Перейти к содержимому

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации на 04/05/18 во всех областях

  1. 1 балл
    Скульптура времён СССР, восстановленная в уфимском парке, может прославить город и привлечь поток туристов. автор: Фарит Латыпов Садово-парковая скульптура времён СССР в последние годы переживает период обостренного к себе внимания и испытывает попытки возрождения в разных формах. Примеры такого возрождения отмечены в городах Ижевске, Лысьве (Пермского края) в Казани и Хабаровске. Не миновало "сие поветрие" и нашего города. Целая серия изваяний изготовленных по образцам существовавшим в советский период уже выставлены рядом с ТЦ "Башкирия", ещё несколько скульптур готовы дополнить эту группу. www.allufa.ru/news/obshchestvo/v-ufe-na-kryshe-kinoteatra-pobeda-ustanovili-pamyatnik-voin-osvoboditel-rabotnik-i-kolkhoznitsa/ Присутствует заметный островок скульптуры "советского реализма" и в предпринятом обновлении облика парка им. Якутова. Сами по себе, эти факты,безусловно, положительные и для облика города действительно служат украшением, вызывают ностальгические чувства у старшего поколения, и знакомят молодёжь с популярными и привычными образами в обществе недавнего прошлого. Однако этот процесс воссоздания прошлого проходит не без проблем. Так, по поводу скульптур, выставленных в парке им. Якутова появились негативные высказывания и даже протесты по поводу их "странного и даже пугающего" посетителей парка, облика. http://proural.info/society/milye-nelepye-pugayushchie-kakie-emotsii-u-ufimtsev-vyzyvayut-gorodskie-art-obekty/ Сам подбор скульптур, заявленных в планах, как воссоздающих облик изваяний 50-х годов, вызывает сомнения и возражения. Возникает вопрос. По каким критериям производился отбор образцов, удостоенных возможности вновь радовать взор наших граждан? И кто должен был иметь решающий голос, при принятии таких решений? Исключить при решении этих вопросов влияние субъективности мнений, личных пристрастий и простой некомпетентности, позволило бы выделение из массы изваяний, способных претендовать на право быть восстановленными в наше время, те скульптуры, культурно-историческая значимость которых, несомненна. При этом, имеются в виду скульптуры, созданные на основе копирования оригиналов из числа шедевров общемирового значения. И таковые в нашем городе имелись. Одна из таких копий с оригинала созданного в 1-м веке нашей эры "Мальчика вытаскивающего занозу" была установлена в ансамбле скульптур предварявших вход в кинотеатр Победа. Эта копия, варианты которой хранятся в крупнейших музеях мира, уже привлекла к себе внимание депутата городского совета и мецената, уже много сделавшего, для воссоздания в городе, утраченных скульптур, категории "соцреализма", Артура Валерьевича Хазигалеева. Депутат и благотворитель , вкладывающий личные средства в обустройство города, обещал восстановить утраченный шедевр "в ближайшее время" в прежнем виде. www.allufa.ru/news/obshchestvo/---v-ufe-na-kryshe-kinoteatra-pobeda-ustanovili-pamyatnik-voin-osvoboditel-rabotnik-i-kolkhoznitsa/ Другая, сопоставимая по значению с "Мальчиком вытаскивающим занозу", скульптурная копия, с признанного шедевром оригинала, "Мальчик с гусем" размещалась во времена СССР именно в том же парке им. Якутова. Скульптура "Мальчик с гусем" прошла путь длиной в два тысячелетия от времени своего создания до появления в уфимском парке. Сведения том, как воспринималась эта скульптура во времена СССР сообщила в журнале"Уфа", уфимской журналист и знаток родословных Уфы Рашида Краснова. .http://ufa.bezformata.ru/listnews/sred-stvolov-eshyo-svetlee/2045682/ В публикации о своих детских впечатлениях, полученных ею, при посещении парка имени Якутова, она пишет о, поразившей её воображение скульптуре "Мальчик с гусем", выгодно отличавшейся от многочисленных тогда, в ближнем окружении, от этой скульптуры, истуканов - "пионеров с горнами и барабанами". И хотя эта копия и была отнесена автором к "жалкой копии подобные которой, украшали все парки Советского Союза", однако она же признаётся, что испытанное ею необычайное волнение от встречи с этим творением оказалось вполне оправданным. Копия, как выяснилось позднее , была сделана с оригинала, действительно, вполне достойного восхищения . Автором оригинала этой копии оказался грек Боэф из Халкедона, творивший в конце 3 —начале 2 в. до н. э. Эта скульптура дошла до нас в виде римской копии с бронзового оригинала и хранится в Ватикане.