него самого причинам? Это — главный вопрос экономической науки. - теории, проистекающие из злонравия, уходят от ответов на этот вопрос или дают на него ложные ответы и суетливо обеспокоены решением проблемы: сколько «этих ско­тов» надо и как их обеспечить по минимуму, чтобы «настоящие люди» всегда и всё имели в достатке. При согласии с разделением полного множества потребностей на деградационно-паразити­чес­кий и демографически обусловленный спектры, при согласии с отождествлением прейскуранта и вектора ошибки самоуправления производственно-потреби­тель­ской системы общества, — задача макроэкономического и внеэкономического управления со стороны государства состоит в том, чтобы: - средствами налогово-дотационной политики управлять порогом рентабельности всех видов оплачиваемой деятельности, поддерживая тем самым самоокупаемость конкретных производств по мере того, как ими всё более полно удовлетворяются потребности демографически обусловленного спектра, вследствие чего цены на продукцию в его составе падают; - заблаговременно готовить производительные силы общества к гарантированному и полному покрытию производством демографически обусловленных потребностей в будущем как прямыми государственными инвестициями в систему воспитания и образования, в государственный сектор экономики и в предприятия смешанных форм собственности, так и создавая средствами налогово-дотационной политики благоприятный «инвестиционных климат» для негосударственных инвесторов в соответствующих отраслях и регионах; - экономическими и внеэкономическими средствами управления 1 — 6 приоритетов подавлять и искоренять деградационно-паразитический спектр потребностей и обусловленную им оплачиваемую и не оплачиваемую деятельность. В русле такого осмысления общественно-экономической реальности прейскурант на продукцию и услуги конечного потребления неоспоримо обретает значение вектора ошибки управления, и при этом разрешается конфликт оценок качества самоуправления в производственно-потребительской системе между производителем и потребителем продукции. О государстве. Государственность – это система управления делами общественной в целом значимости на профессиональной основе. Государственность России – многонациональная государственность, общая всем проживающим в ней народам. Государство – система структурного управления обществом, организация управления делами государства и общества с помощью создаваемых структур. Государство это - население + государственность + территория. Общество – сверхсистема (суперсистема), осваивающая свой потенциал развития, данный Свыше. Цивилизация (лат.) = народная самобытность (русск.).
×
×
  • Создать...