(Рим). Не менее ценные сведения приводятся тем же автором по поводу истории создания самой популярной среди парковых скульптур в СССР "Девушки с веслом", так же наблюдавшейся Рашидой тогда же в парке, но о ней мы поговорим позднее. Итак, названа ещё одна скульптура, из числа копий мировых шедевров, хранящихся в крупнейших музейных собраниях мира (Ватикан(Рим), музей Лувр (Париж) , Мюнхен Глиптотека (Германия), которая некогда украшала аллеи нашего парка . Оставим в стороне вопрос о качестве исполнения этой копии. Скажем только, что обычно копии изготавливались методом снятия слепков с оригинала, именно методом таких слепков, создан основной фонд коллекции античного искусства музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Ещё более качественные копии получались, когда применялся ещё более результативный, для достижения детальности копирования, метод "гальванопластики", что позволяло точно передавать все мельчайшие фрагменты исходной модели. Следовательно, копии, сделанные с копий, в плане полноты передачи особенностей подлинника, при их восприятии зрителем , ничем не уступали копиям, выполненным непосредственно с оригинала. Следовательно эстетическая значимость "тиражных копий", встречаемых среди парковых скульптур эпохи СССР, вполне сопоставима со значением тех копий, которые хранятся в европейских музеях. Скульптура "Мальчик с гусем"одна из самых распространённых в парках СССР. Есть мнение, что эта скульптурная композиция стала популярной ещё в садово- парковых комплексах России с ХIХ века. Путь этой скульптуры в Россию был долог и извилист. уже говорилось, что творцом оригинала скульптуры был эллинистический скульптор Боэф из Халкедона. Уже в римское время изваяние стало весьма популярным и воспроизводилось в многочисленых копиях, одна из них и была извлечена из земли при "псевдоархеологических"раскопках в Италии ( Тоскана) уже в Новое время в ХVШ веке, и попала в поле зрения , увлечённого античными художественными древностями, баварского короля Людвига 1-го , того самого основателя музея - Мюнхенской Глиптотеки. С лёгкой руки Людвига 1-го, Баварию, а потом и всю Германию накрыла новая волна популярности "гусиной скульптуры" – "Мальчики" начали появляться на улицах, в парках, в скверах, на фонтанах и даже в сюжетах знаменитого немецкого фарфора. Стоит напомнить, что в Российской империи большинство садовников были немцами и по своему вкусу они часто подбирали парковую скульптуру. А что могло быть милее немецкому сердцу, чем "Мальчик с гусем"? Короче, в довольно короткий период количество упомянутых "Мальчиков" в России очень скоро сравнялось с немецким… http://www.gorodkiev.com/fontan-malchik-s-gusem.html Свидетельствами такого распространения "Мальчиков с гусем" в России является наличие копий этой скульптуры в декоративном убранстве дворца Юсупова в Архангельском https://yandex.ru/images/search?p=1&text А также не единичное их присутствие в ансамбле парковых скульптур дворцов Петергофа. https://cyberleninka.ru/article/n/antichnye-obrazy-v-skulpturnom-ubranstve-dvortsovo-parkovogo-ansamblya-sergievka-petergof копии этого шедевра имеются в собраниях Эрмитажа и в экспозиции музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве. На данном этапе изучения этой темы, не представляется возможным понять, какими именно путями произошло массовое тиражирование и проникновение копий, ранее пребывавших в России лишь в убранстве дворцов и усадеб, а так же, покоившихся в музеях, на улицы городов и на аллеи парков в СССР. Одно несомненно, это явление было поистине массовым, сопоставимым по количественным показателям с распространением копий той же"Девушки с веслом". Иногда авторами делаются попытки отследить место расположения оригинала, послужившего исходником, для тиражирования конкретных копий.. Так, было заявлено, что скульптурная группа «Мальчик и гусь», расположенная перед западным фасадом Фермерского дворца в Петергофе занимает место прежней статуи из бронзы, отлитой в 1854 году по модели немецкого скульптора Ф. Шиндлера. https://2gis.ru/spb/geo/5348720364961371 Относительно копий скульптур "Мальчиков с гусем" до настоящего времени, встречаемых на улицах Киева, заявляется, что они были сделаны с мраморной скульптуры, хранящейся в Мюнхенской Глиптотеке. http://vkieve.net/pamyatniki-skulptury/malchik-s-gusem-na-ulice-fedorova . Скульптура "Мальчик с гусем", в парке Якутова оказалась "неправильной" Таким образом, возвращаясь к скульптуре "Мальчик с гусем", выставленной в прошлые годы в нашем парке имени Якутова, изображение которой сохранилось на одной из семейных фотографий , можно сказать, что, по всей вероятности, мы имели здесь одну из многократно растиражированных копий, что однако, не снижает значение этой копии в плане приобщения граждан, её созерцавших, к ознакомлению с одним из шедевров искусства мирового значения. Напомним, что все имеющиеся в мире изваяния "Мальчика с гусем" есть так же, копии, будь они времени Древнего Рима, или изготовленные в ХVIII веке, или ещё более поздние. Признав наш город бывшим, в недалёком прошлом, обладателем пусть копии, но копии мирового культурного значения, попытаемся выяснить с какого именно именно оригинала она была сделана? При этом, не забывая о том , что сам оригинал является таковым лишь условно, и более оправданно, должен именоваться "копией - оригиналом". В наших поисках такого "оригинала-копии" используем метод сопоставления наиболее выразительных фрагментов данной скульптуры. Таким "ключевым" фрагментом предпочтительно было избрать участок скульптуры, на котором располагается шея и голова птицы. Именно поворот этой головы, а так же степень раскрытия клюва птицы придаёт каждому отдельному варианту "копии-оригинала" и соответственно, сделанным с неё тиражированным копиям, неповторимое своеобразие и оригинальность. Занятие этим сопоставлением было увлекательным и многообещающим... Если бы оно не было прервано, самым неожиданным образом. А именно, в определённый момент наших поисков произошло то, что можно было назвать "прозрением"и даже"озарением" . Оказалось, что наша скульптура "неправильная"!? А именно, если на подавляющем большинстве, известных нам, копий "Мальчика" он прижимает шею гуся к своему левому плечу, то у нашего "якутовского", шея гуся прижата к его правому плечу. Деталь не столь важная и может считаться результатом простой случайности, или невнимательности скульптора, создававшего копию с "копии оригинала". Однако, можно сделать следующее предположение о том, почему на подавляющем большинстве копий, "Мальчик" прижимает гуся к своему левому плечу, а не не наоборот. Представим себе, что скульптор, работавший над созданием оригинала, привлекал в качестве модели, воспроизводимого в мраморе образа, настоящего, мальчика-натурщика. Понятно, что добиваясь естественности позы натурщика, ваятель позволял ему занять позу, удобную для долгого процесса позирования. При этом, для такого простого и грубого действия, как обхват шеи гуся (вырывающегося из его объятия, по всей видимости) рукой, прижимая эту шею гуся к себе( для длительного процесса позирования вместо настоящего гуся, вероятно, был использован некий муляж, или чучело птицы), натурщик, выбирая для себя позу с прихватом шеи гуся , избрал бы, в качестве основного, действие второстепенной (левой) рукой с тем, чтобы более сильной и "ловкой"правой, была возможность контролировать мелкие движения головы и клюва гуся, например, при его попытках ущипнуть мальчика за лицо , то есть правая рука должна была быть готова пресечь действия гуся, то есть действия гуся более для мальчика неприятные , чем стремление гуся просто вырваться "на волю". Понятно, что такая логичность и оправданность позы и действий мальчика- натурщика справедливы при условии, если этот мальчик "обычный" то есть "правша". В случае с натурщиком-левшой, всё происходило бы наоборот, и шея гуся должна была бы быть прижата правой рукой к правому плечу, что мы и имеем у "Мальчика" в "якутовском" варианте. Итак, если принять наши предположения, скульптору, создававшему копию для парка Якутова, или скульптору создававшему оригинал для копирования тем копиистом, позировал мальчик-левша. Поскольку "леворукость"среди людей, явление редкое, таких "казусов" с "леворукими" натурщиками не могло быть много. Действительно, известные нам повторения подобной "аномалии" в скульптурном исполнении единичны. На сегодняшний день, сведений о них в виде фотографий, дополняющих имеющуюся у нас, увы, тоже лишь только, фотографию нашего "Мальчика" , известно нам лишь только две. Одна из них размещена на ресурсе "Национального фотоархива. WWW.GEOPhOTO.RU в качестве автора снимка назван Соколов Андрей дата размещения фото 2004-07-01. Местом расположения объекта съёмки указаны коллекции музея Лувр. Более полная информация об объекте фотографирования (зал экспонирования , номер в каталоге) отсутствуют. Найти фотографию дублирующую этот снимок среди, опубликованных репродукций скульптур этого музея, пока не удалось. Запрос об искомых нами дополнениях, отправлен автору фотографии , но ответ всё ещё не получен. Вторая фотография "леворукого мальчика" опубликована в качестве иллюстрации к исследованию Валерия Ронкина "Гуси — лебеди" "http://ronkinv.narod.ru/gaga.htm к большому сожалению, эта фотография была выбрана тем автором в качестве иллюстрации к тексту совершенно случайно и никак с содержанием работы не была связана , При этом, никакой атрибутации само фото не имело, и определить место расположения сфотографированного объекта, так же, не представляется возможным. К тому же, нет возможности опросить по этому поводу самого автора публикации, в настоящее время, увы, уже ушедшего из жизни. При сопоставлении всех трёх известных нам фотографий с "Леворуким мальчиком с гусем" можно заметить, что они заметно отличаются друг от друга Так, на фото "Соколова" голова гуся в меньшей степени, чем на фото "Ронкина", поднята вверх. Наша "якутовская" копия "Мальчика" выглядит более близкой именно к копии с фото Андрея Соколова, то есть заявленной, как полученной при фотографировании коллекций Лувра. Названная "неправильность" нашей копии "Мальчика", её отличие от большинства прочих копий, "правильных и обычных", её значимость и ценность снижает, или нет? Отнють, такое "отклонение" нашего "Мальчика" сродни тому, которое ценится, например, среди нумизматов, когда экземпляры монет, получившие в ходе их производства дефекты , и отклонения от предписанных образцов, ценятся особенно высоко и считаются "раритетами". Такой же "изюминкой", для ценителей уфимских древностей, гостей города и туристов может стать история с "леворукостью" нашего уфимского "Мальчика с гусем". Учитывая сказанное, следует согласиться с тем, что в число скульптур, украшавших наш город в 50-е годы и подлежащих восстановлению, помимо "Мальчика вытаскивающего занозу", что уже депутат городского совета и меценат Хазигалеев Артур, обещал сделать , следует, так же, внести и задачу восстановления скульптуры "Мальчика с гусем" в парке им. Якутова. Остаётся добавить, что при воссоздании скульптуры на её законном месте в парке, названная "аномальность" скульптуры, должна быть обязательно сохранена , так как именно это "отклоненние от нормы" переводит копию нашего"Мальчика" из череды , оттиражированных, и во многом, обезличенных копий, в категорию изваяний оригинальных и уникальных даже в сопоставлении его с копиями, хранящимися в крупнейших музеях мира.
  2. 1 балл
    Фирлинг - образец универсального ружья Универсальность оружия ценится охотниками почти так же сильно, как и надежность. Есть один редкий представитель охотничьего оружия, речь идет о четырехствольном ружье – фирлинге. Их устройство таково: два ствола шестнадцатого калибра предназначены для дроби, располагаются они рядом, в вертикальной плоскости. Нижний нарезной ствол – делается калибра 9,3 мм, то есть штуцерный. Верхний нарезной ствол – мелкокалиберный (5,6 мм). Сочетание винтовок большого и малого калибров в одном ружье дает возможность охотнику быть постоянно готовым к встрече с любым видом дичи, от рябчика до лося, что часто оказывается полезным и даже жизненно необходимым. Ружья, имеющие два вертикально спаренных дробовых ствола, называют «бокфлинтами» («флинт» означает «гладкий ствол»). Вертикалки с двумя нарезными стволами получили название «бокбюкс». Если один ствол вертикалки гладкий, а другой – нарезной, то это — «бокбюксфлинт», если ружье имеет три ствола, расположенных в один ряд (крайне редко теперь встречающееся), такая система носит название «трипл», ружья имеющие четыре ствола, называются «фирлинг». Многие оружейные производители поддерживают концепцию комбинированного оружия, но особенно популярным оно является в европейских странах, особенно в Германии, Австрии и Италии, где традиционно используется на горных охотах. Ударно-спусковой механизм нарезных стволов смонтирован отдельно в колодке и имеет отдельный рычаг взвода курков. Он расположен в центре, на хвостовике за рычагом затвора, и дополнительно фиксируется нажимной кнопкой. Для одновременного взвода двух курков нарезных стволов требуется определённое усилие, которое передаётся толкателям с помощью большого и удобного шибера. В процессе взвода нарезных стволов автоматически деактивируются замки дробовых стволов, передний спусковой крючок приводит в действие нижний крупнокалиберный ствол, а задний спусковой крючок – нарезной ствол малого калибра. Четыре ствола и ствольная колодка увеличенного размера не позволяют считать фирлинг сверхлёгким комбинированным оружием. Тем не менее фирлинг остаётся в одной «весовой категории» со многими крупнокалиберными многозарядными винтовками. При этом короткие стволы обеспечивают существенную экономию веса, а компактная конструкция и очень хороший баланс делают фирлинг удобным даже на небольших охотничьих вышках. Комбинированное охотничье оружие имеет своих поклонников и ценителей и прочно занимает свою нишу в общем мировом производстве охотничьего оружия. Его универсальность, зачастую некая необычность, исключительность технических решений привлекают к нему как коллекционеров-эстетов, так и практичных профессионалов-охотников.
  3. 1 балл
    Для коллекции цены нет-дух захватывает. Замечательно!
×